Во всем виноват зонтик

Галина Михалева
Светка открыла глаза за минуту до звонка будильника и, не вставая, уставилась в окно. Ещё с вечера куксившееся небо совсем помрачнело, черные тучи висели так низко , что казалось, своими животами, лежали уже на балконе, совсем не стесняясь того, что нарушают неприкосновенность чужой собственности. Им было не до того. Еще немного , еще чуть-чуть и прольют они горькие слезы.  Легкая занавеска не могла устоять перед заигрыванием нахального ветра и  надувалась белоснежным парусом.  Заглянувшее в окно, дерево  ревниво шелестело листвой. А вездесущие, говорливые воробьи попрятались, страшась надвигающейся неизвестности.
Светка поморщилась. Совсем некстати этот дождь сегодня. Ведь она собралась выгулять новый брючный костюм, шелковый, струящийся , насыщенного синего цвета, делающего ее глаза еще загадочней. К этому костюму она приобрела и итальянские туфли такого же цвета. Секретарша Леночка просто позеленеет  и лопнет от зависти. Ну, уж нет, она, Светка, отступать не намерена. Она выполнит задуманное. Тем более, что и стрижку вчера сделала новую, которая невероятно, безумно ей идет. И потом, пока этот дождь соберется, она успеет добраться до работы. Жаль, конечно, что машина в ремонте.  Но ничего… Главное и интересное еще впереди…И Светка засуетилась. Перед выходом она взглянула в зеркало. Хороша! Она представила, как падает сраженная Леночка и на душе стало теплее. Затем вообразила, какими взглядами будут на нее смотреть мужчины и , возможно, среди них найдется тот единственный, который поймет , что она, Светка, создана только для него и он готов устлать ее дорожку цветами, только бы она согласилась быть с ним. Светке даже показалось, что она слышит шепот за спиной :
–Прелестна, мила…
Она даже оглянулась и тут увидела зонтик. Тоже синий с серебристым отливом, с изогнутой ручкой, он чудесным образом гармонировал с ее новым костюмом. Светка сняла его с крючка и заспешила к выходу.
Не успела она сделать несколько шагов, как проказливый ветер, ловко подхватив ее под руку, потащил вперед.  Светка попыталась сопротивляться, но не тут-то было. Хохоча так, что недовольно роптали потревоженные листья, что-то нашептывая в ухо , ветер шаловливо растрепал тщательно уложенную прическу. В это время редкие крупные капли известили, что пора открывать зонтик, что Светка и сделала, но озорник сразу же принялся вырывать его из рук. Девушка  же с таким нахальством мириться не собиралась , крепко ухватившись за ручку. Еще чего! Из-за какого –то шалопая ветра  лишаться, пусть маленькой, но крыши над головой. Да и опять же , новый костюм! Но силы оказались не равными еще и потому, что ветер веселился, а Светка злилась. И зонтик вприпрыжку ,соревнуясь с конфетными фантиками, поскакал прямо к автобусной остановке, где его подхватил молодой человек. Он с недоумением повертел находку, как бы решая, стоит ли ей радоваться, но, подоспевшая Светка  с досадой дернула зонт на себя.
-Он мой!- заявила она , взглянув на соперника, но тот  только пожал плечами и выпустил зонт из рук.
Светка тотчас же отвернулась, свернув беглеца и повернув ручкой назад, она принялась выглядывать из-под навеса в ожидании транспорта. Спокойно стоять не удавалось. За зонтик кто-то дергал ее. Светка с неудовольствием покосилась  на стоявшего позади молодого человека, у которого она отобрала  свое сокровище.
-Никак успокоиться не может. Решил развлечься, значит,– рассердилась девушка, намереваясь отчехвостить незадачливого ухажера.
Но в это самое время , заваливаясь на один бок, подоспел автобус. Отдыхавшая на остановке толпа ринулась  к нему. Все спешили, всем было нЕкогда, да и дождь уже безжалостно молотил по ненадежной крыше. Светку подхватило общим потоком ,и она оказалась в самом центре. Протиснуться дальше ей мешал всё тот же зонтик. Казалось, он специально за что-то цепляется. Светка с раздражением дергала его. Наконец, она оказалась в автобусе. Было тесно и душно. Кто-то возился сзади , то подталкивая, то обнимая ее, что очень разозлило Светку и она сделала усилие , желая взглянуть . Кто-то  отчаянно взвизгнул.
–Девушка, да не возитесь вы так!
–Я?! Это я вожусь?! Вы меня щиплите, обнимаете… Маньяк!
