Дневник. Первомай пятнадцатого года

Алина Данилова 2
Оба-на! Я случайно! Узнала, что первое мая - уже. Гости зависли, после полуночи долго пели и пили, пока кто-то не сказал: - А за миртрудмайиюнь?
Все загоготали, только я разволновалась: - Какой, плин, Первомай?
На кухне  - пауза.
-Так это... - странно посмотрел на меня приятель, подлив водочки.
-Он же в субботу - жалобно откликнулась я.
И все опять захохотали, чмокая меня в щеки и похлопывая по плечу.

Я забыла! Я забыла, что в апреле всего тридцать дней!
И была уверена, что май придёт в субботу!
Ужас! На первомай у меня запланировано же... Да ужас!

С утра рулила, контролируя разделительную, улыбаясь, на всякий случай, всем.
Хорошо - город пустой, даже Литейный мост нагло щурился проплешинами.
Доехала за двадцать минут, ещё покурить успела.

Ага. Тут же предыстория. Я потеряла Лёню, парикмахера. Вернее, сначала я потеряла ежедневник с его телефоном, спросила номер у институтской подруги, а она потеряла что ли телефон? В общем, Санта-Барбара отдыхает, но дала она мне номер какой-то, по которому я звонила весь апрель. А там металлический голос: - Телефон аббонента выключен.
Ну, мы даже с Галкой обсудили - видимо, в отпуске. Имеет право.
Но когда пошла четвертая неделя - я объявила всесоюзный розыск. Были нарыты связи - а Ленинград - город маленький, здесь непременно находятся те,кто знает тех, кто знаком... На уши был поднят МЧС, пожарные и генерал ФСБ. Ни фамилии, ни адреса проживания я не знала. Три человека заранее написали явку с повинной, в убийстве - ещё не совершенном, пять - взяли на себя ограбление банка, четверо сознались в извращённом изнасиловании старушки-процентщицы.
Подруга Галка на причёску записана была на двадцать девятое. Лёня всё был  - "Вне зоны доступа". И - наконец! - нарыт телефон... ой, это долго. Это приблизительно, когда моя мама, вылетающая в Минеральные Воды, услышала: - С вами говорит... И, улыбнувшись, сказала сотруднице: - А капитан-то! Родственник.
-И кто?
-Ну. Муж сестры жены брата моего мужа!

Нашла я Лёню, короче. И сегодня, фокусируя взгляд, с утра ломанула за причёской.

А вечер! У меня же ещё был вечер! Потому что институтская подруга - другая - решила отметить свой День Рождения. Она всегда была оригинальной, этот вечер нам предстояло отстоять в Зеркальной гостинной Театра-Буфф!

Только вышла за калитку двора - ко мне подошла Собака. Удивительно большая, дворянской породы, но с умной мордой и хорошими глазами. Вокруг - никого. Я что-то сказала, она меня понюхала и лизнула руку.
-Мне же бежать уже!
Собака хрюкнула и пошла со мной рядом.
У метро я занервничала. Собака была умная, явно, но отходить от меня не желала. А там же ужас - народ, все спешат куда-то. А меня ждут на "Новочеркасской"
-Ну, хорошо, - я протянула руку, на ошейнике был медальон. Номер телефона выгравирован. Звоню, вся на нервах.
-Джесси? Я сейчас, я через минуту, я тут мечусь!
Ждём хозяина. Прибегает, весь в слезах
-Как же ты, девочка? Потеряшечка моя!
А меня ждут, между прочим!

В метро уже я потерялась. Ужас, как оторвана от народа, надо мне индульгенцию выписать.
То есть на Сенной я попёрлась на Садовую, по привычке.
Материлась на жуткий переход, спустилась с эскалатора - справа указатель - на Комендань, слева - поезд, я туда и села.
Кошмар. Не та ветка! Понастроили.
Вернулась назад, долго искала нужную, оказывается, Спасскую - а там реально страшно. Пустые коридоры и ожидание маньяков с топорами.

Чего-то я много говорю сегодня, да? Да нашла я нашу Новочеркасскую, и девочек с Юрой, и вообще. Даже театр.
Зеркальная гостинная? Это такая прелесть. И меня девки сдали на сцену изображать обезьянку фотографа на побережье. А пришлось! Смотрите в ютубе - наверняка появится. Чуйка моя работает.

А вообще - в этом Буфф всегда таланты. А когда ещё такое кабаре! Да что там Мулен Руж? Приезжайте к нам в Питер, мы с вами выпьем и закусим в этом уютном зале. Приглашаю!
Вот только возвращалась - со стёртой новым туфлем ногой, под проливным дождём. Но ведь вернулась? Полная впечатлений. Типа  - Рокен-рол жив! И кабаре. Ах, какое же было. Это кабаре.