Шейка

Пётр Васильевич Качур
                ШЕЙКА               
                или
                Как судьба оказывается     неблагосклонной к доверчивым ...
             
                Однажды Мурка, которая жила в подвале под нашим домом, родила четырёх котят. Вообще-то Мурка была домашней, хорошей, красивой кошечкой, жила у хозяев, но потом ее не стали пускать домой, мол, кормить нечем, и она стала жить в подъезде с консьержкой. Но он скоро умер, и Мурка перешла жить в подвал.
                Мурка выходила на крыльцо, её кормили, гладили, … В дом она категорически не заходила. Никто не знает почему. Может быть, её кто-то когда-то грубо вытолкнул ногою из дома, … Ведь получается в наше время, что наши древние предки приручали диких животных, делали их домашними, а мы - наоборот ...
                Но на крыльцо Мурка поднималась, и её кормили … Кормили мы и добросердечная соседка, которая кормила всех кошек, живших в подвале. Мы давали Мурке сухой корм, пакетики и кусочки мяса или сосисок, ... Когда мы проходили мимо Мурки, она, если хотела есть, открывала ротик, как бы прося покормить её ...
            Как-то мы заметили, что Мурка берёт в зубы кусочки сосиски или мяса и несёт в подвал. Это означало, что котята уже подросли, …
           Потом она вывела их на улицу. Все восхищались такие красивые и откормленные они были. Мурка была хорошей мамой. Два котёнка были серенькие с белыми манишками, а два другие тоже были серенькими, но без манишек. Но эти два были кругленькие, похожие на ёжиков, и мы так и прозвали их – «Ежики». Один из них был потемнее, другой посветлее. Они очень красиво играли, резвились, буквально взлетали по стволам деревьев, но при приближении людей все стремительно убегали в подвал,…  Особенно почему-то боялись мужчин: видимо дворники-мужчины их гоняли. К себе они подпускали только соседку Таню. Таня обычно их подкармливала. Ходила она к ним всегда со своей собакой – дворняжкой. И было очень забавно наблюдать, как, когда Таня уходила, покормив котят, её собака прощалась с ними: при прощании собака и котята касались носиками.
                А еще они подпускали к себе постоянную свою кормилицу - пожилую женщину-пенсионерку из соседнего дома о которой я уже рассказывал в рассказе "Есть женщины ...", которая была парализована, и ее вылечили ее домашние кошки, а теперь она на свою скудную пенсию покупала кусочки мясных отходов и ежедневно с шести до семи часов утра раскладывала порции этого мяса у отдушин соседних домов, где в подвалах жили кошки.
          Так они росли, резвились вчетвером, а их мама Мурка только наблюдала за ними.
          А однажды из подвала во двор вышли только три котёнка. Самого маленького не было. И не было его несколько дней …
          Потом он появился во дворе - маленький, истощённый, слабенький, с повёрнутой по оси головкой. Видимо, он повредил где-то себе шейку, а, может быть, кто-то ему её повредил. Позже рассказывали, что из подвала несколько дней доносился писк котёнка. Возможно, он как-то застрял головкой в подвале и не мог никак освободиться, пока не вывернул себе шейку. Возможно, его освободили, но шейка была уже повреждена, …
                И мы прозвали его Шейкой.  И все старались его подкормить, дать кусочек повкуснее. После всего случившегося Шейка так ослаб, что от тех людей, которые подкармливали котят, не убегал. Он только сторонился и глядел настороженно, вывернув шейку. Он был очень милый, беззащитный. Он был очень красив и обаятелен. Невозможно было отвести глаз от его широко распахнутых, ласковых глаз; было очень жаль его. Но, если пробовали взять его на руки, то он жалобно пищал и вырывался. И его жалели: возможно, ему было больно, … Хотя гладить себя позволял. И его все жалели и гладили. Шейка очень был доверчивым котёнком.
                Котята росли. Рос и Шейка, хотя от своих братьев и сестричек отставал заметно. 
                Потом вдруг их не стало. Оказалось кому-то из техников-смотрителей или домоуправов не понравилось то, что котята играли перед домом, а, может, из жильцов кто-то пожаловался на то, что под домом живут кошки (одна из наших соседок, не любившая кошек, как-то выразилась, когда я кормил котят, что они «блох разводят», я ещё сказал ей с иронией, что, верно, она права – в подвале кошки развели целые блошиные фермы. Иронию она поняла и только фыркнула злобно и больше ко мне по вопросу о кошках в подвале нашего дома не обращалась).
                Не знаю, кто, что и как сказал котятам, но они стали выходить позади дома, и никогда больше не появлялись перед домом, …
                И так прошло больше года …
                А однажды Шейка снова пропал.  Все котята заметно подросли, выходили поесть, погреться на солнышке, а Шейки не было. Его звали, подманивали вкусненьким кормом, …, но Шейка не выходил …
                Потом соседка Таня рассказала, что как-то Шейка вышел, но было видно, что он сильно болен, он даже есть ничего не мог, и она отнесла его в ветеринарную лечебницу.
                Спасти Шейку ветеринары не смогли, сказали, что у него печень разложилась совсем. Сказали только, что, его, скорее всего, отравили мышьяком, … 
                Так Шейки не стало. Судьба оказалась к нему, такому доверчивому, очень неблагосклонной, …
               
                Так бывает в наше непростое время и с доверчивыми людьми, …
                Их обманывают, лишают обманным путём доходов и жилья, и они становятся бомжами, ...
                Им продают разные муляжи и другие бракованные товары, выдавая их за качественные, о чём я рассказал в рассказе "Лыпух", ...

                Поэтому в Интернете появились стихи и видео разных авторов - "Верните в моду доброту" 

Верните в моду доброту
И звук речей без мата.
Верните душам чистоту
Без пьяного умата.

Верните в моду детский смех
Вдоль улиц и площадок,
Без телефонных всех помех
И интернетных вкладок.

Верните в моду простоту
Без всех шаблонных мыслей.
Верните то, что я люблю —
Чтоб хамы мозг не грызли.

Верните вежливость в народ
И почитанье старших.
Верните то, что я люблю —
Улыбки самым младшим.

Верните в моду скромным быть.
И чтоб запреты наглости.
Верните то, что я люблю.
И в праздник больше сладостей.
(АВТОР ЗЛАТА ВОЛЬСКАЯ)