Стаховский Денис Витальевич боль и воскрешение

Денис Стаховский
Моя жизнь совершенно непредсказуема, и в то же время она степенна, как река. В последнее время я много думал, как бы сложилась моя жизнь, если бы я не встретил ЕГО...Вернемся в далекое прошлое и посмотрим.
Меня зовут Стаховский Денис Витальевич, когда все произошло, я учился в 9 классе провинциальной школы маленького городка. Нет, школа, как вы могли подумать, не простецкая, а очень хорошая – с прекрасным фундаментальным образованием. Итак, после 6 уроков и получасового дописывания контрольной по алгебре я стою майским днем, опершись о стену школы, вдыхаю аромат только распустившейся сирени и жду, когда мой лучший друг Макс тоже расквитается с контрошкой по алгебре. Наконец, он выходит. Его уставший вид сразу сменяется на улыбку, когда я предлагаю пойти на турники. Мы болтаем ни о чем и идем по длинной асфальтированной дороге вдоль детского сада, недостроенного здания  и исписанных граффити гаражей. Все это за 9 лет стало таким чертовски знакомым, что и внимания на все это даже не обращается.
Мы почти доходим до площадки с турниками, и я впадаю в ступор. Я не помню, как это произошло, но потом по рассказу Макса, я узнал, что глаза мои стали стеклянными и я побледнел.  - Стаховский Денис Витальевич! Крик, как из тумана. Это я помню. Это Макс меня зовет.
Из-за чегго я встретил такой столбняк? На самом деле,  я увидел ЕГО, и впервые испытал чувство цели. Я осознал, чего я хочу. У заборчика, ограждавшего чей то уютный палисадник с цветами, стоял старый, с покосившейся рамой облезлой краской, велосипед Урал.  Я не знаю, как и почему, но я почувствовал – этот велик должен стать моим.
- Макс, я хочу его!
- Ты серьезно? – Макс смотрит на меня ошалелыми глазами. – Этой развалюхе миллион лет и уверен кататься на ней нельзя…
- Можно, чувствую, что можно и нужно.
Эти слова начали длинную и шокирующую историю моей жизни. Историю Стаховского Дениса Витальевича.
Итак, я решил, что этот велосипед Урал должен стать моим. Странно, но я вдруг почувствовал, что не просто хочу его, но что должен хотеть. Я подошел, чтобы поближе рассмотреть его, как тут же из подъезда выскочил старичок. На вид он был очень старым, но двигался на удивление проворно.  «Эй, какого черта ты там лезешь?» - прокричал старик и закашлялся. На нем были старые тренировочные штаны и клетчатая рубаха, глаза смотрели не просто зло, а как как-то очень остро, колюче. Я промямлил: «Простите, меня зовут Стаховский Денис Витальевич, не хотели Вам мешать, хотел лишь спросить – не продаете ли Вы этот велосипед?». Старик, казалось, был поражен, но лишь на секунду показал это. Уже в следующее мгновение глаза его сделались каким-то хитрыми, но мне было наплевать, я уже отвернулся к приковавшему мое внимание Уралу.
«Парень, я как раз -таки продаю этот велосипед».
Я задохнулся от восторга, хотя почему то в глубине души знал, что он так ответит.
«Сколько хотите за него?»
«3000 рублей».
Макс засмеялся: «Пойдем, Денис, хватит с меня сегодня шуток».
Я проигнорировал его замечание и отрывисто произнес : «Я беру его». Максим посмотрел на меня ошалелым взглядом и попытался отвести в сторону. Но я прекрасно знал, что он сейчас скажет. Может это было очень очевидно, а может у меня на эти минуты открылся дар ясновидения, но я знал, что Максим считает меня конченным психом, если я собрался взять эту рохлю за 3 косаря. И, конечно, он очень хочет меня отговорить. Мне стало нехорошо, голова стала тяжелой. Я убрал руку Макса с плеча и повернулся к старику «Я беру его».
Откуда-то издалека я услышал голос Макса: «Эту развалюху и за 500 рублей никто не возьмет». Старик поджал губы: «Что ж, тогда проваливайте, откуда пришли. Нечего тратить мое время, малолетние грубияны!». Он уже почти развернулся, как я чуть не заорал: «Я же сказал – беру». Я бросил злобный взгляд на Макса - как он посмел вмешиваться в мое дело. Я сам удивился охватившей меня злобе.

