Розыгрыш третий. Сбой системы

Дмитрий Бондарь
Розыгрыши Великого пленителя.
Розыгрыш третий  Сбой системы.

Пролог
Изначально во всей Вселенной был свет. Он проникал повсюду в любой, даже самый отдаленный уголок бескрайнего космоса. И был свет ярким и теплым. И нес в себе лишь добро и любовь. Но свет был не одинок. Помимо него существовала еще одна великая сила и имя ей – тьма. И несла она в себе лишь смерть и разрушение. Но вначале тьма не обладала большой силой, чтобы противостоять свету. И она стала просто ждать и питаться энергией света, пока он этого не замечал. Как паразит, тьма высасывала соки из света, становясь при этом сильнее. И вот, когда силы света и тьмы стали равны, он столкнулись друг с другом с огромной силой, в результате чего и образовались все звезды и планеты во Вселенной. И на многих планетах, во многих галактиках начала зарождаться жизнь. Где-то она шла размеренно, семимильными шагами вымеряя каждый свой ход. А где-то летела быстрее скорости самого света. И пока мы, дети мои, идем по длинному пути эволюции, где-то на задворках созвездий, наверняка есть расы, которые превосходят нас в миллионы, миллиарды…

Не выдержав этот бред я переключил канал, где шла очередная реклама о моющем средстве, которое буквально спасет мир от превращения того в помойную яму и подгузниках которые могут впитать в себя весь мировой океан. Тоже бредятина, но к этому я уже привык, так как давно тут живу и являюсь сугубо урбанистическим продуктом. А вот эти «научно-фантастическо-религиозно-познавательные» шоу пока не могу до конца переварить. Давно надо было этот канал отключить, но раз он входил в бесплатный комплект кабельного, то решил его оставить. И теперь, кажется, понимаю, почему он бесплатный. Потому как такое вряд ли кто смотрит, на трезвую голову. Разве что религиозные фанатики этой секты третьего прихода света Вселенной (так они себя называли вначале передачи, на этом канале). Да и проповедник у этой секты какой-то дюже странный: весь звездами и планетами вытутоирован, словно это он творец Вселенной, а мы все его слуги, способные лишь на коленях ползать, да пятки ему целовать. Не на того нарвался. Уж мне-то мозги этой бредятиной не промыть. Отвлекшись от своих религиозных рассуждений, я совершенно забыл, что нужно уже бежать на день рожденье коллеге по работе (который мне не особо нравился, но раз пригласили, не отказываться же). А у меня как назло, даже подарка не было. Так, что прежде, нужно еще в сувенирный забежать, что-нибудь ему прикупить. И я даже не представлял, насколько круто измениться моя жизнь, как только выйду за порог квартиры. Но давайте обо всем по порядку. Для начала представлюсь. Мое имя Семен Краснов. И это история последних дней существования человечества, которое я пытался спасти… уже в который раз… 

Глава 1

Хотелось сегодня как можно быстрее со всем разобраться и отдыхать, как это в принципе положено в выходные. Но кто-то из высших сил был определенно иного мнения. Я три часа убил, только на то, что выстоял очередь в магазине подарков, так как там собрался, чуть ли не весь город (не пойму, вроде большие праздники, типа нового года, восьмого марта или двадцать третьего февраля уже давно прошли, так откуда столько народу), а другие магазины поблизости (тоже по «счастливой» случайности) оказались закрыты. И пока до меня дошла очередь я уже был на таком взводе, что готов был прибить всех в этом магазине.
- Добрый день. Чего желаете? – учтиво представился продавец наряженный в полосатый костюм клоуна, с цилиндром на голове, и со странным гримом, не как у обычных клоунов (лицо его было белым, а правый глаз был обведен прямоугольником черного цвета).
- Скорее вечер, - угрюмо буркнул я. - Что сегодня происходит вообще? Мало того, что сегодня ни один ближайший  магазин не работает. Так еще и к вам очередь набилась такая, словно они к концу света готовятся.
- Кто знает молодой человек, кто знает, - туманно протянул он глядя куда-то в пустоту. – Может быть, так оно и есть и завтра для нас никогда не наступит. Ну да ладно, это все лирика. Давайте к делу, что вас интересует?
- Да вот подарок на день рождение присматриваю, - задумчиво сказал я рассматривая товар на полках. – Вы что посоветуйте?
- У кого день рожденье? – поинтересовался продавец.
- Так, у коллеге по работе, - махнул рукой я. – Мы с ним не особо ладим, но раз пригласили, почему бы не пойти, да? А без подарка идти не хотелось. Вот и решил прикупить ему кое-что… оригинальное. Понимаете? Чтобы подарок запомнился.
- Понимаю, - расплылся в улыбке он.
Затем порывшись на полках, выложил передо мной несколько сувениров: заводную челюсть, работающую до восьмидесяти часов на одной батарейке; подушку пердушку, с usb разъемом для записывания на нее любимых песен, которые подушка проигрывает (или вернее пропукивает), когда на нее садишься; имитацию отрубленных пальцев рук и ног разной степени «свежести»; и много еще чего. Но мое внимание привлек, невзрачный с виду, черный шар, с размерами стандартного бильярдного только с маленьким окошком с одной стороны.
- А это что? – поинтересовался я, тыкая в шар.
- Это? Обычный шар предсказаний. – Пожал плечами «клоун». – Может ответить на любой вопрос, если его потрясти, но только «да» или «нет». Хотя по правде говоря, его прогнозы весьма сомнительны и не всегда сбываются.
- Ну и что, это же все равно прикольно. Можно попробовать? – попросил я, продавец не стал возражать. – Мое имя Семен? – спросил я шар, и тряханув тот, получил в ответ «да». – Круто. Сегодня среда? – вновь спросил я, и опять шар написал «да». – Здорово. Я беру.
- Отличный выбор, - расплылся в улыбке продавец. – Вам обернуть его как-то покрасивее?
- Зачем? – удивился я. – Я его себе возьму. Всегда себе такой хотел. А своему коллеге все же возьму подушку-пердушку. Пусть свои любимые песни послушает в новом исполнении.
И уже когда я получил товар и расплатился за него, продавец сказал:
- На некоторые вопросы иногда не стоит знать ответы. Вдруг они вам не понравятся.
- Спасибо, учту, - сказал я, удаляясь из магазина, хотя тогда еще даже не понимал, что с этого момента оказался по уши в неприятностях.

