Старинная табакерочка. Часть 6. Разговор

Алиса Айсберг
И здесь заметил мужик такую вещь. Жена дунет в золу, а у черта, глядишь, лапы подросли, плюнет – хвост потолстел, пошепчет – в росте прибавил. Муж даже в затылке зачесал: «Ух, ты! Да он скоро с лошадь станет, в доме не развернешься! Ладно, бабушка сказала неделю терпеть – буду терпеть».

Черт на лавке веселится, на бабу глядючи, и еще ее подзадоривает:

- Сильнее плюй, а то никуда не денусь!

Баба, как его услышит, проявляет еще больше усердия, думает, что лучше надо обряд по изгнанию исполнять.

- Смотрю я, жена, волынка с золой у тебя надолго, - говорит муж. – Я тогда спать пойду.

- Иди, - соглашается жена.

Муж смотрит: пока она говорила, а плевать перестала, черт не увеличился. Вот, оказывается, в чем секрет. И отправился спать. А черт, пока жена не видела, мужику напоследок подмигнул и на лавке сидеть остался.

Утром проснулся муж – дома тишина. Черт на лавке вытянулся и спит, только сопит в пятачок. А жена у печки прямо лицом в совке лежит. Там ее, видать, и сморило, где она плевала натужно. Поднялся муж, картошки помыл, варить поставил. Жена проснулась, и черт за ней следом. Она на лавку глянула, черта снова увидела и за голову схватилась.

- Ох, муж, нехорошо со мной что-то!

- Это ты картошки вчера объелась и золу выгребать умаялась, - отвечает он.

- Нет, не по этому со мной нехорошо. Нечистый меня обуял. Черт второй день в доме мерещится. Не знаю, что и делать!

Муж ей на это и говорит:

- Черта я в доме никакого не вижу. А что нечистый тебя обуял – это правда. Ты посмотри, до чего себя довела: рожа вся в золе, голова в пепле, платье на тебе затрапезное, и грязь по всему дому.

- Так я же по книжке живу!

Черт, как услыхал про книжку, сразу головой закивал.

- Жить надо не по книжке, а как все люди, - тут муж строгости в голосе подпустил, хотя и не сердился вовсе. – Положи в торбочку платье новое, в баню сходи, в доме приберись. А потом уже садись и книжки свои читай, сколько в тебя влезет.

- И то верно, соглашается жена. – Раз по-божьему жить не получается, вместо небес обетованных ко мне черт в гости наведался, буду как люди делать, грехи телесные тешить.

Подгребла золу расплеванную, по углам дом подмела, платье в узелок завязала новое, в баню собралась. Сама на черта оглядывается. А тот скучный сидит и не растет больше. Да и куда ему! И так стал с телка годовалого.

Ушла баба в баню. Муж с чертом одни в доме остались. Тут черт и говорит:

- Ну что, мужик, дальше делать будем? Как думаешь, за неделю с бабой твоей сладим?

- Не знаю, - отвечает муж.

- Вот все мной людей пугают, - жалуется черт, - а иная баба сама похлеще черта!

- Слушай, черт, что это за книжку жена моя читает да по ней справляется?

- Разлюбезное дело! – говорит черт. – Этого добра нас, чертей, тешить сейчас везде навалом. И серые люди, и белые братья, и красные выдры – какой только нечисти не развелось на свете! Нам от них ото всех большая польза выходит. Мы с таким книжек очень жиреем. Но ты книжку-то не трожь, а то вижу, что ты ее уже в печку мастыришь. Подождем, покуда баба твоя сама во всем разберется.

На том мужик с чертом и порешили. И правильно сделали.

Продолжение следует