Второй шанс

Диана Лобань
Фотография взята из интернета. Удалю по требованию автора.


Второй шанс.

   Резкий звук клаксона заставил Анжелику подпрыгнуть на месте.
- Извини, милая, - ее муж Егор выпрямился, и закрыл переднюю дверцу автомобиля. Затем открыл багажник и начал складывать в него пакеты из супермаркета.
- Ну, вот и все! Можно ехать домой, а то дети нас потеряют! – Егор повернулся к Анжелике. – Милая?
Его жена стояла у самой обочины, там, где за парковкой шла лесная зона. Анжелика стояла на самом краю, немного подавшись вперед, и прислушивалась. Ветер трепал её длинные черные волосы, тонкая фигурка вытянулась в струнку. Егор залюбовался своей женой, подходя к ней.
- Что там такое?
- Тише. Послушай, там кто-то плачет, или мне только кажется?
Егор прислушался. В самом деле, было очень похоже, что кто-то плачет совсем рядом с ними. Переглянувшись, молодые люди дружно шагнули в траву и зашагали туда, откуда слышался плач. Подойдя ближе, они ясно расслышали и тихий стон. 
- Это здесь, за кустом! – взволнованно показала Анжелика. Егор кивнул, и чуть придержав жену, первым шагнул за куст сирени. Анжелика, не отставая от него,  поспешила следом и вдруг остановилась, потрясенная открывшимся зрелищем.
  Прямо перед ними лежал на земле бомж. По его лицу текла струйка крови, но мужчина не обращая внимания на рану, гладил по голове собаку.  Рядом с ними лежали на земле пять новорожденных щенков. Все пятеро были мертвы. Собака снова издала тихий стон, а мужчина всхлипнул.
- Боже мой, - выдохнул Егор, а его руки уже тянулись к собаке. Он видел, что все четыре лапы ее сломаны. Кроме того, оба – и человек и собака - были худыми и измученными.
- Что случилось? – Анжелика уже вынимала из сумки платок и влажные салфетки.
- Помогите ей, пожалуйста, - попросил мужчина со слезами на глазах. – Это моя Лада.
Анжелика и Егор переглянулась. Егор уже аккуратно осматривал  лапы собаки, а его жена приложила платок ко лбу мужчины.
- Заберем обоих! – не раздумывая, произнесли супруги. Егор осторожно поднял на руки собаку, а Анжелика побежала вперед, к машине. Когда Егор подошел, Анжелика уже успела расстелить на заднем сидение плед. На него Егор аккуратно уложил собаку. Та благодарно лизнула ему руку.  Бомж стоял позади, нерешительно переминаясь с ноги на ногу.
- Садитесь, садитесь! – позвала его Анжелика. Егор кивнул и улыбнулся:
- Садитесь! Мы вас тут не оставим.
И мужчина, робко подойдя к машине, сел рядом со своей собакой.
.. Несколько часов спустя, после визита в ветлечебницу и больницу, Егор и Анжелика привезли своих подопечных домой. Жили они в своем доме, в зеленом и уютном пригороде, где места хватало для всей большой дружной семьи, и где частенько останавливались их друзья или родные. 
Дети, которым Егор позвонил еще из ветлечебницы, уже ждали на пороге. Они уже приготовили место для собаки – на первом этаже, рядом с кухней.
- Мама! Папа!
Саша взял у отца два пакета, а Дина приветливо улыбнулась незнакомцу.