Помнится в народе придумали мудрую присказку: «каждый верит в то, во что хочет верить». Только я никогда не придавал этому значение, до того дня как не столкнулся с силами, которые намного больше и сильнее меня, да и всех людей в нашем мире. День рожденье по видимому был просто отпад, потому как голова на утро раскалывалась, во рту, как в Сахаре, а ноги и руки отказывались слушаться. Попробовал встать. Оё! Чуть не упал. Так, а теперь мелкими шажками нужно дойти до ванны и привести себя в порядок. А то сегодня у меня еще была уйма работы. Но стоило мне сделать только одно движение ногой, как в голове засвистело и было ощущение словно ее в тисках пытаются раздавить. Затем в глазах потемнело и в голове отчетливо раздался чей-то истошный крик о помощи. Точнее крики, потому как их явно было несколько. И один из голосов среди них спокойно произнес: «ты не сумеешь спасти всех. Эти существа обречены. Зачем обрекать их на вечные муки. Эту версию Будущего уже не изменить. Отпусти их.» А мой внутренний голос отвечал ему: «По крайней мере, я хотя бы попытаюсь спасти тех, которыми дорожу больше всего.»
После чего мир снова принял свои привычные очертания и я даже снова мог нормально двигаться. Хотя голова до сих пор дико болит. Ну ничего сейчас выпью таблетку и все пройдет.  Сотню раз уже так было. Дошел до ванны, ополоснулся и посмотрел в зеркало. Из него на меня смотрело лицо которое я всю жизнь знал, только что-то сейчас в нем изменилось. Как будто вместе со мной в моем теле живет еще кто-то. Я осторожно прикоснулся к зеркалу, но когда почувствовал его холодную поверхность, убрал руку и улыбнулся своему отражению.
- Привидится же, блин, такое, - с насмешкой сказал я себе. – Ох, чувак, пить меньше надо, вот и мерещиться ничего не будет.
И отсалютовав зеркалу, я направился на кухню сделал себе пару бутербродов, налил чаю в термос и быстро одевшись, решил выбежать из дома, как вдруг чуть не навернулся, поскользнувшись на каком-то мокром пятне, фиолетового цвета. Я было хотел обматерить всех, но когда понял, что это было, немного опешил. Это был, тот самый шар предсказаний, который я вчера приобрел в магазине приколов. Только сейчас тот разбит, а на сиреневой луже которая растеклась под ним, было выведено слово «нет». Интересно за что же я этот шарик вчера угробил? Ну уж не из-за того, что тот мне неправильный ответ дал. Тем более, что из вчерашнего я мало что помню. Последнее, что я помню из вчерашнего, так это то, что с кем-то спорил. И после того, как аргументы у нас закончились, тот с кем я спорил вмазал мне по голове этим шаром, отчего я упал и видимо отключился. А спорщик должно быть слинял, когда понял что дело для него (или нее) пахнет керосином. Хорошо, хоть вообще очнулся. Бог с ним с шаром и той шишкой, которую я обнаружил только сейчас. Мне бы знать о чем я спорил, и главное с кем. И я обязательно это выясню.

