Голосок

Ерёмин Сергей Алексеевич
5 ЛЕТ 
  Лето. Деревенька маминых родителей. 
- Бабдар, а почему у тебя картошка вкусная, а у моей бабушки такая… липкая. 
  Я сижу у соседской бабульки в невзрачной хатёнке, крытой соломой. В деревне уже мало осталось домов с соломенными крышами. Нашу хату дед с отцом и дядей Лёшей шифером накрыли. 
  Баба Дара, Дарья, если уж совсем по-взрослому, жарит на керогазе картошку. Пахнет керосином и чуть пригоревшей картошкой. Запах – объеденье! Моя бабушка так картошку не жарит. 
- Потому, Валерик, что я жарю картошечку на постном маслице, на подсолнечном и на конопляном, а Варя - на гусином жире или на сале. Мне на сальце тоже хотелося бы поджарить, да нету у меня сала. 
- Я щас принесу, Бабваря мне даст, я быстро, - я срываюсь с высокой табуретки. 
- Погоди, пострелёнок! Я у Вари сама потом спрошусь. А тебе, унучок, спасибо за доброту твою, за отзывчивость. Чистая душа, спаси и сохрани нас, Господи. Сейчас кушать будем. С кваском. 
- Квас! У-у-у!!! 
 
  Сижу, уплетаю картоху за обе щеки. Ломтики румяные, хрустящие, ароматные – слюной захлебнёшься, если просто так смотреть. Я ем, гребу картоху прямо с закопчённой сковородки обглоданной деревянной ложкой, да запиваю молодым, ещё совсем не кислым ржаным кваском из побитой эмалированной кружки. 
- Бабдар, моя мама должна приехать, кхех…- поперхнулся, закашлялся. Баба Дара легко, но гулко хлопнула ладонью по моей худенькой спине, сразу отдышался. 
- Знаю, Варя давеча говорила, что Рая приезжает, только она не знаить когда, завтрева утром или сегодни вечером. 
- Бабдар, а как мне узнать? Очень хочется. 
- Ну, если очень хочется… Щас научу. Только смотри, некому не проболтайси. Пусть это будет нашей тайной. Не проболтаишьси? Дай слово. 
- Тайна, ух ты! Честно-честно, никому не скажу. Чтоб мне сквозь землю провалиться! 
- Проваливаться не надо. Повторяй за мной. 
  На морщинистом, спёкшимся от старости лице зашевелились губы, ритмично потекли слова: 
«Голос, голос, голос 
               голосок. 
Шёпот, шёпот, шёпот 
              шепоток. 
Тихий с тихим тихо 
              говорит. 
Правду от меня не утаит». 
 
  Я повторял за бабкой, слова звучали всё глуше и глуше. По спине пробежал холодок. 
- Бабдар, эт всё? Чаво… ой, дед меня за «чаво» всегда ругает, учит говорить «што». Што дальше? 
- Спроси, чаво хочешь спросить. И слушай себя, щас услышишь. 
- Громко спрашивать? 
- Да хоть про себя. 
- Когда мама приедет? 
- Не так, ты спроси: сегодня или завтрева. 
- Бабдар, дед говорит, что надо говорить «завтра». Мама когда будет, сегодня или завтра? 
  Тишина, молчание, только застрявшая в паутине муха противно жужжит в углу. 
- Бабдар… 
- Молчи, слушай. 
- Да што слушать? 
  Тут я услышал где-то глубоко в себе негромкое: 
«Недостаточно данных. Вопрос: автобус в деревню ходит?» 
- Бабдар, а автобус сегодня был? 
- Погоди, дай припомню: я с утра картошку тяпала, тут Надька с фермы шла, меня окликнула, а он как раз по вышу за полем и проехал. Был, сталбыть. И намедни был, точно, Тонька на нём с раёна приехала. Ходить. 
- Был автобус, был. 
«Вероятность того, что приедет сегодня вечером – 10%, того, что приедет завтра утром – 90%». 
- Чаво? Бабдар, он мне какие-то вероятности сказал. 
- Перескажи-ка мне, Валерик. Голосок-то он со всеми по-разному балакает. 
- Ну, там… утром… вроде 90 каких-то просентов, а вечером… забыл. Десять, что ли. 
- Чаво? А понятно – процентов. Вот смотри, девяносто ведь больше десяти. Так? 
  Я неуверенно кивнул: кто его знает, что там больше, для меня это непонятные числа. Вот если бы мильён мильёнов, тогда да. Сделаю вид, что поверил БабеДаре: 
- Ага. 
- Получается, приедет Рая завтрева утром. 
- У-у-у… Вечером бы лучше. Конфет, наверно, привезёт. Обязательно привезёт. Обещала. Вкусных: шоколадных, сосалок и «Гусиные лапки». Я тебя обязательно угощу. И пацанов всех. А девчонкам не дам. Нинке только. И Ленке, мы с ней в городе на одной улице живём. 
- Чавож так-то. Нельзя девочек обижать. 
- Вредные они. И хихикают. Ещё дерутся и бьются больно. 
- Ты всё равно угости, ты же парень, мужичок, должон девочек защищать. 
- Ладно, угощу, я не жадина-говядина какая-нибудь. 
 