Макс тоже опешил от моей резкости. Тут стоит заметить, что по характеру я человек очень мягкий. Например, я никогда не могу попросить назад долг – просто не могу собраться с силами, а если и собираюсь, то весь трясусь, и если мне отвечают – «не сейчас», я искренне радуюсь тому, что разговор на эту неприятную тему окончен. В итоге в 90% случаев долго мне не возвращают. Все знают, что Стаховский Денис Витальевич - тряпка. Я не могу поддержать разговор, часто рядом со мной люди молчат. Когда мне нужно звонить в незнакомое место – я жутко переживаю. Я переживаю даже тогда, когда хочу выйти из автобуса на свой остановке. Я продумываю, как буду обходить людей, за минут 10 до выхода. Боюсь, что у меня развяжется шнурок, я упаду, а все люди в автобусе засмеются. Естественно, я не умею высказывать претензий. Я лучше проглочу дерьмо, чем скажу что-то против. Я всегда согласен, я тряпка. Стаховский Денис Витальевич – полная стопроцентная тряпка.
Теперь Вы понимаете, почему Макс взглянул на меня с неприкрытым изумлением. Человек, ни разу в жизни не высказывавшийся против, вдруг орет на друга и хочет сделать по-своему.
Макс промямлил: «Смотри, дело твое». Он отошел в сторону и отвернулся, демонстрируя, что его это дело больше не касается. «Уже победа» – подумал я про себя. На самом деле, когда я увидел «Урал» и собрался купить его, я совершенно не подумал о деньгах. 3000 руб – это нереально большие деньги для школьника Стаховского Дениса Витальевича. Но именно в этот момент у меня были с собой деньги. Дело в том, что я и Макс уже больше 3 месяцев вкалывали в школе по программе трудоустройства школьников. Мы помогали копать грядки на пришкольной территории, таскали доски для трудовика, примерно по 2 часа после школы и получали за это 2000 руб. в месяц. Сегодня была очередная зарплата, и Макс со своей еще вернул мне долг в тысячу. Сложно поверить, но в кармане у меня было ровно 3 тысячи.
Похоже сегодня все звезды сошлись, что бы помочь Стаховскому Денису Витальевичу. Мой день настал. 


Да, я все-таки решился и купил этот велосипед. Дома родители не очень одобрили мою покупку. Они посчитали, что было бы выгоднее и практичнее сразу взять новый велосипед, а не эту колымагу. Да они назвали мой новый велосипед именно так, возможно они и правы. Но на этот раз я, Стаховский Денис Витальевич, непоколебим в своем решении. Я спонтанно решил купить "Урал", и пригнав его домой, ни о чем не пожалел. Ни капли сожаления. Кстати, там стоя рядом с Максом, я не прикинул особо для каких нужд мне нужен этот велик. Просто захотелось, чтобы он был моим. Родители поворчали конечно, что мог бы что-нибудь и получше купить на свои первые заработанные деньги, но долго не стали развивать эту тему. Да и я не собирался отступать от своего! Нужен мне этот велосипед, позарез необходим. Хотя и сам тогда не понимал зачем именно. Но осознание пришло позже! Все стало на свои места.
Вообще я всегда любил старину, дома храню парочку пленочных фотоаппаратов. Многие из моих знакомых не понимают такое увлечение. Дескать зачем эта пленка, когда можно сделать отличные кадры на цифровик. А теперь вообще появились новомодные гаджеты, что даже многие из моих одноклассников цифровой фотик считают старым веком. Нет, ну конечно, они уважают никон и кэнон, если он навороченный и дорогой, но обычные мыльницы совершенно не признают. Так что не удивительно, что как только я увидел этот старинный, повидавший долгие годы "Урал", я просто замер. Иногда мне кажется, что в моей душе засел историк, археолог или что-то подобное. Вот тянет ко всей этой старине.
Вечером я засыпал с чувством, что все идет как нужно, что я сделал все правильно. Возможно, это было мое самое волевое решение в жизни. Ну за мои пятнадцать лет. Остальное будущее оценивать я еще не решусь.
Лежа в кровати, я вспоминал, как осадил Макса. Действительно, и как у меня это вышло. Я почувствовал в себе силы, что могу изменить свою жизнь. "Стаховский Денис Витальевич, перестань быть тряпкой!" - повторял я себе. Так давно я хотел избавиться от чувства нерешительности, но казалось, что это невозможно. Я вечно мямлил что-то в стороне, ребята в классе всегда прикалывались надо мной. Даже на школьных дискотеках я не мог подойти ни к одной девчонке, когда все танцевали. Обычно от всех неловких ситуаций меня спасал Макс. Мы с ним дружим с самого детского сада, и он решил взять меня под свою опеку. Если можно так выразиться. Я ему за это очень благодарен, наверное без него мне бы уже не раз накостыляли. Как же я ненавижу в себе эту нерешительность, это постоянное проглатывание недовольства, это неумение говорить "нет". С этим просто невыносимо жить, но исправить себя кажется нереальной задачей. И тут я смог дать отпор своему лучшему другу. Наверное все теперь изменится. Пора поменять свою жизнь. Да, я твердо решил с покупкой этого велосипеда изменить свою жизнь. Я уже представил как услышу кучу сальных комментариев, когда буду катить по улице на своем "новом" старом велосипеде. Но знаете, мне наплевать! Я готов! Я, Стаховский Денис Витальевич, совершенно готов, на 100% готов дать отпор всем, кто встанет у  меня на пути. Хватит терпеть! Пора изменить свою жизнь! Так началась новая глава в моей новой жизни.