Глава 2

Не знаю почему, но мой внутренний голос твердил, что это «расследование», нужно начинать со вчерашнего дня рожденья. И если я ничего не помнил, то кто-то из вчерашних гостей должен был помнить, что вчера было, кто меня отвез домой и с кем я вчера спорил, из-за чего у меня до сих пор болит голова и до сих пор слышатся голоса. Иногда много голосов. И все они молят о помощи. Просят спасти их от неминуемой гибели. Но почему именно меня? Я ведь не Бог и не супермен. Как же тогда я могу всех их спасти?
Как только я оказался возле двери Сереги (вчерашний именинник), то тут же был затащен им в квартиру без всяких объяснений.
- Что случи… - хотел было поинтересоваться у него я, но Сергей зажал мне рот, а другой рукой приложил палец к губам.
После чего закрыл дверь на все замки (даже подпер ее стулом) и жестом приказал следовать за ним. Мне ничего не осталось, как послушно шагать вслед за ним. По всюду были следы вчерашней вечеринки (разбитая посуда, мусор, даже разбитое на кухне окно молча говорило, что вчера тут было очень весело). Рабочий кабинет Сергея, куда мы собственно и направлялись, не сильно отличался от атмосферы в остальных комнатах. Но как только мы зашли, Сергей молча указал на стул, после чего задвинул шторы и заперев дверь на замок, сел за стол и включил компьютер. Интересно, что он хочет? Неужто подарок не понравился? А может что еще случилось, фиг его знает?
- Так что… - хотел, было спросить я, но Сергей шикнул и жестом показал, что нужно перейти на шепот. – Так что собственно говоря случилось? – начал шептать я. – Отчего такой острый приступ доброжелательности: в квартиру к себе затащил, шептаться заставляешь. Что случилось?
Сергей резко повернулся и уставился мне прямо в глаза. Отчего мне стало немного не по себе.
- Я все понял, - кратко сказал он.
- Чудесно. А, что ты понял, пояснить можешь? – осторожно поинтересовался я, так как складывается впечатление, что он просто сошел с ума и нужно быстро линять отсюда, пока руки-ноги целы.
- Я… мы…. В общем вот, - сбивчиво произнес он и развернул в мою сторону монитор.
Там была пара статей, про сотворение мира, про веру в высшие силы, про тайные знаки, которые до сих пор находят по всему свету и тому подобное. Отчего-то тут же вспомнилось это ток-шоу на бесплатном кабельном канале, где тот татуированный пастырь заставлял уверовать в высшую сущность и что спастись от конца света, поможет только пожертвовование их секте все что у людей есть, а самим стать на путь истинного просветления и благодати… Стоп! Неужели Серега попал под их влияние? Если да, то надо его спасать. Каким бы гавнюком он не был.
- Эм… Здорово, - нашел, что ответить я. – Действительно, Серег, это очень хорошо, что ты пытаешься постичь тайны мироздания, узнать кто мы и все такое, но… тебе вовсе не обязательно слушать, то что говорят эти ополоумевшие сектанты.
- О ком это ты? – нахмурившись спросил он.
- Ты разве не смотришь эти странные религиозные шоу, по бесплатному кабельному каналу? – уточнил я.
Сергей покачал головой и добавил:
- У меня вообще нет кабельного. Обычная антенна под окном висит. Всего двенадцать аналоговых каналов принимает, - сообщил он, после чего я облегченно выдохнул. Ну вот. Уже лучше. По крайней мере не придется его из секты вытаскивать.
- А чего ж ты тогда на всю эту псевдонаучную лабуду повелся? – спросил я у него. Серега посмотрел сквозь меня и сухо ответил:
- Тебе никогда меня не понять. Просто потому что твой мозг еще не способен осознать даже микроскопическую часть того высшего разума, который за нами наблюдает, - высокомерно произнес он.
- А ты, мол, все понял. Причем буквально за одну ночь, - фыркнул я, скрестив руки на груди. – Ну и скажи мне, раз теперь ты провидцем стал, что же этот высший разум никогда никаких знаков людям не подавал, чтобы мы знали, что он есть на самом деле?
- Высший разум, как ты говоришь, вовсе не обязан являться перед теми, кого он создал. Однако он вполне может быть обычным наблюдателем в теле человека и просто обозревать всю нашу жизнь с иной, человеческой точки зрения, - ответил Сергей продолжая, что-то искать в интернете.
- И конечно же, данным Вселенским разумом являешься ты? – съязвил я, потому что весь этот бред меня уже порядком достал.
- Не исключено, - бросил в ответ он. – Хотя им может быть кто угодно. Даже ты.
- Ну это вряд ли, - хихикнул я. – Потому как я – это только я. И всю жизнь им был, сколько себя помню, – однако, про голоса в голове, решил промолчать, а то мало ли, подумает, что я и впрямь верю во всю эту псевдонаучную ерунду. Но стоило только об этом подумать, как у меня снова разболелась голова и опять начали слышаться голоса.
- Что с тобой? Голова болит? – поинтересовался Сергей. Я через силу кивнул, потому как любое движение начало приносить нестерпимую боль.  –  На, вот. Выпей. Полегчает, - он сунул мне в руки таблетку и стакан с водой. Я выпил. После прислушался к своим ощущениям и сказал:
- Спасибо, Серег. Вроде отпустило. Ну ладно. Я наверное пойду, а то сегодня еще столько дел было запланировано, да и тебя отвлекать не буду, - ответил я вставая. Голова немного кружилось, но общее самочувствие было в пределах нормы.
- С тобой точно все нормально? - сочувствующе поинтересовался он. – Может до дому довезти? Я на машине, если что.
- Нет, спасибо. Я сам, как-нибудь, на автобусе домой доеду. Потом отлежусь и все будет хорошо, - заверил его я.
Тот пожал плечами и больше не возражая проводил меня из квартиры. Выйдя на улицу, в лицо тут же стал слепить яркий солнечный свет. А я как назло, солнечные очки дома оставил. Вот и пришлось, щурясь идти до самой остановки. И не удивительно, что я не заметил лужу, которая видимо  находилась здесь с того момента, как тут в последний раз прокладывали асфальт  (то есть вечно). А так как, из-за мутной воды довольно трудно предположить глубину данной лужи, я по рассеянности смело шагнул вперед… и провалился почти с головой. Мало того, что я чуть не утонул в ней, так меня еще и начало засасывать дальше, словно в водоворот. Видимо под водой был открытый канализационный колодец, в который я по пояс провалился, но который стремительно меня затягивал глубже. Хорошо еще, что нашлись добрые люди и помогли мне выбраться. И только когда меня вытащили из этой лужи, я потерял сознание.

