Свадьба

Борис Мильштейн
               

Свадьба – дело общественное, а общество при этом делится на тех, кто приглашён на свадьбу со стороны жениха и тех, кто - со стороны невесты. Зачастую гости до свадьбы могут вообще не знаться, да и после свадьбы пути их, бывает, не пересекаются.
Мы были приглашены на свадьбу со стороны невесты - лучшей подруги моей бывшей жены. Ленка Мирошкина припозднилась с этим мероприятием,  потому гостей на свадьбе было не больно-то много, пар шесть или семь. Нас перезнакомили, мы расселись за праздничный стол и начали делать то, ради чего и собрались: выпивать и закусывать.
Напротив нас расположилась незнакомая, но симпатичная молодая пара. Улыбаемся, общаемся, наливаем друг другу без сожаления (водка-то чужая), чокаемся, что-то там произносим, делаем всё, как обычно. Одним словом гуляем: водки немеряно, закуски несчитано.
Вскорости я начал хмелеть, что естественно, да и мой компаньон по трапезе от меня не отстаёт. А свадьба тем временем «пела и плясала».
Пьяный то, я пьяный, но замечаю, что после каждой выпитой рюмки мой сосед супротив (а у него косая сажень в плечах, да и ростом выше меня на целую голову) становится всё угрюмей и угрюмей, да так не по-доброму на меня поглядывает.
Главное в подобной ситуации - не показывать, что не по себе. Потому я продолжаю веселиться и балагурить, но шестое чувство подсказывает, что скоро меня будут бить.
Свадьба без драки, считай, не свадьба, если на это дело со стороны смотреть. Но ежели на главную роль приглашают персонально тебя, то интерес, естественно, к подобному зрелищу пропадает.
Наверное, не только я почувствовал, что жребий мальчика для битья пал на меня, но и жена собутыльника насторожилась. Она наизусть изучила повадки мужа в подпитии, потому быстро выволокла его на улицу и исчезла вместе с ним.
Избиение не состоялось! Но вот это предчувствие уродливого пьяного насилия основательно зацепилось за кончики моих нервных клеток.
При воспоминании о том, как при очередном поглощении зелья мой сосед по застолью медленно наливался злобой, я ещё долго испытывал дискомфорт. Единственная отрада, что с этим любителем дебоша я так больше никогда и не встретился.