Слепой дождик

Таисья
Часть ХIII.


***


(Из дневников Марьяны РакитА).


***


Слепой дождик.


***


В дождливую погоду не грех сделать что-нибудь для 
своего образования.

(Эрих Мария Ремарк. - "Три товарища.")


***

Сегодня снова дождливая погода... Слепой дождик... Солнце...

И обязательно в такую погоду бывает радуга, но сегодня её почему-то не видно... Дождик такой непредсказуемый, как женский характер... То едва моросит, осторожно, нежно и бережно, словно боится повредить нежный цветок, даже зонтик раскрыть лень; то, словно, разверзлись небеса, стихия рушится на всех и вся...

Дождик, дождик,
Лей, лей!
Разгоняй моих гусей!
Мои гуси дома -
Не боятся грома!

***

И снова вспомнилось босоногое детство...

Все мы родом из детства, как сказал Антуан де Сент-Экзюпери.

Я черпаю свои воспоминания, как воду из хрустального родника, аккуратно наслаждаюсь ею из мокрых детских ладошек... А воспоминания то студят сердце целебной прохладой, и ты замираешь от страха или восторга, то греют душу родительским теплом, и ты улыбаешься своим мыслям...

Как же мы любили гулять под таким "слепым" дождиком с подружками... И если мы видели большие пузыри в луже, то были уверены, что дождь будет затяжным...

Вспомнилось, как играя в непогоду в "Казаки-разбойники", мои туфельки-лодочки, заимствованные у любимой бабушки Мани напрокат, застряли в болоте, и мы с друзьями их вызволяли из плена чавкающей грязи-слякоти...

А про сбитые коленки вообще не стоит даже вспоминать, их практически не было ни в йоде, ни в зелёнке, а вместо коленок были сплошные засохшие корки из остатков содранной об асфальт кожи и крови, они просто не успевали подживать... Удивительно, но шрамы на коленках остались на память... Смягчить боль могло только всеми любимое лакомство: кусок хлеба с маслом, сдобренный сверху сахаром...

Я помню детский клеёнчатый плащ - подарок тёти Нины из Польши, в котором я однажды отправилась в Парк КиО имени 30 летия Комсомола на летнюю площадку. Девочка Лида К., будучи старше меня на пару лет и конечно же умнее, попросила примерить мою обнову...

Мне было лет десять тогда. Я гордилась своей самостоятельностью, ведь до Парка нужно было идти пешком целых три автобусных остановки, потом переходить серьёзную дорогу с интенсивным потоком движущихся автомобилей.

Мне было лестно внимание старшей подруги, наши отцы вместе работали и были дружны, и я с удовольствием дала ей примерить свой новый плащ... Но вдруг крупные капли дождя упали на землю и разверзлись небеса... Хлынул такой ливень, словно наступил всемирный потоп. Я вмиг вымокла насквозь, но так и не посмела попросить Лиду вернуть мне злополучный плащ... А она гордо дефилировала в нём, как ни в чём ни бывало...

Я люблю дождь с рожденья и всегда наслаждаюсь им... Дождь переносит меня в другое измерение... Точно так же, как по-разному видятся очертания предметов днём и ночью, в дождь мне видится мир совершенно иным, чистым и обновлённым. Небо плачет душами ушедших, несбывшимися мечтами и надеждами...

С дождём у меня связано много воспоминаний приятных и не очень...

С грустью вспоминаю, как в июньский ливень не пришла на свидание к будущему мужу...

Мне - восемнадцать лет. Ему - двадцать. Я на практике в летнем оздоровительном лагере, расположенном километрах в тридцати от родного дома, до которого добираться с двумя - тремя пересадками всеми видами транспорта... За окном стеной стоит беспросветный ливень... Я в растерянности... Зонта нет и в помине, да он бы и не помог мне в той почти экстремальной ситуации.

Мобильников в ту пору ещё не было, предупредить друга невозможно... Но он прождал меня пару часов под дождём, простудился и на следующий день попал в госпиталь с высокой температурой... Мне до сих пор стыдно за своё малодушие; нужно было ехать... Тогда бы не было так мучительно больно всю жизнь за свой мелкий поступок...

Непогода в душе и тревога.
 