У меня было ощущение, что я просто сплю, только снов видно не было. Просто непроглядная и беззвучная тьма. Но после неопределенного времени чей-то довольно знакомый голос сказал:
- Ты теряешь время. Процесс уже запущен. Купол уже окончательно затвердел. Ты опять не успел, - после чего тот же голос разразился противный старческим смехом.

Очнувшись я увидел яркий слепящий свет и снующих туда-сюда силуэты. «Вот и все – подумалось мне, - я умер и переместился в другой мир. Хотя я его представлял немного иначе. Но кто я такой, чтобы спорить с создателем.» Но вот свет рассеялся и я увидел над собой  множество лиц в белых халатах и помещение с ярким, слепящим светом.
- Ну, что ж больной, у меня для вас две новости, - начал один из «белых халатов».
- Хорошая и плохая? – спросил я слабо улыбаясь.
- Гм… ну если вам так нравится, то пусть так, - замялся врач. После чего попросил одного парнишу в белом халате, сбегать за моими томографными снимками. – Скажите Семен Владимирович, раньше вы не испытывали приступы внезапной тошноты и головной боли?
- Да нет, вроде, - с сомнением произнес я, понимая, что он хочет сказать нечто такое, что повергнет меня в шок.
- Дело в том, что по вашим снимкам… спасибо (это он медбрату, который принес результаты томографии) у вас большая неоперабельная опухоль головного мозга. – Сообщил он мне с каменным выражением лица.
Я тоже вначале никак не отреагировал на эту новость, после чего хихикнул и с надеждой посмотрел на доктора.
- И что же, ничего нельзя сделать? – спросил я его.
- Увы, область поражения довольно обширна, и операцию вы можете попросту не пережить. Удивительно что вы еще живы. Обычно с таким диагнозом вообще не выживают. Мне правда очень жаль. Если хотите, мы могли бы заключить с вами договор, чтобы вы провели свои последние дни в больнице…
- Спасибо. Не надо, - холодно ответил я. – Оставьте меня пожалуйста сейчас одного.
- Не положено, - отрезал врач. – По правилам…
- А мне плевать на ваши правила! - говорил я, истерично смеясь. – Мне плевать на все и всех, потому как моя жизнь кончена! И что самое обидное, то что даже вспомнить меня потом будет некому. Вот вы, будете приходить на кладбище навещать меня? - доктор продолжал стоять как памятник, без малейших эмоции. – Думаю нет. И никто из вас здесь присутствующих этого не сделает, потому как вам тоже на меня плевать! Так почему же мне должно быть наоборот, а?! Ответьте мне, почему?!
На что врач, что шепнул медбратам, те схватили меня по рукам и ногам, чтоб я не вырывался. После чего мне сделали укол успокоительного, со снотворным и я отрубился.

Снилось мне, что я плыву сквозь непроглядную тьму, в лодке по реке черной воды. На мне ярко белый костюм и белая шляпа. Даже лодка и та вся белая и сияющая. Словно я сам являюсь светом в темной и холодной пустоте. Внезапно послышалось множество стонов и хрипов, после чего в борта лодки вцепились несколько пар обезображенных рук. Вначале я немного струхнул, но потом до меня дошло: все эти истлевшие останки, вцепившиеся в лодку - души умерших мучительной смертью. А я являюсь их спасителем. Но как бы я не старался у меня никого не получилось вытащить из этой мертвой реки (слишком тяжелыми они оказались не смотря, на истлевший вид). Тогда в отместку множество вцепившихся в лодку душ, просто перевернули ее и я свалился в эту темную и глубокую реку, где меня тут же начали облеплять, со всех сторон разлагающиеся трупы. Они вцеплялись в меня как в соломинку, пытаясь всплыть на поверхность, но только лишь утягивали меня все глубже на самое дно этой черной реки. По началу я пытался всплыть, но когда понял, что это бесполезно, просто перестал бороться и пошел ко дну. Вскоре свет, которым я озарял это темное царство померк и я превратился в такую же обреченную и потерянную душу. Я проиграл. Уже в который раз. Прошлое не перепишешь. Даже прошлое того мира, который я сам создал…