  Я доел вкусную картошку и побежал на двор. 
  Мама приехала утром. С гостинцами. Дала мне конфет и сказала, чтобы я всех угостил. 
 
 
10 ЛЕТ 
  В школу идти не хотелось. Анмихална вчера как бы проговорилась, что контрольная по арифметике будет. Но она часто так делает, чтобы мы… как там она говорит? «В тонусе были», точно. Контрольная – это ерунда, контрольную по старым заданиям я напишу. Подумаю, в учебнике подсмотрю и напишу. Вот если контрольной не будет, то училка будет к доске вызывать, примерами новыми мучить. А я новые не решал ещё. И влепит она мне двойку. Или трояк. Зачем мне трояк в конце четверти? Мать ругаться будет, стыдить: ты – отличник, ты должен всё время пятёрки получать. А я что, рыжий, что ли, всё время пятёрки? Я, может быть, тоже человек, я в футбол с пацанами люблю гонять. Футбол - это не с девчонками в классики или резиночки играть. Я, может быть, великим футболистом стану, как Круиф или Мюллер, или этот, как его, давно был, чёрный такой… Пеле. Точно он! 
  Что ж делать? Спрошу-ка я сейчас… 
«Голос, голос, голос 
               голосок. 
Шёпот, шёпот, шёпот 
              шепоток. 
Тихий с тихим тайно 
              говорят. 
Всю правду мне… сейчас… доверят». 
  Нескладно, зато от души. 
- Вопрос: вызовет меня Анна Михайловна к доске решать пример по математике? 
  Тишина. Даже мухи не летают. 
- Повторяю… 
«Недостаточно данных. Уточняющий вопрос: сколько раз в этой четверти тебя вызывали к доске?» 
- Щас… Два. Нет, три. 
«Какие оценки были получены?» 
- М-м-м… Пять, пять и четыре. 
«Вероятность вызова – 40%». 
  Ага, значит, невызова – 60%? Во сколько раз 60 больше 40? Делим 60 на 40, получаем один с одной второй. Это ж в полтора раза? Много это или мало? Ладно, авось не вызовет, я тогда с Ленкой в морской бой поиграю. Хотя она, конечно, дура, никак не поймёт, что один свой одноклеточный корабль не надо рисовать. Тогда сколько в меня ни стреляй, даже потопи все мои остальные корабли, всё равно будет мимо до последней пустой клеточки». 
 
  Не повезло, Анмихална вызвала к доске, влепила трояк. Мать ругалась, сказала, чтобы подошёл к училке и попросился пересдать. «На пятёрку», - добавил отец, читая «Советский спорт». 
 
