Мама, папа и я

Виктор Прутский
Мама, папа и я

Мне скоро пять лет, зовут меня Коля. Живу я в первом подъезде. А Люда  живет во втором подъезде.  Ей тоже пять лет, но дружить мне с нею нельзя, потому что она плохая девочка, а её мама – тетя Катя – дура. Так сказала моя мама.

Я хожу по комнате и не знаю, что мне делать. Мама за столом что-то шьёт. Я немного думаю, потом подкрадываюсь к её спине и громко кричу: «У-у-у!» Но она нисколько не пугается, ещё и шлепает меня.

- Ты можешь играться, как  нормальные дети? – кричит она. – Что ты за ребенок! Сядь и посиди хоть минуту!

А мне сидеть не хочется. Я подхожу к окну и смотрю на улицу. На деревьях сидят воробьи. Где хотят, там и сидят. И ещё прыгают, летают. Интересно, у них есть папы и мамы?  Оглядываюсь на маму, но у неё лицо сердитое, и я не спрашиваю.

А у Люды большая машина и медвежонок. Плохо только, что у неё мама дура, а то б меня пустили к ней гулять. Я снова смотрю на маму. Нет, не пустит.
Я беру кубики и начинаю строить башню. Это когда ставить кубики один на один, всё выше и выше, - получается башня.

Один, два, три…  Уже десять кубиков и не падает. Ура! Я беру ещё один. А какой это? Дальше я считать не умею.

- Мама!  Мама! – зову я.
- Отстань, - говорит мама. – Не видишь, я занята.

Я-то вижу, но так ставить кубик неинтересно.

- Семнадцать? – спрашиваю я и держу кубик над башней. – Мама, ну  оглянись!

Мама быстро оглядывается, хочет, видно, ругаться, но потом внимательно смотрит на мою башню и улыбается.

- Одиннадцать, - говорит она.

Ставлю одиннадцатый кубик наверх, и моя башня рассыпается.
- Бу-бух! – кричу я.

- Строитель ты мой золотой! – говорит мама, прищуривая глаза. Она всегда прищуривает глаза, когда называет меня золотым. Я знаю, сейчас она позовет меня к себе и будет целовать. Шлепнет, а потом ей, наверное, стыдно, и она целует, подлизывается.  Но я всё-таки иду, и пока она меня целует, прошусь на улицу.

Ну вот, так и знал. Она говорит, что придет с работы папа, и мы пойдем с ним вместе. Я вырываюсь из её рук и надуваюсь. Совсем не нарочно, мне правда хочется плакать. А когда я увидел, как Люда возит на своей большой машине медвежонка, то не выдержал и разревелся. Я не хотел плакать громко, но тихо никак не получалось. И тут вошел папа. Я подбежал к нему и прокричал:

- Папа,  мы сейчас пойдем гулять!
- Идите, - сказал папа.

Я посмотрел на маму.

- Володя, - сказала она, - пойди  погуляй с Колей.
- Мне некогда. – И ушел в свою комнату.

Я чуть снова не заревел, но тут мама стала кричать на папу, что он совсем не уделяет  мне внимания.

Я выглянул в окно. Люда всё ещё возила своего медвежонка. Как мне хотелось к ней! По правде говоря, я совсем не понимал, почему она плохая девочка.
Мама уже не кричала, и я  тихонько заглянул к папе. Он читал.  Я подошел ближе.

- Что тебе, Коля?
- Ничего, - ответил я. – А что , тетя Катя – дура, да?

Папа очень-очень удивился, даже встал со стула и спросил, кто это мне сказал. Я ответил, что мама. И тут началось! Папа стал говорить маме, что она говорит мне всякие глупости и неправильно меня воспитывает, а мама стала говорить, что папа ничего не понимает. Я старался стоять на самом видном месте, потому что папа всегда говорил, что при детях ссориться нельзя. Наконец он меня заметил и сказал:

- Иди, Коля, погуляй.

Я схватил  свою  молоковозку  и побежал к Люде. На лестнице мне встретилась её мама.

- Тетя Катя, - спросил я, - можно мне гулять с Людой?

Она разлохматила мои волосы, улыбнулась и сказала:

- Конечно, Коля. – И дала мне конфету.

И никакая тетя Катя не дура.