От такого кошмара я резко проснулся и хотел было встать, но заметил, что меня привязали ремнями к кровати, а рядом поставили охрану из двух санитаров. Заметив, что я очнулся и пытаюсь вырваться один из них взял шприц с какой-то мутной жидкостью, затем взял меня за руку и собрался ввести препарат.
- Отпустите! Вы не имеете права меня тут держать! – завопил я. – Я буду жаловаться!
- Поверьте это для вашего же блага, - спокойно говорил санитар, прощупывая у меня на руке вену. – Доктор, сказал, что вам нужно пару дней наблюдаться в стационаре.
- Ага и поэтому меня привязали к кровати, как буйно помешанного, да?! – окрысился я, не теряя надежду ослабить ремни и сбежать отсюда.
- Ничего. Вот поспите и все пройдет. Вот увидите, - с улыбкой на лице произнес второй санитар стоявший рядом, первый уже начал вводить препарат и на меня вновь накатила вселенская усталость.
Вдруг все мне стало абсолютно безразлично. Словно я принял свою судьбу и смирился с ней. Ничего уже нельзя изменить. Мы все потонем в этой черной реке из несбывшихся надежд и мечтаний. И ничего уже не поделать. Такова наша судьба… такова его воля… воля великого разума. И прежде чем я вновь не начал погружаться в эту темную реку отчаяния, меня словно молнией ударило. Это же я тот самый великий разум. И именно мне суждено всех спасти от надвигающейся беды. И помнится, что я не первый раз в теле простого человека. Просто каждый раз прибывая в этот мир, я все забываю. Такова была моя собственная инициатива, чтобы не возникало соблазнов все переделывать, как захочется. Но сейчас другой случай. Я чувствую, что скоро произойдет нечто ужасное и что мне нужно как-то это остановить. Но вначале необходимо сбежать из этой чертовой клиники. И раз уж я великий разум, я могу делать что угодно. А здесь есть где развернуться. Уж я то знаю. Сам кропотливо каждый закуток этого мира делал. Поэтому, когда ремни с моих рук и ног сами развязали, а эти два санитара просто уснули стоя с открытыми глазами, а вместо себя я положил муляж скелета под простыню, мне ничего не мешало переодеться в такой же медицинский халат и незаметно свалить из этого дурдома. Конечно, я мог просто все тут попросту уничтожить. Но моя внутренняя сущность говорила, что такие действия неприемлемы и что к насилию надо прибегать лишь в крайних случаях. Так, что нужно действовать по ситуации, и постараться без жертв и кровопролития. Но стоило мне только выйти в коридор, как я нос к носу столкнулся со своим «врачом-душегубом» (неужели я сам его создал? Если так, то нужно будет позже пересмотреть свои взгляды насчет насилия. По-моему я перегнул палку, создавая этого «монстра» медицины). При виде меня врач-садист, не выразил никаких эмоций, а только молча отодвинул меня в сторону и направился к койке, на которой несколько минут назад лежал я.
- Ну здравствуй, мой дохлый буйный друг, - говорил тот надевая маску и резиновые перчатки. – Сейчас мы тебя вскроем. У меня как раз есть пара клиентов на твои печень, почки, легкие и глазные яблоки. Витя, Вова. Спасибо, что покараулили, чтобы наш друг не сбежал, можете быть свободны. Я здесь сам справлюсь.
Но прежде чем он одернул покрывало, эти двое санитаров заломили ему руки с обоих сторон (по моему приказу естественно. Увидев, что я жив здоров, а не окочурился от такого «лечения», этот торговец органами лишь противно хихикнул, а потом сплюнул на пол.
- Что?! Думаешь: поймал меня, сдал ментам, героем стал? Э, нееет, - злобно шипел он. – Да ты знаешь кто моя крыша?! Ты понимаешь, что если со мной, что случится тебя все равно уроют. Только на этот раз медленно и мучительно, - он еще много чего говорил, но я уже не слушал. Вместо этого, я отпустил Витю и Вову на свободу, а сам закрыл за ними дверь, после чего одним взмахом пальца швырнул этого садиста об потолок. Такого он явно не ожидал и от страха даже напрудил в штаны.
- К-кто т-ты? И-ил-ли ч-что т-так-кое? – сильно заикаясь от страха проблеел он.
- Я тот кто заставляет ваше солнце светить, а планету вращаться! – пафасно начал я.  – Я тот кто создал само мироздание и тот кто может вновь погрузить его в великое ничто! Я тот, кто создал жизнь на вашей планете и благодаря кому, она может исчезнуть! Я Великий творец Вселенной! – после этого у этого бедняги к заиканию, прибавился нервный тик и икота.
- П-пр-рошу! Ик, н-не к-казн-ни м-мен-ня, ик! - начал на коленях умолять меня он. – Я, ик, н-не в ч-чем, ик, н-не в-вин-новат. М-мен-ня п-под-дставили и г-гн-нусно ок-клев-ветали.
- Хватит! – резко оборвал его я, отчего в стене, даже образовалась трещина, а этот садист стал белее штукатурки на потолке и заикал еще сильнее. – Я обдумаю твое предложение!
- Спасибо, спасибо тебе, о Великий, - блеял он перестав заикаться, целуя мне руку стоя на коленях. Это на мгновенье усыпило мою бдительность, за что я и поплатился глубоким порезом запястья. Оказывается этот урод, где-то прятал скальпель, которым теперь отважно размахивал у меня перед носом.
При виде того, что у меня идет кровь он противно расхохотался.
- По-моему, ты никакой не бог, - прошипел он сквозь зубы. – Ты такой же человек как и все мы. Но я все равно с большим удовольствием тебя убью. Не хочу, знаешь, чтобы кто-то совал нос в мои де… - он не успел договорить, так как я оставил от него лишь кровавый силуэт на стене.
При этом всего лишь слегка шевельнув пальцами. И я сделал это без сочувствия или омерзения к этому человеку. А просто потому, что он оказался настолько дефектным, что мне легче будет его уничтожить, а после собрать заново. Хотя, что я несу. Я ведь только что убил свое собственное творение, пускай со значительными изъянами. Но это не повод разрывать его на куски. За размышлениями, я не заметил, что у меня глаза уже на мокром месте. Что такое? Я… плачу? Но этого не может быть. Та же кровь на запястье. Откуда? Я ведь Творец Вселенной. Великий демиург. Мне не должны быть известны человеческие чувства. Но эти слезы доказывают обратное. Видимо, я начал испытывать то, что мои творения называют муками совести. Сам того не замечая, я перебинтовал руку, а после лег на кушетку, свернулся калачиком и закрыл глаза. Необходимо привести мысли в порядок и немного отдохнуть, прежде чем я продолжу поиск своего предназначения. А для этого нужно сделать то, что делают все люди – попытаться уснуть. 