- Заходите! – махнула она ему рукой.
- Не волнуйтесь так, Николай, - Егор вышел из кухни. – Заходите!
- Мне не хочется вам мешать, -  бомж очень стеснялся. – Вы и так много для меня сделали. Я вас стесню.
- Ничего подобного! Вы наш гость! Вместе с Ладой. Сейчас вы примите душ, переоденетесь, мы поужинаем, а затем вы расскажите нам свою историю. Может быть, мы сможем вам помочь.
В глазах Николая снова заблестели слезы.
- Простите. Я уже отвык от человеческого понимания, - прошептал он. Анжелика, полная участия, сдержалась при детях, хотя в ее карих глазах тоже успела сверкнуть слезинка.
- Егор, - кивнула она мужу. Тот показал Николаю на лестницу, и они поднялись на второй этаж. Пройдя по коридору, Егор открыл дверь и прошел внутрь. Вспыхнул яркий свет.
- Это у нас гостевая комната. Вы никому не помешаете, уверяю вас. Вот здесь, в шкафу, полотенца. Там же есть и пара рубашек с брюками.  Свои вещи вы можете оставить в ванной, потом бросим в машинку. Располагайтесь.
И Егор вышел, оставив Николая одного. Тот, постояв в нерешительности пару минут,  огляделся, все еще не веря, что он в доме, а не под открытым небом.  Большое окно, легкая тюль и струящиеся шторы до пола, в левом углу кровать, на которой лежит расшитое, в тон шторам, покрывало. Мягкий ковер на полу, небольшой письменный стол, рядом пара стульев.  В правом углу кресло, над ним на стене небольшое бра. Самая обычная комната, уютная, но как давно он был лишен этого!
… Спустя полчаса Николай спустился в кухню. Он принял душ, долго стоя под потоком воды и растирая губкой тело, снова и снова намыливая мочалку. Затем так же долго промывал волосы, предварительно обрезав их ножницами.  Сбрил бороду, а затем снова стоял под струями теплой воды.
В шкафу Николай нашел одежду. Рубашка и  хлопковые брюки, на удивление подошли, там же в шкафу были и носки. 
В кухне собралась уже вся семья – Егор, Анжелика, дети и две собаки с кошкой. Лада, наевшись сытной каши, безмятежно спала на своей подстилке. Кошка, осторожно обнюхав Ладу, примостилась рядом с ней, прижавшись пушистым боком к животу собаки.
- Садитесь! Мы только вас и ждали!
В желудке Николая заурчало – уж очень аппетитными были запахи, а он так давно нормально не ел! Он сел на свободное место за столом, и улыбнулся Анжелике, взявшей его тарелку. Дина тут же предложила ему хлеб, и он взял кусочек бородинского, своего любимого. Хлеб пах так вкусно, что Николай с трудом удержался, что бы не наброситься на него.  Егор передал ему полную тарелку и Николай поблагодарил.
- Лада тоже уже покушала! – сказала Дина. – Её лапки обязательно заживут!
- Спасибо вам, - в который раз поблагодарил Николай.
- Не за что! – улыбнулась Анжелика, вставая и подходя к кроватке, которую Николай только сейчас заметил. Кроватка стояла в углу просторной кухни, и там сладко спал малыш.
Ужин прошел легко и весело. Дети  развлекали родителей и гостя школьными байками, затем,  видимо решив похвастать, Саша начал читать по-английски:

- She walks in beauty, like the night
     Of cloudless climes and starry skies;
And all that 's best of dark and bright
     Meet in her aspect and her eyes:
Thus mellow'd to that tender light
     Which heaven to gaudy day denies.

- Это же Байрон! – вырвалось у Николая. – У тебя отличное произношение!
- Ух ты! – Саша улыбнулся. – Вы узнали Байрона! А дальше помните?
Николай кивнул и произнес:

One shade the more, one ray the less,
     Had half impair'd the nameless grace
Which waves in every raven tress,
     Or softly lightens o'er her face;
Where thoughts serenely sweet express
     How pure, how dear their dwelling-place.

Егор и Анжелика переглянулись, а Саша подхватил, и вдвоем с Николаем они закончили:

And on that cheek, and o'er that brow,
     So soft, so calm, yet eloquent,
The smiles that win, the tints that glow,
     But tell of days in goodness spent,
A mind at peace with all below,
     A heart whose love is innocent!

Дина тут же захлопала в ладоши.
- Вы преподаватель? – удивился Егор. –  У вас отличное произношение!
- Я изучал английский и немецкий, и часто бывал за границей, в основном по личным делам. А работал я бухгалтером.
И Николай назвал фирму, которая закрылась год назад. Причина была самой банальной – разорилась из-за кризиса. Егор слышал о той фирме, один из ее работников был другом его приятеля. Егор знал, что при закрытии, владелиц не очень честно поступил со своими работниками. Но так, что бы оказаться на улице..
Когда дети доели, Анжелика увела их наверх, а Егор и Николай остались на кухне за чашкой кофе.
… Анжелика уже лежала в кровати, когда ее муж вошел в спальню.
- Ну как? Поговорили? – спросила она, и села в кровати.
- Да. Он мне рассказал грустную историю, но я ему поверил. Тем не менее, завтра я постараюсь узнать подробности.
- Что же с ним случилось? Как он оказался в таком положении?
И Егор рассказал Анжелике то, что поведал ему Николай.
Два года назад Николай и его жена Алла приехали в этот город из Сибири. Они были женаты уже десять лет, но детей у них не было. Взять приемного они не решались, хотя иногда и поговаривали об этом. А пока решили обжиться на новом месте. Сняли квартиру на время, что бы присмотреться и подыскать жилье по вкусу. Тогда в их жизни появилась Лада – Алла принесла с улицы дрожащий маленький комок, и собака осталась у них.  Николай устроился бухгалтером, его жена работала в салоне красоты парикмахером. Зарабатывали оба неплохо – Николай еще давал частные уроки английского и немецкого, в основном школьникам. Квартиру они решили покупать в самом центре города, в престижном районе. А для начала взяли в кредит две машины.
Спустя полгода Алле поставили страшный диагноз – рак желудка, четвертая степень. Для обоих это стало страшным ударом, но они боролись за ее жизнь до последней минуты. Умерла она, спустя три месяца, ночью, на руках Николая.
Вскоре Николай остался и без работы. Отложенных денег катастрофически не хватало, хотя он продал обе машины, дешевле, чем они стоили, и закрыл оба кредита.  Метался в поисках работы по городу – наступило лето, и частные уроки в период отпусков и каникул стали невостребованными.  Во всех местах, куда он обращался, ему отказывали из-за отсутствия прописки в городе. Изначально им с женой помог с устройством на работу брат Аллы, но тот давно уехал в Таиланд, и не оставил контактного телефона. А других родственников у них  не было. Николай вырос без отца, мать похоронил, еще учась в университете. Его жена росла с отчимом, а с матерью были настолько сложные отношения, что они и не общались последние годы. На похороны мать Аллы приезжала, но обратиться за помощью к ней Николай даже не думал. 
Николай распродал всю технику из дома, но денег хватило только на оплату квартиры, в результате его выгнали со съемной квартиры, когда он задолжал за два месяца.  Ну, а найти работу, не имея жилья вообще, оказалось и вовсе невозможным. От всей прежней жизни осталась только Лада. Так они и оказались на улице, никому не нужными скитальцами.  Николай подрабатывал грузчиком,  что бы у них с Ладой была хоть какая-то еда.  Просить милостыню ему было стыдно. Друзья, с которыми он отдалился во время смерти жены, знали о его поисках работы, но ничем не могли ему помочь, а оказавшись на улице, Николаю было стыдно показаться им на глаза.  Жить на улице было тяжело, и не только из-за отсутствия нормального питания и крыши над головой. Нередко они становились объектами насмешек и травли подростков. А где спрятаться бездомным от бездушных? К счастью, подросткам быстро наскучивало такое «развлечение» и они уходили.
Самое страшное произошло как раз этим днем. Лада родила щенят – не уследил за ней Николай, когда у неё началась течка. И вот тут на них и наткнулась компания выпивших бездельников. Николай попросил их уйти и оставить его и собаку. Но пьяных это только раззадорило. Они ударили Николая чем-то тяжелым по голове, чудом не нанеся ему сильного увечья. Пока он приходил в себя, они занялись щенками. Ладу, вступившуюся за детей, пнули в живот и избили – переломаны оказались все четыре лапки. Спасло их только чудо – резкий и близкий звук клаксона машины Егора. И потом появились и спасители.
Пока Лада и Николай были каждый у своего врача, Егор вернулся на место стычки, кипя от гнева. Он уже десять лет занимался юридической практикой, и надеялся, что компания подростков не ушла далеко. Но увы, их не было. Щенков Егор похоронил – ему было стыдно оставить их под открытым небом.
К конце рассказа по щекам Анжелики текли слезы.  Не могла она сдержаться, слыша такую несправедливость.
- Егор, мы не можем отпустить его на улицу. Ну, куда он пойдет?
- А ты видела, как он ел? Ведь наголодался же человек, а так сдерживался за столом. По-моему, он стеснялся.
- А мне кажется, он не хотел и детей напугать. И ведь сразу узнал Байрона. Образование у него отличное. Как странно, что такой человек не смог найти работу.
- Видимо, просто в то время была самая настоящая черная полоса в его жизни. Вот, что я думаю, Анжелика. Завтра я по своим каналам узнаю, правда ли то, что он нам рассказал. Если да,  я помогу ему с работой, придумаю что-нибудь.
- А если нет?
- Я уверен, что его история правдива.  В любом случае, мы дадим ему новый шанс.

