Судьба слепого танкиста

Николаев
   
               
         (Памяти Федора Жданова, бывшего танкиста, моего соседа.)
      
                (быль)
    
       В войну мне было двадцать лет.
       Мой танк ворвался в Будапешт,
       Вдруг сразу взрыв и темнота вокруг.
       Сталь разорвалась словно ткань.
       Нащупал друга - "Мишка, встань,
       Я ранен, дай мне выбраться на свет."
       Но, Мишка мне не отвечал...
       Нащупал люк...  он застонал...
       Короче - спас меня, идущий сзади, взвод.
       Потом, военный медсанбат,
       "Ты, друг, крепись..." - сказал комбат,
       Рассвет он видел - я, лишь, темноту.
       Я ночью бился головой,
       Зачем остался вдруг живой,
       И пистолет поднёс уже к виску...
       Сквозь стон чужой... и, вдруг слова,
       Произнесла мне медсестра,-
       "Ты погоди стреляться милый друг!"...
       И стала мне она женой,
       Считай, что случай рядовой,
       И, не о том, хочу я рассказать.

       Она мне дочку родила,
       Не видел я её глаза,
       Лицо - руками мог, лишь,"рассмотреть".
       Шестнадцать - стало, дочке  лет...
       Жара была - ну мОчи нет,
       На остановке с ней тогда стоял.
       И  хочешь - верь, а хочешь - нет...
       На миг увидел белый свет,
       Мне резануло больно по глазам.
       Осколок, что в глазу сидел,
       Мне душу навсегда согрел,
       Я видел дочь сквозь розовый туман.
       Но всё же смог я рассмотреть,
       Как дочь успела повзрослеть
       И разглядеть её красивые глаза.
       Через секунду - снова мрак,
       Но дочку вижу я во снах...
       Хотя давно ей не шестнадцать лет.
       И я судьбу - благодарю,
       За жизнь, за дочь. Жену мою,
       За то, что отобрала пистолет.