Глава 3.

Мне снилась тьма. Не в том смысле, что ничего не снилось, а на самом деле пустая и холодная тьма. У народов этой планеты, оно зовется по разному: великое ничто, мрак, мгла, пустота. То место откуда произошло вообще все (может даже и я) и куда все вернется после. Обычно в великом ничто ничего не происходит: нет ни света, ни тепла, ни звуков, ни запахов. Поэтому многие боятся вечную тьму. Потому как тут ничего нет. Но я был уверен, что сейчас что-то должно случиться. И случилось. Я услышал крики о помощи, в которых многие голоса слились в один и превратились в сплошную какофонию просящих о помощи. И только, я подумал, что оглохну от этих криков, как они прекратились и вновь наступила полная тишина. Но ненадолго…
- Ты должен им помочь, - спокойно, но довольно громко, произнес голос во тьме. Но я так подозреваю, что это сама тьма говорит со мной. Что же делать? Придется отвечать, чтобы не остаться здесь навечно.
- Но как? Как это сделать? – спросил я тьму. – Ведь они все говорят одновременно и ничего невозможно понять.
- Научись видеть и слушать не глазами и ушами, а всем своим существом. Тогда ты все поймешь, - ответила тьма и замолчала, отчего, вокруг снова повисла звенящая тишина.
Слушать всем существом… Что ж, надо попробовать. Никогда еще так не делал.

Я глубоко вдохнул и попытался отвлечься от всех мыслей. Видимо я, что-то упустил. Что-то очень важное. То из-за чего у меня не получается спасти этих никчемных созданий. Они ведь даже не понимают, что где-то вдалеке… очень далеко, за гранью их мироздания есть существо намного превосходящее их во всех планах. Так зачем тогда их спасать? Они ведь всего лишь игрушки в моих руках. И если игрушки ломаются. Я с легкостью сделаю еще… Нет! Так нельзя. Они живые существа и тоже достойны спасения. Я их спаситель. И я избавлю их от страданий. Собравшись с силами, я напрягся и неожиданно стал испускать из рук яркий белый свет. Им я начал резать тьму, словно бумагу. Места порезов начинали ярко светиться, после чего обретали более человеческие очертания. Теперь я видел, что во тьме находился не только я, но и множество потерянных и истерзанных душ, которые после смерти физической оболочки попадали сюда, в Великое ничто. И теперь я мог слышать их. Всех вместе и каждого по отдельности: кто-то не понимал, что он или она, тут делает; кто-то до сих пор ощущал боль которую испытывала физическая оболочка в момент смерти; кто-то умолял вернуться обратно. И все как один, рассказывали, о какой-то непробиваемой прозрачной стене, дойдя до которой они падали вниз и начинали тонуть в этом бурном потоке, состоявшем из других потерянных сущностей. Я просил одних из мертвых душ оказавшихся здесь раньше остальных, рассказать более подробно, как выглядит этот купол и что видно сквозь него. Но они начинали говорить неразборчиво и глухо, словно связь с ними терялась. Единственное что я смог отчетливо расслышать, были слова: magnum malum (лат. – великое зло). И тут я проснулся.