–Ну, знаете! Нужны вы мне! Обнимать еще вас…. Это вы….
–А что?! Меня и обнять нельзя?!
–Вас? Вы давно  видели себя ?
– Недавно .И не один раз,– фыркнула Светка,– очень даже ничего зрелище.
В автобусе захихикали.
-А вы еще раз посмотрите. Злая , мокрая , ощипанная курица!- выкрикнул человек , продолжая делать какие –то манипуляции у нее за спиной.
- Курица!-Светка прямо задохнулась от такой наглости.– Прекратите , наконец, меня лапать!-рявкнула она и, взглянув в окно, ахнула,- из-за какого –то урода чуть не проехала.
 В автобусе стало еще веселее. Проснувшийся народ уже готов был радоваться. Толкаясь и подталкиваемая, она все-таки успела  выпрыгнуть  из  автобуса, провалившись сразу же в глубокую яму , услужливо наполненную дождевой водой . Что-то хрустнуло. Светка брякнулась на колени, сожалея об испорченных брюках и переживая о новеньких итальянских туфельках. Но долго поплавать в этой лужице не получилось. Кто-то упорно тянул ее вверх. Светка оглянулась.
–Опять вы! Ну, знаете…,– увидев старого знакомого, покушавшегося на ее зонтик, а потом и на честь, как она считала, возмутилась Светка,– да я…я…
-Что вы?– глаза мужчины метали молнии.- Из-за вас у меня важная встреча сорвалась!
-Из-за меня? А я –то тут при чем? – выпучила глаза Светка.–Да, отстаньте вы от меня! Вот прилип!
– Прилип. Конечно, прилип. Я уже сколько раз пытаюсь вам объяснить, а вы… то тащите меня в автобус, то ругаетесь…
-Я?! Вас?! В автобус?! Шутить изволите, господин хороший?
-Хороший…,– буркнул он,– вы меня зонтом зацепили и до сих пор держите… А  отцепиться у меня не получается. Вы то куда-то лезете, то брыкаетесь…Как коза какая…
-Посмотрите на него !То курица, то коза… Вы уж определитесь, кто я…
–Ах, да не всё ли равно! Отцепите меня, наконец!
–Еще чего! Больно надо. Сами отцепляйтесь, а я тут пока туфельку вытащу. Она в лужице утонула. –Светка побулькала ногой в воде и , нащупав то, что искала, вынула ногу и запричитала,- ой, мой каблук…мои туфли… Как я теперь на работу пойду?
Каблук грустно висел на ниточке, словно говоря:
–Вот Леночка обрадуется.
С досады Светка топнула ногой и опять чуть не рухнула в знакомую лужу.
-Да, что же это такое! Мало того, что извивается, как змея,– он прикусил язык под ядовитым взглядом Светки.–Постойте спокойно хоть минуту,– взмолился он.
Светка замерла и вскоре он облегченно вздохнул. Девушка тоже почувствовала свободу.
–Вон еще один автобус идет,– кивнула в сторону медленно приближающегося транспорта,– может, еще успеете на встречу.
–Не успею,– он вздохнул,- меня на остановке должна была подобрать машина, а тут вы…. И уехал я….,– он достал телефон и что-то стал объяснять в трубку.
Светка оглядела себя, достала зеркальце.
-Да…Видок еще тот… Вот Ленка обрадуется. В таком виде точно нельзя появляться на работе,– и она тоже принялась звонить.
–Стас,– затараторила она в трубку,– я сегодня плохо себя чувствую…
–Что еще случилось, горе ты мое? В очередную авантюру попала?
–С чего ты взял?– обиделась Светка.– Приболела.
-Ну, ладно. Болей. Только завтра чтобы была. Понятно?
–Понятно,– Светка сунула телефон в сумочку. Хорошо, когда начальник в друзьях,- подумала она и шагнула под дождь, решив, что теперь он уже не повредит .
-Вы куда?
-Домой. На работе в таком виде нельзя показываться…
–И то верно,– согласился товарищ по несчастью.– Давайте хоть познакомимся . Я -Антон .
-Светлана… А вы тоже домой? А как же встреча? Извините меня,– загрустила Светка.
-Да, ладно. Бывает. Встречу перенесли на завтра. Хотите я вас подвезу?
–На чем?
– На машине…
Сквозь завесу дождя Светка разглядела лихо подлетевшую машину. Ловко развернувшись, она окатила с ног до головы стоявших людей. Досталось и Светке с Антоном. Народ зароптал и готов был уже кинуться к автомобилю, чтобы вытряхнуть оттуда незадачливого водителя. И только вмешательство Антона спасло того от разозленной толпы. Ему  как-то быстро удалось притушить праведный гнев и заодно отчитать своего подчиненного.
–Ну, едете?–поинтересовался Антон.
–Еду. Мне что-то расхотелось гулять под дождем. Мокро  очень. Да и каблук…,–Светка удрученно посмотрела на свои туфли.
–Сделаем, согреем,– засмеялся новый знакомый,– говорите , куда ехать.