 
11 ЛЕТ 
  У нас в классе новенькая. После новогодних каникул появилась. Весёлая девчонка. И красивая. Как Бекки Тетчер. Или как Анжелика из фильма «детям до 16ти нельзя». Мы с пацанами летом в открытом кинотеатре с тополя такой фильм смотрели. Она такая красавица, а этот… как его… страшный такой со шрамами на морде… ладно, Дартаньян всё равно лучше. Лучше рубится на шпагах, и лучше скачет. Потому что не хромой. 
Но Машка вообще отпад. Все пацаны с ней сразу дружить захотели. Наши бабы сразу все надулись и сделали вид, что им всё равно, будто новенькой не существует. А её ко мне посадили, за одним столом теперь сидим! Я, как Том Сойер. Только вот пока не очень-то разговариваем. О чём бы с ней поговорить? Про футбол? Девчонки-то не очень им интересуются. Вот только Ленка – молоток, с нами на равных летом гоняла, коленки посбивала, как все. Ленка вообще свой парень. 
  Так о чём с Машкой можно поговорить? Во, я ей про анжеликовый фильм расскажу. Бабы, ну, девчонки то есть, они про любовь всегда любят смотреть. Что они там находят? Правда, когда на шпагах дерутся… вжик-вжик, а он ему кулаком в харю, а тот нашему в ответ ногой… это да. Когда так дерутся, то можно и про любовь смотреть. Хотя не понято, из-за чего они дерутся? Из-за этих своих тёток? Бросили бы их на фиг, да и дрались бы себе просто так. Понятнее было бы. 
  Как бы мне с Машкой подружиться? И вабще, она согласится со мной дружить? Сейчас спрошу. 
- Эй, ты… 
«Голос, голос, голос 
               голосок. 
Шёпот, шёпот, шёпот 
              шепоток…» 
- Вопрос: Машка будет со мной дружить? 
«Недостаточно данных. Уточняющий вопрос: какая она? Расскажи о ней». 
- Дурак ты и дебил. Как я о ней расскажу? Ну, девчонка, ну красивая. Может быть, даже умная. Точно, она умная, потому что красивая. И глаза у неё такие… такие… громадные, во! И коса прям до… ну, ты понял. Я её за косу дёргать не буду, что я дебил или первоклашка какой-нибудь. И вабще, она классная!» 
«Достаточно. Прогноз: 87% за то, что она будет с тобой дружить». 
 
  На следующий день в школе я сказал Машке, прямо глядя ей в глаза: 
- Давай дружить. 
- Давай, - согласилась она. 
  Я узнал, что она живёт на нашей улице и нёс её портфель после школы до её дома. Ленка обозвала нас женихом и невестой. Во дворе я дал Ленке подзатыльник и пошёл домой, Ленка догнала меня на лестнице и больно врезала кулаком по спине. И убежала. Полная дура. Правильно я сделал, что подружился с Машкой. 
 
 
14 ЛЕТ 
  Лето, каникулы, безделье. Загораем с пацанами на берегу речки. 
- Валерка, пойдёшь вечером на танцплощадку в санаторий? 
- Не знаю ещё, сегодня футбол по телеку, мы с отцом смотреть собирались. 
- Вичка сказала, что пойдёт. 
- Вичка? Ну, вабщета сегодня играют одни слабаки, претенденты на вылет из высшей лиги, что их смотреть. 
- Ага! Так бы и сказал, что на Вичку запал. 
- Кто, я? На Вичку? Да на … она мне! Это ты за ней хвостом бегаешь, как телок за коровой. 
- Как будто тебе она не нравится. Просто ты боишься, что она тебя отошьёт. 
- Кто, Вичка? Меня? Да если хотите знать, она сама на меня вешалась, но я ей сказал твёрдое нет, я с Ленкой хожу. 
- С Ленкой ты ходишь, спору нет, а на Вичку запал. 
- Да хотите я вам всем докажу… 
- Что докажешь? 
- Что она для меня ничего не значит. Захочу, она со мной будет, расхочу – брошу. 
- Ну, так давай тогда сегодня на танцах… 
- Что на танцах? 
- Чтобы она с тобой танцевала. Ты же у нас «первый парень на деревне», девчонки к тебе липнут. 
- Точно! А потом ты её поцелуешь, когда будешь провожать. 
- Или она тебя, - компания противно загоготала. Ну, точно, как гуси. Общипанные голенастые загорелые индюки. Кадыкастые, как гусаки. Всё же индюки или гусаки? Чёрт, теперь не отстанут. 
  Ладно, сейчас… 
«Голос, голос, голос 
               голосок…» 
«Вопрос: разрешит ли Вика себя поцеловать, если я её буду провожать с танцев?» 
«Недостаточно данных. Уточняющий вопрос: расскажи о Вике» 
«Ну-у… Девчонка из бэ-класса, симпотная, но какая-то… недоделанная, что ли. Да и мозгов у неё маловато. Говорит только о тряпках и об актёрах из фильмов, красавцах всяких. С Ленкой вот обо всём можно поговорить: хоть о фантастике, хоть о тайнах Вселенной, хоть о спорте… о любви вот тоже можно, а с Вичкой…» 
«Достаточно. Прогноз: 75% за то, что поцелуетесь» 
- Хорошо, замётано. Поцелуй будет. На что спорим? 
- Ты нам сигареты купишь. Две пачки «Ту-134». 
- Хрен вам всем, одну. 
- По рукам. Петюня, разбей. 
 