Едва разлепив слипшиеся от сна глаза, я заметил, что нахожусь в странной комнате с мягкими стенами и одной единственной лампой на потолке. И все. Больше ничего здесь не было. Ну, если не считать смирительной рубашки, которую на меня надели. Я что же – в сумасшедшем доме?! Но как это могло произойти? Я ведь прекрасно помню, что уснул на кушетке, к которой меня привязали, а потом… видимо кто-то услышал крики и решил вызвать санитаров. А когда те заявились и увидели только меня и кровавый силуэт на стене, то решили, что я его убил в порыве сумасшествия, а затем прилег отдохнуть. А они тем временем, напялили на меня эту смирительную рубаху и засунули сюда, до выяснения обстоятельств? Что ж ловко придумали, господа вы мои творения. Но вы не учли одного – также как нельзя поймать ветер, невозможно пленить и творца вселенной. Пускай и в теле своего же творения. Внезапно из стены выехал небольшой экран на котором я увидел того самого врача-садиста, которого недавно расщепил на атомы. Но как такое возможно? Если только он не… В ушах загудело, голова налилась свинцом, а перед глазами предстали картины из моей настоящей жизни: оказывается я не один создал всю вселенную и всех кто в ней существует. Вместе со мной, в бескрайней и бесконечной пустоте, есть еще один высший разум. И имя ему Узриел. Он же Великий архитектор. Он же сила порядка. И мой брат. Мы оба вышли из пустоты, но так как ничего кроме нас пустота не создала, мы решили совместными усилиями сотворить эту Вселенную, а после вдохнуть в нее жизнь. После чего, я и Узриэл сами стали иногда посещать созданные нами миры в телах наших творений, чтобы понять – какого это быть простыми пешками в бесконечной игре вечности.  И все шло хорошо… до определенного момента. Узриел заметил, что наши творения начинают умнеть, от поколения к поколению, пополняя свои знания о Вселенной, а значит приближаясь к разгадке тайны своего существования, то есть к нам. Мне эта идея казалась очень даже неплохой, потому как болтаться вечность в пустоте вместе со своим братом порой угнетает. Но Великого архитектора эта мысль вовсе не радовала. Скорей даже наоборот – он был категорически против того, чтобы кто-то еще кроме меня находился рядом с ним. Поэтому он начал нарушать все наши запреты, которые мы так долго придумывали, дабы не посеять хаос в созданной нами Вселенной. Мне же также пришлось пойти против наших правил, чтобы исправить, то что он натворил. Но в конечном итоге Великий архитектор всегда добивался того, чего хотел и мне приходилось все время начинать сначала… до этого момента. Раньше, я никогда с ним не сталкивался в мире наших творений (к тому же это было одним из первых правил, которые мы с ним придумали). Теперь же я его вижу в человеческом теле, только другую сторону экрана.
- Ну здравствуй брат, - спокойно ответил я, садясь на мягкий пол карцера.
- Виделись уже, - сухо ответил он, а в его глазах мелькнули искры великой силы Порядка. – Признаться честно, я ждал тебя несколько раньше, но это неважно. Теперь ты здесь и мы сможем преобразовать этот мир, так как мы этого захотим. И пусть наши творения узрят своих создателей и боготворят нас. А если кому-нибудь что-либо не понравится… то мы тех быстренько на переработку отправим.
- Но это же противоречит всем постулатам которые мы сами придумали, чтобы не допустить хаоса в нашей Вселенной, - спокойно ответил я, хотя внутри все буквально кричало от отчаяния и невозможности все исправить.
- А ты изменился брат. Стал, каким-то более… человечным, что ли. Приди в себя! – пытался вразумить меня Узриел. – Эти твои органические формы жизни, не стоят и капли нашего внимания. Не говоря уже о том, чтобы кто-то из них, стать одними из нас. Мы ведь демиурги. Мы можем одним усилием мысли творить новые Вселенные. Далась тебе эта. Мы еще кучу новых себе придумать можем. Соглашайся Ортиэл. А этот проект давно пора закрыть. Я ведь говорил, что ничего хорошего из него не выйдет.
Он еще много чего говорил, но я уже не слышал, что именно. Я ушел глубоко в свои мысли. Это уже была моя четвертая попытка спасти Вселенную от катастрофы, которую учудил мой братец. И ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Но почему-то и у Великого архитектора ничего не получается довести до конца? Может быть Узриэл просто…
- Ты боишься, -  сказал я не ему, а куда-то в сторону.
- Что? – не понял он.
- Ты с самого начала так сильно опекал наши творения и заботился о них, пока они жили в полном неведении, как устроен мир вокруг них и за его пределами. Но как только научный прогресс у них пошел семимильными шагами, ты запаниковал. Подумал что когда они наконец, узнают правду, то перестанут тебя любить и уважать. И тогда ты захотел, чтобы наши творения тебя боялись. Именно поэтому ты и начал свой план по переделке Вселенной и ее обитателей. И все потому, что ты сам боишься своих  же творений…
- ХВАТИТ! – рявкнул Узриел, после чего свет в карцере погас и я оказался в полной темноте.
Но даже в этой тьме есть хоть небольшой, слабый но источник света. И этим источником был я. Свет во мне разгорался все ярче, пока я полностью в него не превратился, озаряя все пространство вокруг себя. Но только до определенной границы. За которой начиналась кромешная тьма. Великое ничто. Великая тьма. И этой  тьмой являлся Узриэл. А ровно на границе между нами в пространстве висел огромный стеклянный шар в котором то и дело схлопывались и взрывались планеты и галактики, натыкаясь на стеклянный вселенский купол. А после процесс повторялся снова и снова.
- Что ты наделал брат, - укорил я Узриела, который был тьмой. – Ты же видишь, что Вселенная  пытается расти, но не может пробить этот купол в результате чего галактики лопаются словно мыльные пузыри не успев нормально развиться. Разве мы этого хотели?
- Ты всегда был утопистом, - с ноткой презрения произнес Узриэл-тьма. – Всегда видел во всем только доброе и хорошее. Возможно поэтому ты и стал силой воображения, света и добра. Я же привык реально смотреть на вещи. И я считаю - это минимум что можно сделать для нашего загнившего проекта Вселенная-0. В конечно счете, она перестанет каждый раз перерождаться и уступит место Вселенной-1.
- Ты просто псих, - бросил ему я. – Нельзя делать все, что угодно, лишь потому что тебе этого хочется.
- Я ВЕЛИКИЙ ДЕМИУР! И НИКТО НИ ВПРАВЕ УКАЗЫВАТЬ МНЕ ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ! – громогласно оповестил он меня.
- НО Я ТОЖЕ ДЕМИУРГ! И ПОЭТОМУ ТЫ НЕ ВПРАВЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ С НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, НЕ ПОСОВЕЩАВШИСЬ СО МНОЙ! А ЕСЛИ ТЕБЕ ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ, МНЕ ПРИДЕТЬСЯ ЗАСТАВИТЬ ТЕБЯ СЛУШАТЬ И ДЕЛАТЬ ЧТО Я ГОВОРЮ! – в том же тоне ответил ему я. – УБРАЛ КУПОЛ СЕЙЧАС ЖЕ!
- А ТЫ ЗАСТАВЬ МЕНЯ! – Ответил Узриэл.
После чего все аргументы за и против у нас закончились и мы перешли к наступательным действиям. Отчего прозрачная вселенская сфера дала трещину.