На лестнице грустила соседка Зоя Петровна. Она сидела на ступеньке , седой пучок на голове печально вздрагивал от сдерживаемых рыданий.
–Зоя Петровна, опять Колька вас выгнал? Говорила, надо в полицию обратиться,– сердито проговорила Светка, остановившись перед ней.

Колька был сыном соседки. Отсидев за мелкое хулиганство , он вернулся в родные пенаты и старался показать себя человеком многое повидавшим и не находящим  возможным считаться с теми , кто слабее. Он нигде не работал, проживая материнскую пенсию, любил выпить и покочевряжиться. Положив глаз на Светку, он решил осчастливить ее и сделал предложение. Светка же, конечно, отказалась от такой чести, чем вызвала недовольство Кольки, и осуждение со стороны его матери, надеявшейся пристроить беспутного сына в хорошие руки. Колька сердился не очень долго. Приноровившись занимать у Светки деньги, он успокоился и, похоже, даже забыл о том, что хотел видеть ее своей женой, а вот Зоя Петровна продолжала сердиться. Особенно она была недовольна , когда оказывалась на лестнице, справедливо , на ее взгляд полагая, что именно жена должна вытирать ступеньки, а не она, мать.
Сейчас она подняла голову  и почти с ненавистью взглянула на Светку, рядом с которой стоял молодой человек.
-Ах, вот значит как!– неожиданно заверещала она, и, забыв о возрасте, подскочила со ступеньки, –вот как!- возмущению ее не было предела. Зоя Петровна на секунду даже утратила способность собирать слова . Она пожевала бледными губами и продолжила,– значит мой Колька тебе не подходит! Да?! А вот чужого, с улицы хахаля привела! Так да?! Чем он лучше?!
Светка оглянулась на Антона. Тот стоял, выпучив глаза от внезапности нападения.
–Молчишь?!–Зоя Петровна уперла руки в бока.
–Вы идете?– Светка , не обращая внимания на беснующуюся соседку, поднялась выше и тут наткнулась на Кольку, высунувшегося на шум. Он стоял, расставив широко ноги и покачиваясь, точно деревце на ветру, пытаясь собрать глаза в пучок, что у него  долго не получалось. Они разбегались, и сладить с ними было невозможно. Наконец, ему это удалось,  и он уставился на Светку.
-А … это ты? Выпить есть?
–Да, ты и так уже набрался….,-хмыкнула Светка.
-А чё? Мне никто не указ…
-Вот смотри, сынок,-заискивающе  влезла Зоя Петровна,– твоя невеста хахалей водит среди бела дня…
-Что вы мелете?– разозлилась Светка.– Надоели прямо уже…
–Невеста?- икнул Колька.-Хахалей?– он качнулся в сторону Антона.
–Но-но,– молодой человек равнодушно вернул его на место,– будешь дрыгаться наряд вызову.
-Хто? Ты? Меня… пугать…,– Колька сделал шаг.
Светка  встала между ними и , сжимаемый в руке зонтик неожиданно раскрылся, толкнув при этом Кольку, который не удержавшись плюхнулся на пятую точку. Он заворчал было, а потом, откинувшись на спину, затих, похрапывая.
