Привет. Ол!

Анна Серпокрылова 2
Привет, Ол! Только что вернулась с поездки. Земля изранена, поля порезаны окопами и блиндажами. Роют и роют, день и ночь, пилят самые большие деревья в посадках. Стреляли по трактористам, засевавшим поле, с посадки, то ли от нечего делать, то ли не попали. Метров 800 было. (пос. Володарск, Донецкой обл.)Многие поля не засеяны.

Сегодня проходили с подругой по металлическому мостику через ручей и слушали кваки-споры лягушек. Они засели в травке, у самого края берега, выглядывая из воды наполовину, строгим строем, по две в ряд, друг за дружкой. Всего 10 штук. Зелёного, презелёного цвета и не одной голубой! Я специально посмотрела, вспомнив ваше описание лягушек. Вы пошутили о голубых лягушках, или это просто вид лягушек? Ладно, посмотрю в интернете.

Видела солдат в посёлке, запомнились трое. Была поражена их видом, лучше бы не видела. Почему я, именно, их встретила? Они были словно фантомы. Не могу забыть. Я шла и смотрела им в лица, пытаясь не поверить. Наверное это я всё придумала из - за впечатлительности.

Видела любимые, цветущие вишни, остановившись любовалась, вдыхая аромат белых цветов. Глаз радовало обилие цветущих тюльпанов, зелёных клумб, высоких, стройных, серебристых елей. Они росли вместе со мной. Приезжая туда, я вспоминаю школу, училась там в 9-м и 10-м классе.

Утром был дождь и это изменило мои планы, хотя можно было остаться, но мне почему-то нужно куда-то постоянно бежать, придумывая новые и новые дела, наверное это депрессия. Немного было смешного. Поднявшись, с подругой от речки на горку, мы увидели дом нашего одноклассника. Это послужило новой темой для разговора. Подруга не захотела считать лягушек и присматриваться к их спинам и вообще не захотела о них говорить, по всей видимости, они ей надоели со своим ежедневным кваканьем.

- Да, оставь ты этих лягушек в покое! Не видела, что ли, никогда?!
- Давно видела. Скучаю. Где-то здесь, дом Валеркин?-
- Да, вот он! Ну, и засранец этот, Валерка! Порядка никогда во дворе нет. Всё книжки читает. (сказала учительница химии)
- Валерка книжки читает?!-
- Ну, да, читает, как не увижу его, всё с книгой.-
- Надо же, а я думала, что он только рок-н-ролл танцует?! Помнишь, как на встрече одноклассников выплясывал?!
- Помню.-
- А что ему в клубе делать? Лампочки по вкручивал и танцует, и водочкой запивает.-
- Да, нет, он уже не лампочки вкручивает, он пошёл на повышение, завхоз уже.-
- А что в клубе ещё есть, что-то материальное?-
- Ну, что-то же есть.-
- Мало ж наверное есть? Времени хватает, вот, по-этому и танцует буги-вуги, чтобы не забыть!
- И всё же какой засранец! Посмотри, как у нас со Славкой чисто во  дворах (два больших дома), и что у него делается?!-
- Да, тише ты, он может нас слышать, как в прошлый раз, ночью! Забыла?!
- Нет, не забыла. Да, мы и со Славкой как-то шли ночью и трепались о нём, а я смотрю огонёк из окна, глядь, а это Валерка курит.-
- Ну, и что? Слышал?
-Слышал.-
Вспомнив ту ночь, мы громко расхохотались, одновременно, взглянув в Валеркино окно. Из открытого окна, как и в прошлый раз, на нас смотрела улыбающаяся Валеркина рожа с дымящейся сигаретой в одной руке, а в другой с согнутой пополам книгой...

Послесловие: Уже два года, как нет моего дорогого одноклассника Славы, который растил хлеб для всей страны, любил природу, свою Землю. Нет многих, кто был дорог и Ола тоже нет. Есть война.