А зори здесь тихие, 40 лет спустя

Михай
               
Фильм, несомненно, впечатлил, хотя шла в кинотеатр, скептически настроившись смотреть ремейк на шедевр сорокалетней давности. Всё-таки любопытство взяло верх: что же там наваял режиссёр, замахнувшись на невозможное.
 
Впечатлила работа оператора. Мощная музыка и топот кованных немецких сапог, снятых крупным планом, создавали атмосферу тревоги и страха. Такое же душевное состояние у меня возникает, когда я слушаю 6-ю симфонию Д. Шостаковича.

Каждый эпизод отточен до ювелирной точности. Сюжет развивается по нарастающей, вызывая у зрителей истинные слёзы сострадания за каждую погибшую девочку. 
Режиссёр практически не отходит в создании фильма от первоисточника, что вызывает ассоциацию с Лизой Бричкиной, передвигающейся по топкому болоту: шаг влево, шаг вправо и провал! В отличие от погибшей Лизы, режиссёр прошёл этот нелёгкий путь, за что ему «спасибо» от благодарных зрителей.

Отмечу два прореха в фильме, за которые лично я споткнулась.

Во-первых, яркая и харизматичная роль Женьки Комельковой в фильме-ремейке у актрисы не получилась. Через сорок лет режиссёр так и не нашёл актрисы, которая смогла бы «переплюнуть» гениальную игру Ольги Остроумовой. Могу предположить, что режиссёр искал актрису исключительно по обнажённой натуре.

Во-вторых, сцена в бане. Уж больно много там обнажённых девушек-моделей с идеальными фигурами и красивой грудью, что обнажённое тело Женьки Комельковой даже как-то меркнет на их фоне.

Фильм стоит смотреть! Это уже классика о Великой Отечественной воине.