  Тогда мы с Вичкой не поцеловались. Её увёл Васька из девятого «вэ» - боксёр-перворазрядник, владелец мотоцикла «Ява». Я против него не тянул. 
  Поцеловались мы через неделю. Ещё через день Васька встретил меня и одним ударом сломал нос. В больнице его, нос, конечно, выправляли такими специальными клещами, но до конца так и не выпрямили. Когда нос зажил, Ленка сказала, что теперь я смотрюсь вабще… И поцеловала. В нос. Потом я её. В губы. 
 
 
16 ЛЕТ 
  Весь день я ходил сам не свой. Родаки свалили на дачу, хата была свободная и я пригласил парней послушать музон, ну и портвешка тяпнуть. И чтобы с девчонками. А ещё у меня был план. Напоить Олечку и… ну, в общем… Да что я, как… Короче, трахнуть. У нас уже половина пацанов с девками потрахались, а я, как лох, до сих пор с Ленкой обжимаюсь. Целомудренно – вот такая правда. Стыдно перед мужиками. Да и хочется. Ужас, как хочется кому-нибудь впарить. Как это делается, я видел. Подглядывал как-то в парке за парочкой. Не очень там всё это у них, на кино не похоже. 
  Олечку я уже неделю в её подъезде тискаю. Сосемся до потери дыхания. Жаркая девка, думаю, согласится. Но я для верности ей всё же в вино водки подолью, пусть напьётся. 
Даст или нет? Сейчас узнаем, где там мой советник? 
«Голос, голос, голос 
               голосок…» 
«Вопрос: даст Олечка сегодня вечером?» 
«Недостаточно данных. О тебе я знаю всё, но уточняющий вопрос: расскажи о ней» 
«Да что там рассказывать. Девчонка-пэтэушница. Неглупая. Взрослая совсем, на год старше меня. Страстная…» 
«Достаточно. Вероятность, что даст, составляет 99%» 
  Ни … ж себе! Это ж наверняка. Остаётся решить: подливать водку или сэкономить, выпить самому. 
 
  Дала. Получилось не очень: я малость перебрал, запутался в своих штанах, поломал ей застёжку лифчика, никак не мог попасть, куда там попадать положено… В общем, пока она не взяла всё в свои руки, ничего не получалось. Потом-то получилось, но как-то быстро кончилось. Да и не встречались мы больше. Наверное, мне было стыдно. Хотелось бы верить именно в это. 
  Ленка ни о чём не узнала. Была такая же приветливая и до боли своя. Я её целую неделю избегал. 
 