–А-а-а,– раздалось совсем рядом,–убили! Моего Колясика, мою кровиночку убили ! Ироды! Креста на вас нет!– Зоя Петровна голосила, но не зная, кого опасаться, поглядывала  искоса  то на Кольку, то на Светку с ее гостем.
Светка тем временем открыла дверь своей квартиры и дернула Антона за рукав.
–Ты обещал туфельку починить… Забыл?
–Не забыл,– он покрутил головой,– ну и соседи у тебя. Не боишься?
-Кого? Кольку? Он только с матерью смелый. Знает, что она слабее его.
-А ты ,значит, сильнее?–усмехнулся Антон.
–Я морально сильнее,–улыбнулась Светка и поежилась. Она промокла и замерзла.
–Давай твою туфельку. Утром завезу.
Светка кивнула. В это время раздался звонок , а следом стук.
–Понятно,– проговорила она,– Колька явился.
–И часто он так?
-Часто. Деньги занимает.
-И ты даешь?
-Иногда,– Светка развела руками,– когда сильно надоест.
-А бывает не сильно?
Светка опять кивнула .
–Так и открывать не стоит…
-Надо. Иначе весь дом на уши поставит.
Антон легонько отодвинул девушку и распахнул дверь. На пороге стояла Зоя Петровна. Она тряслась, подпрыгивала. Пытаясь дотянуться до лица Антона с  определенным намерением нанести хоть какие-то повреждения, но поскольку роста была карманного, это ей не удавалось, и она бесновалась сильнее, при этом голосила так громко, что уши закладывало.
–Убийцы! Убили! Коленьку! Это ты , змея подколодная ,виновата! - повернулась она к Светке.– Ты сначала замуж отказалась идти за принца моего, а потом… Ой-ой, горюшко… Зонтиком его угрохала,– развернувшись к Антону, она принялась опять долбить его по груди,– а ты ейный помощник…
-Да жив ваш Коленька !–  Светка твердо помнила, как Колька , свалившись, сразу уснул.
Зоя Петровна затихла.
–Жив? –прошептала она.–Жив значит… Тогда скорую вызывайте,- опять заверещала она.
Светка шагнула на площадку, желая растолкать Кольку, но так и замерла… Вокруг Кольки растеклась бурая лужа, из горла торчала рукоятка ножа.
-Антон,- тихонько позвала она,–здесь нож…
–Ну, что там еще?- ему удалось , наконец, оторвать от себя цепкие ручки Зои Петровны.
–Скорую надо,– Светка говорила шепотом,- и полицию…
–Полицию? Я сам  следователь… А что…,- он не договорил.
Сомнений  не было .Колька не подавал признаков жизни. Наступила тишина. Даже Зоя Петровна, услышав , кто перед ней как-то сразу сникла, успокоилась.
–Светлана, вызывай скорую . Что здесь произошло?- обратился он к Зое Петровне.
-А я почем знаю?– заголосила она.
-Как это? Мы ушли, а вы остались…
–Так и я в квартиру зашла, а когда вышла…Ой, горюшко мне, какое горюшко…,– запричитала она опять.
–Значит, вы ничего не видели?
-Ничего… Как на духу… ничего не видела, не знаю…
-А нож?
–А чё нож-то?
-Ваш?
–Наш,- мелко-мелко закивала она.
-Кто его вынес?
–А я откель могу знать? Вот чудной,- она смачно высморкалась, поглядывая на приехавшую и уже приступившую к работе , бригаду.
Наконец, тело увезли ,и Антон поспешил по своим делам.

