Украина - Пушкин - Россия

Марина Байрос-Боголюбова
Когда я слышу с экрана ТВ из всех российских новостных и шоу программ о всеобщей ненависти украинцев к русским и к москалям в особенности – НЕ ВЕРЮ! И на это есть у меня веские основания.  Я – уроженка Москвы,  третий год  живу в городе Пятигорске с целью спасти от уничтожения местными вандалами с попустительства власти СКФО региональный памятник истории и культурного наследия - усадьбу Реброва, где в 1820 году с семьей генерала Раевского останавливался А.С. Пушкин и где, выкупив часть поместья, моя семья стала учредителями музея,  а я - президентом Фонда «Пушкинский Дом на Кавказе».
 
Наш музей, имея в фонде уникальнейшие экспонаты  (8 предметов мебели) – фамильные раритеты, принадлежавшие потомкам супруги Пушкина Натальи Гончаровой в родовом имении Полотняный Завод, а также предметы интерьера из усадьбы Реброва, выживает не благодаря содействию российских чиновников, а вопреки их объединенному усилию против нашего спасения памятника-усадьбы, против нашего музея, против – нашего всё -  Пушкина …  Ведь пока мы не приехали в Пятигорск, эти «властьимущие», несмотря на протесты общественности, уже снесли усадьбу Реброва в Кисловодске, где также бывал Пушкин. Пятигорскую усадьбу ждала та же участь, с 2005 на ее территории началась активная самовольная застройка под покровительством муниципального управления культуры, которое чудесным образом, превысив полномочия, обременило несколько квартир, к которым были пристроены новые помещения и здания и которые получили не менее чудесным образом регистрацию, а Минкультуры Ставропольского края, как и все другие краевые надзорные органы  в упор не видят незаконного строительства на территории памятника культурного наследия, о чем официально отписываются в местную прокуратуру и в Москву, ведь уверены – никто не будет проверять. И так - и есть!
 
Но наш Пушкинский Дом на Кавказе нашел сторонников во всех северокавказских республиках, с которыми в 2013 году мы провели кинофестиваль «Культурное Наследие Мира», а также - в  Москве, С-Петербурге, в Белоруссии, в Армении, во Франции, в Болгарии, в Великобритании и в Западной Украине (!). Люди, - для которых сохранение культурного наследия великого поэта – не инструмент для распила бюджетных и спонсорских денег, а жизненное кредо, - стали нашими друзьями и соратниками. К нам в музей (совершенно бесплатно) приносят экспонаты, связанные с именем Пушкина и с эпохой Реброва – книги, статуэтки, картины, предметы интерьера.

В год литературы мы стали инициаторами проведения Пушкинского Шахматного Турнира, где на одной площадке решили объединить общечеловеческие традиционные ценности – культуру, творчество, интеллект, спорт. Поэтому  я сделала  рассылку особо знаменитым представителям и организаторам с приглашением участия. И, несмотря на санкции в отношении России, политический кризис и т.п. наш ПШТ пройдет с участием мировых шахматных чемпионок, знаменитых художников и артистов. А Председателем Оргкомитета Пушкинского Шахматного Турнира является Почетный Президент Европейского Шахматного Союза Сильвио Данаилов - руководитель компании Kaissa chess management, которая организовала крупнейшие мировые соревнования в последние годы, включая Чемпионат мира среди мужчин.

Один из главных проектов Сильвио Данаилова с 08.10.2011 года - «Шахматы в школы», но исторический успех настиг Сильвио 28.06.2014, ибо с этого памятного дня Европейский Шахматный Союз получил официальное разрешение на проведение  мероприятий под патронажем ЮНЕСКО (подразделение ООН - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).  12 мая 2014 года президент ЕШС Сильвио Данаилов и президент шахматной федерации Франции Диего Салазар проводили встречу с генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой и получили согласие экспертов этой престижной организации на разработку уникального проекта "Шахматы - неосязаемое всемирное наследие ЮНЕСКО" "Chess as a UNESCO intangible world heritage".  Цель исторического проекта - официальное признание всемирного шахматного наследия,  для работы над этой темой ЕШС создаст специальную комиссию, и Пушкинский Шахматный Турнир стал частью этого проекта.

Первым соревнованием под патронажем ЮНЕСКО был проведен женский чемпионат Европы с 5 по 18 июля 2014 года в Пловдиве. Сильвио называет это "вторым историческим успехом для европейских и мировых шахмат после признания Европарламентом проекта ЕШС «шахматы в школы".