 
22 ГОДА 
  Пятый курс, пишу диплом. Уже состоялось распределение. Иду в конструкторское бюро в наш «якобымашиностроительный». Женатым молодым специалистам там за три года квартиру дают. Если рождается ребёнок, то почти сразу. «Пора, пора, покоя сердце просит». Решено, женюсь. На ком? Да на Алёнушке, на ком же ёще. Мы с ней вместе с детства. Она свой пед как раз заканчивает, будет училкой. 
  Моя девушка. Нас с ней друзья ещё на первом курсе поженили. Так и идёт: живём каждый у своих родителей, встречаемся полулегально, где удаётся. В последнее время всё реже и реже. Непонятно почему. Кстати, когда это мы с ней последний раз… надо же, не помню. Но это всё ерунда, она же моя. Я – её. Да, был у меня за эти годы пяток девушек «за кадром», вот пусть они там, «за кадром» и останутся. И эти, и последующие. А Алёнушка будет женой. А чего нет? Симпатичная, умница, понимает меня и чувствует, как никто другой. Не надо мне других невест. 
  Решено, в субботу делаю предложение честь по чести: костюм, галстук, букет. Жаль, обручальные кольца в ювелирном только по талонам из ЗАГСа продаются. В комиссионке без них, но дорого, зараза. Ладно, пока обойдёмся. Заявлюсь к её родителям, буду просить руки дочери. Сделаю Алёнке сюрприз. Смешно, да? Самому смешно. 
  Для верности мы сейчас всё проверим. Советник, ау! 
«Голос, голос, голос 
               голосок. 
Шёпот, шёпот, шёпот 
              шепоток…» 
«Вопрос. Как Алёнка примет моё предложение: сдержанно, радостно, бурно…» 
«Достаточно. Данных с избытком. Ответ: вероятность принятия предложения равна нулю» 
  Что? Я не ослышался? Что ты сказал, оракул сраный? Повтори! Повтори, сука! Ну, пожалуйста… Скажи, что ты ошибся. Ведь бывает, что ты ошибаешься. Скажи, что пошутил… Голос молчал. 
 
  Я в панике побежал к ней. Она упредила меня, сказала, что давно хотела со мной серьёзно поговорить, что уже три месяца встречается с другим, отличным парнём, твёрдо стоящим на ногах, что они решили пожениться, что она беременна, что… 
  Я умолял, орал, плакал, давил на жалость и воспоминания, взывал, предлагал признать ребёнка своим. Я унижался, пресмыкался, валялся в ногах. Угрожал, запугивал, обещал убить её и себя. Всё тщетно, её глаза светились другим счастьем, она его любила. 
Когда я понял это, то почти сразу успокоился, прекратил истерику и ушёл. Взял водочки, обзвонил девочек и с третьего звонка нашёл согласную на нынешний вечер. 
 
 
37 ЛЕТ 
  На сегодня всё, работа закончена. Впрочем, мобильная связь такое развитие событий исключает наглухо: найдут, разыщут, пристанут, достанут. И ты в ответ, в отместку, из элементарного чувства социальной справедливости сделаешь то же самое, докулупаешься до кого-то: мне вечер испортили, так я тоже кому-нибудь его обосру. Особенно, если ты зам директора по маркетингу в солидной фирме. 
  А ведь жизнь удивительно хороша. Особенно, если она получается. 
  Далось мне это «особенно». 
 
  Так, кого мы сегодня будем приглашать на вкушение радостей земных: ресторанных и постельных? Эй, ты, «Голос, голос, голосок… шепоток, как там тебя ещё…» 
«Вопрос задай» 
«Я тебе его уже фактически задал. Работу мы с тобой завершили, шансы фирмы на рынке посчитали, боссу доложили, давай к бабам переходи: скроллинг памяти, видеоряд в форме клиповой нарезки, расклады, оптимальный вариант» 
«Первую тройку составляют: Валечка, 97%…» 
«Секретаршу пропустим, надоела. Трахаю, как на работу хожу. Надо проверить, нет ли у меня такой обязанности в должностной инструкции. Если нет, то какого хрена я так стараюсь?» 
«Светлана Игоревна, 91%…» 
«М-м-м… пока пропустим… следующая» 
«Анна Геннадьевна, 77%...» 
«Новая начальница департамента планирования? Да, это тема. И шансы неплохие» 
 