Эпилог
Так как я вместе с Узриэлом демиурги, то нас невозможно уничтожить. Да и боли мы тоже не чувствуем. Но можно  урезать наши сферы разделения полномочий, чем мы с ним собственно и занялись. При этом битва таких масштабов не походила на простую драку или потасовку. А было перераспределения границы света и тьмы, со Вселенной по центру заключенной в стеклянный шар.
-  Зачем тебе далась эта Вселенная, которую каждый раз рвешься спасать от неизбежного конца. Лучше давай объединим усилия и совместно придумаем нечто новое. Мы ведь обладаем безграничной силой и способны одним усилием воли творить сотни, даже тысячи вселенных как эта. Даже лучше, - пытался переманить меня на свою сторону Узриэл, обволакивая меня щупальцами тьмы, со всех сторон.
- Никогда! - резко ответил я, разрезая его тьму своими лучами света. – То что раньше затевалась нами как развлечение, приобрело статус нечто большего, чем просто звезды и планеты беспорядочно летящих в пространстве и времени. Потому как на многих из этих планет зародилась органическая жизнь. Не без моей помощи конечно, но я создал только протообразцы первых микроорганизмов, а они сами уже эволюционировали в то, что можно назвать живым и разумным организмом. Существом настолько сложным и загадочным, что даже я не всегда понимаю, что же они хотят от своей жизни. И я не позволю уничтожить весь мой труд.
- Что ж если ты так трясешься за свою ненаглядную Вселенную с ее «тараканами», то почему бы тебе не разделять с ней свою участь… например вечно! – рявкнул Узриэл, после чего я начал резко угасать и проваливаться сквозь стеклянный шар обратно в созданную нами Вселенную.
И теперь я даже представить себе не могу как одолеть это Великое зло, которым стал мой брат близнец. Который всеми усилиями пытается уничтожить весь наш совместный труд. Именно он и запустил этот вселенский механизм уничтожения. Но кроме спасения Вселенной меня отчего-то до сих пор волнуют другие вопросы: что же я спросил у шара предсказаний, прежде чем тот разбили о мою голову. И что за женский образ всплывает в моей памяти? Причем я обещал, что буду ее помнить, но к своему стыду не помню, ни ее имени, ни лица. Только чувствую, что нас с ней связывает нечто очень важное. Намного важней самого существования Вселенной, и даже моей связи с Узриэлом. И мне так кажется, что когда я найду смысл во всем этом, то все встанет на свои места и везде наступит гармония… или вечная тьма и хаос. В любом случае стоит попробовать. Потому как вся эта цикличность постоянного уничтожения в которой я застрял, честно говоря уже утомляет. Пора с этим завязывать.