Нам больше не нужна война

Леонид Шиндер
Светлый весенний праздник 9 мая. В этом году мы отмечаем 70 лет победы над фашистской Германией.  Мой отец, вечная ему память, часто рассказывал «про войну», когда я и старший брат еще будучи детьми просили его об этом.

Мой отец был директором одной из деревенских школ-восьмилеток, преподавал также историю и немецкий язык. Его рассказы были выборочными, он не хотел травмировать детские души и поэтому мы воспринимали происходившее с ним на войне как опасные приключения, мечтая поучаствовать в подобных, когда станем взрослыми. И мы очень любили смотреть фильмы про войну; они так перекликались с рассказами отца.

И мы повзрослели, и узнали, что первая жена отца погибла вместе с ребенком в концлагере, что первый муж мамы не вернулся с войны, а ребенок умер от малярии в Узбекистане, что мы – это их новая послевоенная семья. И еще мы узнали, что Гитлер ненавидел Евреев и мечтал о полном их уничтожении. А потом мы узнавали все больше и больше подробностей о страшной Второй Мировой Войне, и о холокосте, и о гибели более шести миллионов наших братьев и сестер...

Я больше не хотел войны и не мечтал стать героем. Отголоски прошедшего прочно вошли в каждый дом и каждую семью. Вместе с тем мне все больше и больше не давали покоя вопросы: почему именно Еврейский Народ больше других народов пострадал от войны? Почему именно на нас было направлено острие ненависти не только со стороны фашистской Германии, но и многих других народов мира, не принимавших напрямую участие в войне?

Со временем жизненные хлопоты, проблемы затушевали остроту первых ощущений от осознания настоящего смысла произошедшей катастрофы. Но позднее, когда я служил в армии, я столкнулся с завуалированой, но все той же ненавистью ко мне со стороны ранее совсем незнакомых мне людей.

А потом, спустя два десятка лет, моя семья оказалась в Израиле. Все произошло как бы само собой: внезапно пропал интерес ко всему, чем я жил. А потом, как бы случайно, я попал на вечер встречи с представителями Еврейского агентства по репатриации в Израиль... и через девять месяцев мы уже сходили по трапу самолета в аэропорту Бен Гурион.

Три года мне было отпущено, чтобы найти работу, стать на ноги, приобрести жилье. И потом родился во мне вопрос, который не давал покоя ни днем ни ночью: Почему я оказался здесь, в стране моих предков? Что я забыл в этом маленьком городке на севере страны, зажатом между Сирией и Ливаном. Почему я должен просыпаться ночью от разрывов ракет, посылаемых террористами, неделями жить в бомбоубежище, ждать когда это все закончится, и осознавать, что это не закончится никогда?

А потом возник главный вопрос – кто я? Для чего и кому нужно все, происходящее со мной и Народом Израиля? Ответ на вопрос направленный неизвестно кому я получил не сразу. Мне пришлось начать учиться, как когда-то в студенческие годы.
Но я не заучивал материал, а словно вспоминал, вытаскивал из генной памяти всю историю нашего народа.

Мы не появились, как другие народы мира, которых соединила сила природы, ее эволюционное течение. Мы изначально были соединены по совершенно другому принципу – любовь к ближнему.

Вот что пишет о возникновении Еврейского народа наш современник каббалист , ученый,  Профессор теологии Михаэль Лайтман:
"В свое время Авраам собрал вавилонян, которые ради этого принципа были готовы уйти в пустыню, оторваться от блеска Вавилона и отправиться в неведомую ханаанскую землю, – лишь для того, чтобы реализовать взаимную любовь, взаимную отдачу и единство. Они решили создать народ, который будет жить по этим законам".

Я не буду вдаваться в дальнейшие подробности создания Народа Израиля. Ведь достаточно нам, что он существует, как существует сегодня и государство Израиль. Важно другое – для чего нужно было изгонять нас на 2 000 лет из нашей земли и рассеивать среди других народов?

Мы были счастливы тогда, когда были объединены законом любви к ближнему. Мы вели войны, расширяли свои пределы и впускали в них тех, кто был готов жить по нашим принципам. И только «Пророки» нашего народа знали, что ждет нас впереди...

Мы должны были окрепнуть и закалиться. И когда мы были готовы, нас расбросали по всему миру. Мы жили среди других народов, впитывая в себя их несовершенство, их боль и страдания, страдая больше них многократно.

Великая Отечественная Война, принесшая катастрофу нашему народу, наполнила чашу страдания до полной меры. Мы уже были готовы вернуться на родину предков и начать возрождение Народа Израиля. Нам позволили создать государство, наладить экономику, выиграть войны, снова расширить пределы. А теперь от нас ждут...

Мы еще не выполнили главной миссии, ради которой существуем. Мы должны заново соединиться по законам любви к ближнему, возродить традиции, соответствующие духу Народа Израиля. И одновременно с этим мы должны разработать и дать методику внедрения принципа любви к ближнему всем народам мира.

Нам не уйти от своей миссии, где бы мы не находились. И свидетельством этому служит все более усиливающееся на нас давление, форма которого нам всем знакома – Антисемитизм.

Я писал статью о Великой Победе с надеждой, что чаша страданий действительно выпита нами до дна. Я верю,  что нам будет достаточно сил и разума, чтобы выиграть свое главное сражение – объединиться и стать Народом Израиля. И только тогда мир вокруг нас начнет успокаиваться и объединяться по закону милосердия и любви.