  Я стоял на парковке возле супермаркета, поджидая Аню из магазина. 
  Чёрт, куда эта овца прётся на своём «Пежо»? Купят дуре машину, а она даже парковаться не научилась. 
- Барышня, вы бы в зеркало заднего вида смотрели, а не смотрелись… Лена, ты? 
- Ой! Здравствуй, Валера. 
- Здравствуй, Леночка! Сколько лет, сколько зим. А похорошела то как. 
  Я не врал. Лена стала настоящей дамой, повзрослела, ушла портившая её юношеская худоба, налилась грудь, но фигурка осталась подтянутой – фитнес, йога? Одета неброско, но дорого. Парфюм… да, я согласен. 
- Спасибо за комплимент. Каким ты стал солидным, Валера. Машина, костюм, мокасы крокодиловые, часы – всё высший класс. Элегантен и импозантен. Как жизнь, как твои родители? 
  Потекла беседа двух старых знакомых, давно не видевших друг друга, встретившихся на бегу и вдруг нашедших пяток свободных минут для обмена новостями. Удивило то, что на душе потеплело, что и она абсолютно искренне рада меня видеть. Не будет она так играть, я же её знаю. Знал. 
  Но какова! Чёрт, никогда бы не предположил, что из Ленки получится такая… такая… фемина, как сказал старик Паниковский. А что, если… «Голос, голос, голосок…» 
«Даже не думай!» 
  Мог бы и соврать для приличия. Процентов 50-60 бы дал, я хотя бы попытался. 
  Лена в двух словах рассказала о себе: преподаёт в частном лицее, у мужа свой бизнес, небольшой, но доходный. Растут двое детей. Я отбился описанием своей высокой должности, престижной, но надоедливой работы, новой машины, поведал о своём увлечении экстремальным туризмом. 
- Женат? Дети? 
  Хотел было отшутиться, что молод ещё, не нагулялся, но как-то само вырвалось: 
- Да не нужен мне никто, кроме тебя. 
  Вроде бы и в шутку сказал, но была в этом искренняя нотка. 
  Лена чмокнула меня в щёку, тут же стёрла помаду: 
- Ой, твои бабы тебя порвут. Ладно, пока. Всё у тебя будет хорошо, Валера. 
  И уехала. Я запоздало понял, что мы даже телефонными номерами не обменялись. 
  В дверях торгового центра показалась Аня с нагруженной доверху тележкой: 
- Валерик, с кем это ты? Помоги, я тут для нашего вечера кое-что подкупила. 
 
  Ночью я драл Анну Геннадьевну с диким остервенением. Кому и что я доказывал? Не знаю. И знать не хочу. 
 
 
ПОЧТИ ПОЛТИННИК 
  Моя реплика в спину отходящей от банкомата респектабельной даме была скучной, как экскурсионная поездка к египетским пирамидам, но мне было не до оригинальничанья, я думал о своём: 
- Сударыня, это вы карточку в банкомате забыли? 
- Ой! Я. Спасибо вам огромное… 
- Лена? 
- Валерка?! Вот совпадение, я как раз о тебе думала. 
- Обнадёживает. И как же ты обо мне думала? Мне уже икать или ещё подождать? 
- С нежностью и умилением. 
- Убила наповал. Но позволь тебе не поверить, вроде бы я тебя неплохо когда-то знал. 
  Да, не молодеем – морщинки на ухоженном лице не спрячешь никакой маской, никаким лифтингом. Но осанка та же, спину держит, видно учительницу старой закалки. Да и модная стрижка хорошо убирает возраст. Волосы прокрашены идеально, одета тоже очень даже. 
- Выглядишь ещё краше, чем в прошлый раз. 
- Спасибо. А когда он был прошлый раз, напомни? 
- Лет десять назад как-то на парковке супермаркета встретились. Ты тогда ещё мой «Лендкраузер» своим авто чуть не приложила. 
- Да, точно! Я тогда ещё на «Пыжике» ездила. Ну, рассказывай: кто ты, как ты? 
- Да без перемен, только должность солиднее по названию, служебная машина престижнее, к квартире в городе дом загородный прибавился. 
- Женился? 
- Да как-то не случилось. 
- Но женщина ведь есть? 
- «Закуски много, счастья нет», - ответил я цитатой. 
- Дети? 
- Сын, тринадцать лет. Живёт с матерью, перезваниваемся, раз в неделю с ним видимся. 
- Всё равно молодец, что решился. 
- Да это она за меня решила. 
- Тогда она молодец. 
- Молодец. Вообще цепкая баба, своего не упускает. 
- Она тебе сына родила, что тебе ещё надо? Любви? Чувства тебе никогда не были нужны. Любил ты всегда себя, и то как-то недоделано... Родители? 
- Отца пять лет уж, как нет. Маму в прошлом году похоронил… 
- Рановато ушли. Соболезную. Мои живы, слава Богу. Помогают моей невестке, с правнуком сидят, мне некогда, я в университете преподаю, доцент. Удивлён? 
- Не удивлён, ты всегда была умной и целеустремлённой. Так ты уже бабушка? Вот время бежит. 
- Бежит, Валера, бежит. Дочь замуж через две недели отдаю. 
- Поздравляю. Кто у нас зятем будет? 
- В том-то и дело, Валера, что зять у нас из чёрт-те откуда, из Новой Зеландии. 
- Это там, где хоббиты-орки? 
- Вот именно. Гоблины, эльфы и прочая нелюдь. 
- Как муж? 
- Умер Саша. Рак, семь лет, как вдова. 
- Мои искренние. Мужчина есть? 
- «Закуски море, счастья нет». Так ты сказал? 
 