…. Утром Анжелика проводила Егора и старших детей. Егор ехал на работу, а по дороге должен был завезти в школу детей.
- Там вольер у собак сломался. Вернее, дверь в вольер. Вечером починю! – Егор поцеловал Анжелику, и уехал с детьми. Николай в это время как раз спускался со второго этажа. Лада радостно завиляла ему хвостом. Николай присел возле неё и погладил.
- Мы её накормили, и вынесли погулять.  Сейчас во дворе очень жарко, а вот днем можно будет вынести её на воздух. Наши собаки ее не обидят.
- Спасибо вам, - Николай встал и серьезно посмотрел на девушку. – Я никогда не встречал людей, подобных вам с Егором. Одно дело – взять с улицы собаку. Совсем другое – поверить человеку в моем положение.
- Садитесь, позавтракайте, - Анжелика смущенно отвернулась, что бы Николай не увидел, как снова блеснула слезинка в глазах. – Мы стараемся всем помогать, кому можем. Вы видите, что мы живем не бедно. Мы считаем, раз кто-то сверху дает нам благосостояние, то надо им непременно делиться с другими. Егор вчера мне рассказал вашу историю. Мне очень жаль вашу жену и очень жаль, что так получилось.
Анжелика поставила на стол тарелку с пирожками и овощной салат.
- Я не хочу вам мешать, - в который раз смущенно произнес Николай
- А вы и не мешаете! Места у нас хватает. Егор обещал сегодня поискать для вас работу. Мы сделаем все, что бы вам помочь, Николай.
- Почему?
- Потому, что каждый имеет в жизни право на второй шанс, Николай. Вам пришлось пострадать, но вам хватило силы перенести все испытания. Вам чай или кофе?
- Давайте, я сам!
Николай взял у девушки тяжелый чайник и налил себе чай в кружку.
- А вы?
- Спасибо, я позавтракала уже!
Анжелика взяла из кроватки малыша и присела на стул. Малыш радостно заагукал, и вдруг потянул ручки к Николаю. Тот замер на миг, а потом попросил:
- Можно?
Анжелика передала ему малыша, и Николай осторожно взял его на руки. Добрая, теплая улыбка озарила его лицо.

… Вечером, когда Егор вернулся домой, лицо его сияло.  Оказалось, что вся история Николая - правда, и он оказался на улице, на самом деле, по воле рока.  И, кроме того, у Егора уже было, что предложить Николаю в отношении работы.
Анжелика хлопотала на кухне. Тут же дремала в кресле кошка, а малыш весело теребил погремушки.
- Милая, а где Николай? – спросил Егор, целуя жену. Анжелика улыбнулась мужу.
- Ты прямо светишься! А Николай, кстати, починил вольер! И сейчас занимается с Сашей английским! Саша сам попросил, ну, а я не против!
- Здорово! – Егор выглянул в окно. Дверь вольера была поставлена ровно, а обе их собаки лежали рядом с Ладой в тени куста сирени.  Возле них стояла большая миска с водой.
- Рассказывай! Какие у тебя новости? – Анжелика в нетерпении уселась рядом с кроваткой. Егор повернулся к ней и сказал:
- Я предложу ему оплатить курсы повышения квалификации, а затем возьму его к себе на работу.  Дальше все будет зависеть от него.