В жизни часто бывает, что простая ситуация может не полностью, а частично изменить что-то. Так получилось и у меня. Купил старый велосипед – разве это важное событие? Вроде бы нет, а все-таки история с ним запомнилась мне на всю жизнь.
Ведь многие согласятся, что тяжело нести в себе груз неприятных мыслей о том, что «я тряпка». Эти мысли как вороны не дают покоя, и не хочется, чтобы они когда-нибудь свили у меня образное гнездо. Нужен был толчок для того, чтобы очиститься мысленно и чувствовать себя человеком. Я окончательно отказался от этого ужасного ярлыка после одного замечательного знакомства.

Важная встреча

После окончания школы, я поступил в строительный колледж. Мне казалось, что профессия строителя сделает меня увереннее, тверже. В своем воображении я представлял построенные мною дома, как люди будут там жить, и радоваться жизни. Я бы гордился немного собой, что я что-то умею, я не бездарность. А, впрочем, любая новая работа радует, ведь я смог это сделать.
В школе я не раз говорил себе, что не смогу, не сумею, и действительно не получалось. Но имея твердость духа, все получится.
Как-то я ехал на трамвае в колледж, задумался о чем-то, и вдруг слышу: «Смотрите, Стаховский Денис Витальевич, собственной персоной, тряпочка школьная». Я почувствовал прилив горячей волны, язык будто прилип, но взяв себя в руки, тактично ответил: «Прежде чем вешать ярлык на человека, надо его узнать лучше. Тем, что насмехаетесь, разве это хорошо?» Сказав это, я вспомнил тех молодых людей, они не давали мне жизни в школьные годы. Издевались, а я молчал. Сейчас почему-то они замолчали.
Рядом со мной сидела тихо пожилая бабушка и все видела. Затем шепотом сказала мне: «В отличие от невоспитанных парней, вы поступили достойно. Видимо у вас, Стаховский Денис Витальевич, очень хорошие родители, и воспитали такого сына». Я улыбнулся тому, что бабушка даже запомнила мое ФИО, услышав насмешки бывших школьников. «Спасибо, ваши слова меня подбодрили» - сказал я, а бабушка продолжила дальше свои мысли. «Знаешь сынок, ты когда-нибудь задумывался о том, что такое тряпка? Многие твои одногодки думают, что все должны драться, постоять за себя, а разве нет другого варианта? Это слово придумали для тех людей, которые в принципе никого не обижают, ведут спокойную жизнь, умеют прощать… Может, есть плюсы в мягком характере»? «Какие могут быть плюсы, в этом направлении я не думал».
Бабушка продолжала меня удивлять: «Когда человек промолчал, не нагрубил в ответ, он показывает свой добрый внутренний мир, а также нежелание продолжать неприятный разговор, не провоцируя еще больший скандал. В этом есть своя прелесть. Конечно, твердость в характере тоже должна быть, но в меру. Этому каждый человек учится на протяжении всей жизни». « Но как этому научиться, я хочу быть только твердым, кстати, как вас зовут?» - поинтересовался я. «Валентина Павловна. Знаешь, твердость без мягкости не бывает. Приведу тебе пример. Какова на ощупь черешня? Мягкая, но внутри есть косточка. Вот так и у человека должно быть: мягкость характера + твердость духа! Это ценное качество называется – кротость. Такой человек не умеет обижаться, тем самым бережет свое здоровье. Плюс еще в том, что на такого можно положиться, и если ты действительно встретишь настоящего друга, он заметит обязательно твои хорошие качества, оценит надежность, доброту. Была б я моложе, я бы с тобой дружила» - сказала эта умная женщина. Я искренне засмеялся шутке Валентины Павловны и ответил: «Я запомню этот разговор, спасибо, мне уже вставать, моя остановка». Распрощавшись, я шел с такой светлой головой, с такими приятными чувствами, будто все вороны покинули меня, не успев свить гнезда.