  Мы стояли, говорили обо всём. Самое главное – слушали друг друга с тёплым интересом. Что-то надо было делать, нельзя было её отпускать. Я не выдержал: 
«Голос, голос, голос 
               голосок…» 
  Молчит, не отзывается. 
«Шёпот, шёпот, шёпот 
               шепоток…» 
  Затаился, зараза. 
«Тихий с тихим тихо 
               говорит…» 
  Да что ж такое! 
«Правду от меня не утаит». 
«Утаит…» 
«Что?» 
  Молчание. Что же делать? Какие у меня шансы?.. 
 
  У меня тем же вечером. Одеваемся. 
- Помоги застёжку на спине застегнуть. Змейка заедает, платье давно пора выбросить, да жаль, любимое. Надеваю по особым случаям. 
  Значит, сегодня особый? Помог. 
- Спасибо. Спасибо за всё. Ну, я пошла. 
- Так и уйдёшь? 
- Что ты предлагаешь? 
- Останься. 
- В качестве кого? И насколько? 
- В качестве счастья. Навсегда. 
- Оно тебе надо, такое счастье? Даже если надо, я ведь не могу тебе его обещать. А ты же всегда шансы считаешь. Ты никогда не берёшься за дело, в котором результат не гарантирован. В тебе какой-то калькулятор сидит, я же вижу. Твоё счастье – стопроцентное попадание в результат. Похоже, ты хороший специалист в своей области. 
- Наверное, ты права. Ты поэтому тогда ушла к другому? 
- Может и потому. Но я любила тебя с самого детства, а потом так получилось, что любовь прошла, испарилась потихоньку… и я полюбила другого. 
- Есть ли у меня шанс… 
- Ну вот, ты опять за своё. Если я тебе скажу, что у тебя один шанс из тысячи, ладно из ста, ты будешь за него бороться? Понимаешь, шанс из ста – это уже очень много, просто если тебе это жизненно важно, то его надо пытаться обязательно реализовать. Трудом, упорством, умом, вдохновением. Всем, что есть у тебя. Только так. 
- Какая ты, Лена… 
- Безжалостная? 
- Умная. 
- Просто я тебя хорошо знаю. Я пошла, спасибо за всё. И не провожай. 
  У двери чмокнула в щёчку. И в лоб. Как покойника. Или как мать ребёнка. 
- Но один из ста у меня есть? 
- Есть. Это я тебе обещаю. Может быть, не всё тогда испарилось. До свидания. 
  Дверь захлопнулась. Что ж, «до свиданья» - не «прощай». Шанс есть. 
 
«Голос, голос, голос 
               голосок. 
Шёпот, шёпот, шёпот 
              шепоток. 
Ты со мною, друг, поговори. 
Правду от меня не утаи». 
«Не знаю. Недостаточно информации» 
«Как это? Ты же всё видел и слышал» 
«Я перестал понимать тебя. Я не знаю, возьмешься ли ты реализовывать этот шанс, не знаю, как ты будешь это делать» 
«А я, думаешь, знаю?» 
  Знаю, что буду. Но как-то боязно… непривычно без страховки.