Непогода за окном и порогом. 

Дождь по крышам стучит, 

Барабанит в ночи
 
И к тебе застилает дорогу. 

Льёт тропический дождь, 

И напрасно ты ждёшь 

Подружку свою-недотрогу. 

Дождь по крышам стучит, 

Барабанит в ночи 

И к тебе застилает дорогу. 

И страшно подумать,
 
Прошло столько лет.
 
Повторилась история дважды. 

Дождь по крышам стучит, 

Барабанит в ночи. 

Ты в душе - остальное неважно...

***

Мы с мужем любили в дождь ходить в кино, все премьеры смотрели, а потом возвращались к себе домой на блины. Муж научил меня печь блины, которые он сам выпекал с такой ловкостью, мастерством и артистизмом, что невозможно было глаз оторвать. Для того, чтобы перевернуть блин на сковороде, а-то и на двух сковородках одновременно, муж выполнял только одному ему известный трюк: блин в воздухе делал сальто и спокойно возвращался на сковородку дожариваться другим бочком.

Я тем временем заваривала свежий ароматный чай, и чайная церемония продолжалась уже с блинами с вареньем, мёдом, сметаной или со сгущенным молоком - на любой вкус. И никакой дождь нам был не страшен...

Помню и другую историю, уже не такую приятную, как воспоминание о кино и блинах.

Мы с моей мамочкой в той же шестиметровой кухонке, где мы с мужем блинчиками баловались... Окно в кухне распахнуто настежь, летняя гроза, озон, я дышу полной грудью, надышаться не могу... Гром гремит, земля дрожит... А я беззаботно что-то копошусь по хозяйству, с мамочкой разговариваю, она за столом в кухне сидит. Я к окну периодически подскакиваю да в окно поглядываю... Грозой восторгаюсь... И вдруг шаровая молния залетает в окно, наверное, мой металлический нож в руке её привлек и незамедлительно притянул...

Резкий удар элетрическим разрядом в правую руку, держащую нож, меня от окна отбрасывает со страшной силой к стене... Искры посыпались из глаз. Случай этот остался в памяти... Более тридцати лет прошло с тех пор, а я отчётливо помню яркую вспышку и сильный удар. Правая рука от плеча до кисти ещё долго гудела и ныла от боли. А тело как-то странно обмякло... Но Б-г миловал... Осталась жива...

В Израиле дожди благословенны. Они льют по полгода - с октября по апрель. А с апреля до октября стоит жара и засуха. Как-то перед нашей репатриацией одна мамаша, передавая письмо своему сыночку в Израиль, напутствовала меня по поводу жизни в незнакомой стране и, говоря о климате в Израиле, она сказала по этому поводу: - Полгода льёт на вас, полгода - с вас.

Её прогноз оказался точным.

В жару на улицу выходишь короткими пробежками, чтобы на время спрятаться от зноя в местах с кондиционерами: магазинах, поликлиниках, банках и пр. Автобусы и автомобили все оборудованы кондиционерами.

Но тема зноя и засухи совершенно далека от темы дождей и ливней...

***

Жаль!
Жизнь уносится вдаль,
Словно Млечным Путём, звёздным дождём.
Жаль!
Лишь тоска и печаль
Разливаются в сердце одиноком моём.
Жаль!

Жаль!
Серебрится вуаль
В хороводе берёз, - нескончаемых слёз.
Жаль!
Жизнь детей и моя всё течёт без тебя
Под мелодии звёзд и под запахи роз.
Жаль!

Жаль!
Я лишь прошлым живу,
Бесконечно люблю, бесконечно зову.
Жаль!
Ну, а годы летят, не вернуть их назад!
Я всё в небо смотрю и с тобой говорю...
Жаль!

Жаль!
Ничего не вернёшь - 
Нескончаемый дождь, просто - море дождя...
Жаль!
Этот вальс без тебя!
Этот вальс для тебя!
Жаль! Жаль! Жаль!

***

В миниатюре использованы стихи автора о дожде:


1). http://www.proza.ru/2010/05/14/1494


2).http://www.proza.ru/2010/05/23/1269


3). http://www.proza.ru/2011/03/12/74


***


17 февраля 2015 года.