Последняя пятница Мая. МеждуНародный День Соседей

Синильга-Лариса Владыко
              СОСЕДИ или СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ ПО ПОВОДУ НЕ СТАЛ ЗЛЫМ РОКОМ ПО ДУРОСТИ               

                «Эй, вы там, наверху! От вас опять спасенья нет!
                Не могу больше слушать я этот ваш кордебалет!»*
     Как до глубины души стали понятны эти шуточные строки из песни моей соседке, ставшие для неё реальностью!…
     После исходящих из квартиры над ней трёхчасовых пыток шумом: крики; визги; песни, которые напоминали разнотемборные истощённые вопли; буханья больше просто прыгающих, чем танцующих ног; и, видимо, как дополнение к «тихой» музыке барабанная дробь по батареям – мученица в 19.00 поднялась к нарушителям тишины.
     Дверь открыл хорошо выпивший мужчина и на замечание женщины, заорал:
-У меня глобальный случай для этого есть! Вы тут постоянно живёте со всеми удобствами, а я десять лет кантовался в клоповном общежитии и эту квартиру купил на свои трудовые! Теперь  что хочу, то и творю до 22 часов.
     Далеко не из робкого десятка невольная посетительница на тех же тонах парировала:
-Я тоже купила квартиру за свои деньги и хочу, отдыхать в ней. Своё новоселье вы празднуете уже не первый день и за 22.00 – пора бы и утихомириться. Но раз вы это не понимаете и меня не слышите, я позвоню в милицию.
     После этого предупредительного визита она зашла ко мне с просьбой помочь усмирить зарвавшегося. Как реакция на проблему, а не её источник я дала ей контактный номер дежурного Минского отдела Департамента охраны. Внимательно выслушав действительность, милиционер продиктовал телефонный адрес, по которому нужно обратиться за помощью в данном притязании.
     К счастью, возникший момент от Тюхе**, не омрачился неприятным развитием – обидчик, узнав, что недавняя посетительница не бросила слова на ветер, тут же ввёл вечеринку в должное русло, возможно и пропев, что:
                «Делу время, делу время,
                А потехе – час»!*

                ТРАДУКЦИЯ***

     Я не профайлинг****, а только учусь, но думаю, что здесь всё правильно: проанализировав поведение человека, не смогла отнести его к опасному типу личности. Приобретение собственного жилья вылилось в затянувшееся гостеприимство от всей души, однако при этом, надо отдать должное, его умению контролировать себя и не обострять амбициозностью ситуацию – лучше свернуть мероприятие, чем платить штрафы государству за нарушение общественного порядка и возмещать моральный ущерб сосуществующим рядом.
                01.05.2015 год

         *строки из стихотворения Ильи Резника
       **Тюхе – в эллинистической мифологии: богиня случая, счастливого и злого рока, так же благодаря ней все войны заканчивались перемирием. Античные художники обычно изображали Тюху на шаре с распростертыми крыльями, что должно было символизировать ее неустойчивость, непостоянство.
     ***Традукция – вид опосредованного умозаключения...
   ****Профайлинг – это лучшая методика «чтения людей», основанная на технологиях спецслужб и позволяющая моментально считать с человека его личностные характеристики, ценности, мотивы, убеждения и комплексы, а также достоверно спрогнозировать его поведение.
               
      На аватаре: богиня Тюхе (лат. Fortuna)

                Здесь тема в строку: http://www.proza.ru/2017/08/05/1651