Ах, война! Глава 2

Тамара Арбатская
Утро выдалось ясным и солнечным. Тёплые блики переливались и играли на противоположной от окна стене. Руана открыла глаза,
- Ночью тихо было, вражья сила решила поспать и нам тоже дали поспать, как хорошо!- прошептала она. Накинув халат, она подошла к дочурке, та сладко спала, положив ручонку под щеку, изредка вздрагивая во сне, видимо виделись ей не очень приятные сны.

 Мать улыбнулась этому маленькому невинному созданию и задумалась, что делать, как ей дальше жить, после смерти матери?  Она машинально налила стакан воды из ведра,  и тут над городом завыла сирена -  сигнал воздушной тревоги, стакан выпал из её рук и разбился.

-Доча, доченька, просыпайся, бежать надо в подвал, тревога, опять нас бомбят,- со всех сторон захлопали зенитки, встречая непрошенных гостей. Руана, схватив в охапку ребёнка и сумку с продуктами, приготовленную заранее, побежала в подвал.

Краем глаза она увидела, бежавших за ними соседку с семилетним сынишкой, Руана с дочкой вбежали в укрытие, когда раздался взрыв, и начался настоящий ад. Но всем на этот раз повезло, ни одна бомба в здание не попала, после налёта самолётов, выйдя наружу, все увидели, что от соседей мало что осталось, бомба упала рядом с ними. Женщины и дети плакали, а в глазах мужчин застыла боль, за несчастные, погубленные жизни.

-Тётушка,  дорогая,-  очнувшись от страшной картины, с  трудом прошептала девушка, обратившись к рядом стоящей полноватой женщине, в демисезонном коричневом пальто и выбившимися из под вязаной сиреневой шапки, седыми волосами.
- Присмотри за Тией, будь добра мне необходимо сходить ненадолго  в одно место.
- Куда же ты собралась?- полюбопытствовала та.
- Не переживай, милая тётя Звияна, я скоро приду.
-Куда от тебя денешься, иди ласточка моя.
- Слушайся бабушку, доченька, а я скоро приду,- слезинки побежали по её щекам.
- Все, я пошла,- дойдя до бывшего стадиона, она оглянулась, тетушка с Тией смотрели  ей вслед.

 Дойдя до штаба, расположенного в пустом двухэтажном здании, спросила часового стоящего у дверей,
- Командир здесь?
Да, он в штабе.
- Мне нужно  пройти к нему.
- Зачем?
- Я хочу защищать свою Родину с вами.
- Подожди здесь, я спрошу,


Заходи, - сказал он, выходя из дверей через несколько минут. Командир, молодой, черноволосый мужчина говорил по рации, рядом с ним стояла группа  военных из Народной армии. –  Проходи, что ты хочешь сказать нам девушка?
- Хочу с вами защищать свою страну от захватчиков, не могу смотреть, как убивают нас всех, бомбят города и села. Моего мужа и маму  недавно убили, хочу отомстить за их смерть и за смерть других людей. Я вчера с Грегором  Тодоровым сюда приходила, но вас не было.

- Война есть война, на месте сидеть нельзя. А ты не пожалеешь, что пойдёшь с нами?
- Нет, нет, что вы! Дайте мне отомстить!
- А ребёнка у кого  ты пристроишь?
- Со своей тётей оставлю, она одна у меня осталась, сестра мамы, поговорю с ней, она согласится все равно, я обязана быть вместе с вами.

- Успокойся. Примем Руану  в наш отряд?- спросил он окружающих.
- Примем, примем, нам нужны такие товарищи, каждый человек дорог,- отозвались те.
- Пойдешь в госпиталь, там не хватает медиков  и санитарок, работы  много врачи сутками не выходят из операционных, возвращая к жизни раненых.
- Хочу к стрелкам, мне Грегор показал,  как пользоваться автоматом и стрелять я уже умею.
- Посмотрим, Аслан, оформишь её в отряд Тодорова, завтра за тобой зайдут, жди, а сегодня побудешь со своими родными.
- Будет исполнено, - горячо ответила девушка, черные глаза её сверкали от радости, волнистые волосы разметало по плечам, а сердце, казалось от волнения, пыталось выскочить из груди. Все улыбались, глядя на неё.
Руана сбежала с крыльца и остановилась и посмотрев на небо, улыбнулась.
- Взяли тебя? – спросил часовой.
-Да, да.
- Поздравляю.

- Думала об этом и наконец выполнила свою мечту. Я пойду, необходимо подготовиться  и родных оповестить. – Четыре месяца назад армия  государства Егирии вторглась на территорию их страны, закончилась мирная и счастливая жизнь.

Многие ушли из родных мест в другие страны, но в основном ехали в  Объединённый союз республик Джардии. Тайком беженцы перебирались через границу известными им тропами, очутившись на другой стороне границы, радостно вздыхали: « Добрались!»   и шли в пункты по размещению беженцев, в основном это были старики, женщины и дети, оттуда их размещали  в лагерях для беженцев, помогали с трудоустройством. Но основная часть населения Исминии встали на защиту своей Родины, выполняя долг по защите своих городов и сел, своей прекрасной земли.