За всеми делами и хлопотами Светка и не заметила, как ночь вползла тихой змейкой и приютилась сначала в самых отдаленных уголках квартиры, а потом захватила её  всю. Девушка слишком устала от волнений, поэтому улеглась и отключилась почти мгновенно.

А в соседней квартире не спалось. Зоя Петровна , потыкавшись из угла в угол , наконец прилегла. Впервые за последние годы она могла лечь спать спокойно, зная, что никто не потревожит, не выгонит сначала за водкой, а потом и вовсе отправит сидеть на лестницу. Но ей не спалось. Она тяжело ворочалась с боку на бок. Прислушиваясь к звукам, вглядываясь в темноту. Дождь , поливавший весь день, прекратился, ветром унесло и тучи, а  на небе показалась  огромная белая луна. Она, казалось, укоризненно хмурясь, заглядывала в окно и что- то будто пыталась сказать. Вскоре лунная дорожка  переместилась на подоконник.  Стало так светло, что Зоя Петровна на секунду прикрыла глаза, а  открыв снова, обомлела. На подоконнике, прямо на этой светлой дорожке сидел Колька. Он болтал одной ногой, сердито поглядывая на мать.
–С-сынок, это т-ты?– потеряв голос вдруг, шепнула Зоя Петровна.–Ты жив?–уже смелее проговорила она, подхватываясь. Она опасалась, что сын, явившийся так внезапно, снова выгонит ее из комнаты. Но силы почему-то оставили ее.
–Не мельтеши, мать,– в шипящем голосе сына слышалась злоба,– не жив я. И ты знаешь, почему я отправился в мир иной. Старая стерва. Знал бы, что ты способна на такое, сам бы задушил. Но теперь… Теперь берегись… Не отвертишься…,– он ухмыльнулся,– я буду ходить к тебе каждую ночь и твоя жизнь покажется тебе адом. Сама захочешь от нее избавиться. Так что скоро встретимся…
Зоя Петровна задыхалась. Ей было страшно. Она не успела ничего сказать, как Колька растаял,  да и не смогла бы. Она долго лежала , не шевелясь, не чувствуя рук , ног. Все тело одеревенело.  А утро всё не наступало. Наконец, серовато-молочный рассвет залил всю комнату. За окном прошумела машина, залаяла собака, которую , вероятно , хозяин вывел на прогулку, и благодаря этим привычным звукам Зоя Петровна  ожила. Она поднялась, побродила по комнате, будто раздумывая, и решительно направилась из квартиры. Через минуту она уже изо всех сил давила на кнопку звонка  к соседке.
Светка проснулась не в духе, болело горло. Видимо, вчера все-таки простудилась. А еще звонок противный, нетерпеливый ввинчивался в мозг, раздражая и усиливая головную боль.
–Кого там принесло в такую рань?– раздраженно накинув халат, девушка прошлепала к двери и распахнула ее. Недовольная Зоя Петровна сразу напустилась на нее.
-Спишь? Спишь…Да? А люди мучаются…
–А почему вы мучаетесь? Или опять кто-то выгнал? Не спится вам ,и другим спать не даете,– разозлилась Светка.
-Не спится… Где твой хахаль-то?
–Какой хахаль?– Светка непонимающе уставилась на соседку.
-Твой… Который следователь…
–А-а-а… Так спит , наверное.
–Звони.
–Он сам придет. Обещал туфельку принести.
-Звони,– топнула ногой Зоя Петровна,– и зови сюда, если хочет знать , кто убил сыночка.
Светка пожала плечами, но спорить не стала. Она нашла телефон и принялась набирать номер. Зоя Петровна, протиснувшись в квартиру без приглашения, обосновалась на кухне.
–Сейчас будет,–  появилась на пороге Светка. Она  уже успела умыться, переодеться и даже слегка подкрасилась. Оно и правильно. Зачем же пугать людей своим бледным видом,– а кто убил-то?– деловито поинтересовалась она.
-Узнаешь скоро,– поджала губы Зоя Петровна.
Антон не заставил себя долго ждать. Появившись, он протянул Светке туфельку.
-Вот, как и обещал…
-Проходи,– пригласила его Светка.
–О! Так у тебя гостья! Так это она хочет нам тайну раскрыть?
–Она-она,– буркнула Зоя Петровна, которая к этому времени растеряла весь свой пыл и уже сомневалась  в правильности затеянного. А что? Пусть ищут. Это их работа. И только воспоминание о появившемся ночью Кольке заставило ее заговорить.
–Это я…Я убила сына…,– произнесла она ровным голосом.
–Вы?!– ахнула Светка.- Вы же его так любили…
–Любила и люблю… Я очень устала… А ночью он пришел… Не могу с этим жить…
–Я догадался,– вздохнул Антон.
–Догадался ,значит…,– растерялась Зоя Петровна,- вы меня арестуете?
–Должны… Но…
–Понимаю. Я виновата… Но… Мне бы в церковь надо…,– на глазах ее блеснули слезы. Похоже только сейчас Зоя Петровна полностью осознала, что сделала.
Антон кивнул.
–Сходите. Думаю, до суда вас дома оставят…. А пока идите домой.
Всхлипнув, Зоя Петровна удалилась.
-Она не убежит?- Светка удивленно уставилась на Антона.
-Не убежит…   Кофе не угостишь?  Я ведь не успел позавтракать. Спешил, боялся, что у тебя что-то случилось.
–Боялся? – Светка кокетливо улыбнулась.– За меня?
-За кого же еще? Ты ведь меня поймала… на зонтик…

Зое Петровне не суждено было дожить до суда.  Постоянно навещавший мать, Колька  всё-таки забрал ее с собой.
А у Светки с Антоном всё хорошо.

 

-

.