Три года спустя.

Серебристый седан остановился возле цветочного магазина.  Николай вышел из машины, купил самый красивый букет, и снова сел за руль. Лада залаяла и завиляла хвостом с заднего сидения.
- Да, да, Ладушка, едем к нашим друзьям!
Машина свернула на главную улицу, затем, пропетляв немного по городу, седан повернул к пригороду. Николай улыбнулся, поймав в зеркале заднего вида довольную Ладу. Собака никак не сидела на месте, а все крутилась и вертелась, выглядывая в окна.
Спустя двадцать минут Николай заехал во двор и припарковался у гаража. Лада с радостным лаем выскочила из машины, едва Николай открыл дверцу, и понеслась во двор, где стояли накрытые столы, слышался веселый смех множества гостей, и играла музыка. Взяв букет и закрыв машину, Николай пошел следом за собакой. Навстречу ему вышла высокая брюнетка в красном платье и с округлившимся животиком.
- Наконец-то, дорогой! – она прижалась к нему и поцеловала.
- Немного задержался и сразу сюда, - улыбнулся в ответ Николай, любуясь своей женой. – Как себя чувствуешь?
- Отлично!
Взявшись за руки, они пошли  вместе к веранде.
Анжелика, в  простом белом платье, красивая и счастливая, принимала поздравления. Егор любовался красавицей женой, её тонким профилем, изящной фигурой, а Анжелика, встречая его взгляд, словно расцветала на глазах еще больше.
- С днем рождения! – Николай протянул ей букет.
- О, Николай! Спасибо! Проходи!
Сев за стол рядом с женой, Николай подумал о том, как кардинально изменилась его жизнь с того дня, как его и Ладу нашли Егор и Анжелика. Нашли и поверили ему, дали второй шанс в жизни и он его не упустил. Как и обещал Егор Анжелике, он оплатил Николаю  курсы повышения квалификации, и взял его на работу. Помог восстановить ему документы, включая два диплома. У Николая было два высших образования, его работой Егор был доволен, платил очень хорошо, и разрешил на своей фирме принимать частных клиентов – разумеется, не в ущерб основной работе.  Дела шли в гору.
  Николай привязался к своим новым друзьям, они стали для него второй семьей. Первое время он жил у них, когда появились деньги, он снял небольшую квартиру, куда переехал вместе с Ладой. А Анжелика, которая владела фитнес клубом, и сама преподавала в нем танцы, познакомила его с одной из своих клиенток. Высокая, красивая Ольга покорила Николая с первой встречи. Добрая, веселая, любящая животных и умеющая не только говорить – на трех языках, кстати – но и слушать, Ольга окружила его теплом и заботой. Как-то сразу они привязались друг к другу, и спустя полгода Николай сделал ей предложение, которое она сразу приняла.  Теперь они жили в собственной квартире недалеко от центра города и ждали ребенка.
- Все хорошо? – шепнула ему на ухо Ольга. Николай огляделся вокруг.  Здесь были родители Анжелики и Егора, их друзья, дети. все они шутили, смеялись, веселились. Тут же вертели хвостами три собаки, в паре метров от стола грелась на солнышке сытая кошка.  Удивительная атмосфера уюта, которую создавали вокруг себя Егор и Анжелика, распространялась на всех, без исключения.  Казалось, что все они были одной большой и дружной семьей. Хотя, почему казалось? Так и было.
- Все прекрасно, любимая, - шепнул в ответ Ольге Николай, и они обменялись поцелуем.

 

Рассказ написан по реальным событиям. По просьбе главных героев, я изменила их имена, по той же причине не указан город, в котором произошла эта история.
Егор и Анжелика реальные люди, которые на самом деле, очень много делают для других. Помогают и людям, попавшим в беду, помогают бездомным животным.
У Николая и Ольги родился сын. Лада, полностью поправившаяся после переломов, живет с ними, и обожает своего маленького хозяина.