2. 8. Перевал

Евгений Георгиевич Бородовицын
             


   Наш офицер всегда готов принять нестандартное решение в сложной обстановке…

   Служил я тогда на Кавказе в Бакинском округе ПВО. Наша часть имела несколько отдельных групп, дислоцирующихся на вершинах гор. Подъем техники был возможен 2-3 месяца в году из-за сложных метеоусловий. Поэтому каждый год туда организовывался марш автоколонны для завоза продуктов, ГСМ, техники и перевозки личного состава. Следующий подъем был возможен только через год. Вот такие условия службы, вот такая «лямочка» у личного состава отдельных групп.

   Вел как-то майор Вадим Барцевич, офицер техчасти, такую колонну в пункт назначения. На перевале у него «слегли» два солдатика-водителя. Температура  у обоих подскочила почти до сорока. Озноб, слабость и т.д. А трасса очень тяжелая, машины загружены под завязку, дилетанта с любительскими правами за руль не посадишь. Да здесь, к тому же, в августе еще прошлогодний снег не весь растаял…

   Что делать?! И Вадим принял решение: переночевать на перевале. Кроме аптечки, никаких лекарств нет. Подозвал к себе больных солдатиков, дал по банке тушенки и ломтю хлеба, налил в кружки спирту, грамм сто, разбавил водой: «Так, хлопцы, в кружках медицинский спирт, не бойтесь, не отравитесь. Но вы же знаете, вам по долгу службы пить спиртное не положено, поэтому прополощите им горло и выплевывайте вот сюда, - показывет место, - я вернусь минут через десять, проверю!». Сам зашел за машину, перекурил. Солдатики переглянулись, хихикнули над «лохом» Барцевичем, чокнулись кружками и «буль-буль-буль» в себя… Вадим вернулся: «Ну, как, - спросил, - легче стало?».  И, конечно, проверять не стал. Солдатики, наворачивая подогретую на костре тушенку, согласно закивали ему в ответ. После этого их ждали горячий чай с вареньем, по паре таблеток аспирина, сон в кабинах автомобилей и по два одеяла. Сам офицер подремал у костра...

   Наутро бойцы поправились, доехали без приключений, Барцевич сразу доложил о случившемся командиру для принятия решения. Обратно машины гнали прапорщики, командированные для этого в группу специальным рейсом…