Учеба

На уроках приходилось привыкать к новой обстановке, новым лицам. Насмешки редко, но продолжались, но уже не тряпкой величали, а ботаником. Я научился игнорировать неприятные слова, понимая, что воспитание этих детей желает лучшего. Своим поведением я завоевал уважение учителей, поэтому со временем мне стали доверять серьезные дела, сбор денег на какие-то мероприятия.
Один из учеников, которого звали Влад, однажды подошел ко мне и сказал: «Пойдем сегодня на площадку, в теннис поиграем». Я был доволен, что Стаховского Дениса Витальевича заметили, возможно, мы станем друзьями. Этот парень тоже был старательным, интересным, с плохими компаниями не водился.
После уроков, переодевшись, я полетел на площадку. Влад уже стоял перед теннисным кортом в ожидании захватывающей игры. «Денис, ты»? Я обернулся и увидел до боли знакомое лицо. Это был Макс! Пожав руки друг другу, стукнувшись плечами вместо объятий, мы немного поболтали, договорились о встрече…
Теннисные игры продолжались практически каждый день. И снова моя уверенность росла, я научился новому! Благодаря спортивным занятиям, немного возмужал, стал превращаться во взрослого мужчину. На «мягкого Дениса» стали обращать внимание девушки, но мне это как-то пока не нужно было. Я был настроен учиться, стать профессиональным строителем, остальное не волновало.
Очередной раз мы с Владом пришли на корт, он спросил:
- Ты степуху получил»?
- Да, а ты?
- Да, но мне не хватает на очень важное дело. Мог бы ты одолжить?
И тут у меня все похолодело, самая ужасная ситуация: не могу отказать, а потом просить долг назад.
- Конечно, а когда ты сможешь отдать, а то я родителям помогаю, болеют.
- Через месяц точно отдам.
Почему-то после школы я немного перестал верить людям, ведь чаще всего обманывали, зная, что я за человек. У меня никогда не выходили с головы мысли той бабушки, которая говорила со мной в трамвае. Теперь всегда нахожу плюсы в своем характере.

Надежный друг

Что в друге я ценил больше всего? Я хотел бы видеть преданность, умение выслушивать, сочувствовать, помочь в любое время суток. Но возникает встречный вопрос: а я таким, же был бы другом? Как говорила мне мама, что иметь друга – это большая ответственность.
Итак, настала встреча с Максом. Мы зашли в «Макдоналдс», заказали обед, и стали вспоминать школьные годы. И вот только сейчас Макс разоткровенничался:
- Знаешь, Денис, а все-таки только через годы становится понятно, кто твой лучший друг. Из всех так называемых друзей самым надежным оказался – ты. Многие не прошли проверку временем, дружили из корысти. И к тебе я относился не лучшим образом. Ты извини, дорогой друг.
- Макс, ты чего извиняешься?
- Ну да, я же знаю, ты умеешь прощать, Кстати, вот твой долг, что я тебе не отдал в школе, отдаю.
Я раскраснелся и не мог вымолвить и слова. Сердце стучало, и грохот слышен в голове.
- Макс, да ты что? Не надо.
- Надо, Денис, надо! Я знаю, что твои родители больны, сейчас эти деньги тебе будут подспорьем.
- Спасибо, Макс, я навеки не забуду твой поступок.
- Ты лучше меня не забудь, Денис. Не исчезай.
- Хорошо, друг!
Мне приятно было, что из тряпки я вырос в надежного друга. Как это получилось? Все же есть плюсы в мягкости. Я ликовал! Вся моя жизнь обретает смысл. У меня есть друг, и не один.

Окончание учебы, похвала

Мы всей группой стояли на линейке, на сцене выступал наш старенький директор колледжа. Затем стали награждать грамотами девушек и парней.
- Стаховский Денис Витальевич. Это один из лучших учеников и специалистов нашего колледжа.
Я не успел испугаться и подумать, как я иду, не развяжется ли шнурок, как уже был с грамотой в руках и возле своего класса. Все меня поздравляли и стучали по плечу. Не хотелось прощаться с партой, но необходимость зовет. Нужно войти во взрослую жизнь с достоинством.

Родители

- Мам, я никогда не говорил тебе, папе, что я вам так благодарен, что вы у меня такие, и что я такой.
- Сынок, ты же считал себя другим?
- Я понял, что есть плюсы в моем характере.
- Я и папа так гордимся тобой. Из тебя вышел настоящий человек!
В комнату зашел отец со слезами на глазах, т. к. он услышал разговор. Всей семьей, обнявшись, мы сидели на диване, вспоминая жизнь.