Среди друзей музея особо хочется отметить известного во всём мире художника из западной Украины, который прислал нам портрет Пушкина с разрешением его использования. Это - Олег Шупляк, который пишет не простые картины, а картины, содержащие в себе двойной смысл, не всегда сразу уловимый. В 1991 году Олег окончил архитектурный факультет Львовского политехнического института. Живет и работает в маленьком старинном городке Бережаны в Западной Украине. В основном ведет затворнический образ жизни художника-отшельника, отдавая все свое время искусству. По образованию - архитектор, но жизнь посвятил не проектированию зданий и сооружений, а живописи и преподаванию. Работая в области станковой живописи и занимаясь церковной росписью, своей стихией Олег Шупляк все же считает сюрреализм. Именно этот жанр оказал наибольшее влияние на его становление как художника. Добавим сюда элементы ассоциативного символизма, постмодернизма, абстракционизма, и реализма — получим на выходе невероятно увлекательные головоломки, те самые шедевральные оптические иллюзии, которые мастерски рисует Олег Шупляк. Например, в изображении обнаженной купающейся пары угадывается силуэт Фрейда. Популярность в мире ему принесла серия уникальных и необычных картин-иллюзий с двойным и тройным смыслом, где он умело и виртуозно объединяет два жанра — портрет и пейзаж. Эти две сюжетные линии всегда логически связаны между собой. За такую своеобразную и самобытную манеру художника часто называют «украинским Сальвадором Дали».
С 1990 года Шупляк участвует в выставочной деятельности, экспонировался на всеукраинских выставках в Киеве, Тернополе, Львове, Ивано-Франковске, Хмельницком и Луцке.  Художник неоднократно участвовал и в зарубежных выставках современной живописи, в том числе в Нью-Йорке, Ноттингеме. Персональные выставки прошли в Англии, Дании и других странах. Но и на родине его ценят очень высоко, приглашая с экспозициями и мастер-классами в галереи современного искусства. В 2013 году международный фонд «Культурное достояние» (С. Петербург) награждает Олега Шупляка золотой медалью «За мастерство и создание уникального стиля в искусстве». В том же году художник побеждает в национальном конкурсе на лучший логотип к 200-летию со дня рождения Т. Г. Шевченкo. Соеденив великие творения и своих авторов, художник смог показать энергию успеха, которая живет вечно. (Ксения Яцевская)

 Мы очень надеемся, что Олег на время проведения ПШТ привезет выставку своих работ, посвященных великим писателям, ведь год литературы – это мост культурного взаимодействия между культурными Людьми, не зависимо от политических амбиций неких государственных «деятелей», намеренно разжигающих смуту в намеренно ограниченном от культуры сознании народа, но творческий свет душ им не загасить сиSтемными полит-технологиями ненависти и раздора. Верховенство Культуры - Путь к спасению человеческой цивилизации.

Почему нам-москалям помогают спасти Пушкинский Дом на Кавказе украинский художник и европейские друзья (нерусского происхождения), но не наши государственные служащие и российская власть?… Так вопрос и остался открытым с 2000 года – кто есть Путин?
 
Из Украины, из Российского Крыма нам приходят тревожные письма, - в СМИ постоянно показывают репортажи, как в западной Украине демонтируют статуи-клоны лидера компартии Ленина, под чьим руководством были снесены храмы, уничтожено казачество, опустошены музеи... Ценность сотен штампованных статуй "девушки с веслом" равносильна ценности сотен монументов несуществующего лидера несуществующей партии, который к Украине не имеет никакого отношения - не родился, не женился, не совершил подвиг во славу Отечества и даже не умер на земле этой. Вождь "пролетариата" не оставил ничего доброго для новой Украины, (как и для России), что могло бы отнестись к категории культурного наследия, а его деяния - к миссии созидателя или миротворца… Разве в Германии украшают центральные площади памятниками бывшего "кумира миллионов" - Гитлера, как дань истории? Да, и в России новая власть Хрущева в СССР снесла отовсюду статуи "горячолюбимого" Сталина, затем власть демократов снесла Дзержинского и др. кровавых тиранов, ибо всегда и везде человечество, чтобы обезопаситься в будущем от возрождения зла, очищалось от образов разрушителей и порока. Проводники зла не заслуживают памяти народной и из истории их надо удалять, как раковую опухоль. 

Почему же демократическую страну Россию так волнует, чтобы в чужой стране в каждом хуторе и городе сохранился  штампованный образ главного злодея 20 века - коммуниста Ленина, но совершенно безразлично мнение общественности и жителей Крыма,  - новоиспеченных  российских граждан, которые пытались безуспешно отстоять  в старом Детском(!) парке Симферополя уникальную усадьбу французского учёного Феликса де Серра - друга великого Поэта?  До 2014 года горожане гордились, что там - в 1820 году в сентябре на неделю останавливался А.С. Пушкин.   Школьники об этом событии писали в своих сочинениях, а краеведы и пушкиноведы – статьи и книги. Почему-то украинская власть не покусилась на роскошное местечко и не посмела за 20 лет снести временную обитель муз русского Пушкина, а российские чиновники  приняли и осуществили варварское решение в первые же месяцы власти в Крыму в угоду бизнеса. Так кто более чтит истинное общепризнанное мировое культурное наследие - укропы или ватники?

Мы можем ответить на этот вопрос:  - потому что Крым теперь в ведении Южного Управления Минкультуры РФ, под руководством Селедцовой Т.И., куда мы не однократно обращались, но которая также как в Крыму, безоглядно попустительствует чиновникам  СКФО, уничтожающим в Пятигорске, стоящий на учете в реестре госохраны (что ничего не меняет!) памятник-усадьбу Реброва, где в 1820 году жил Пушкин, в угоду несанкционированного строительства местных вандалов.
 

В Симферополе снесли дом, в котором гостил Пушкин

 Как мы теряем историю:
Усадьбу в самом центре города Симферополя,  стоило бы отреставрировать,  охранный статус - как памятник истории и архитектуры она при украинской власти не получила, но её и не трогали.  А  когда в 2014 году некие строители обнесли здание забором и стали разбирать крышу, местные жители забили тревогу. Уникальную усадьбу друга поэта, французского учёного Феликса де Серра, сейчас почти разобрали по кирпичам.

Александр Пушкин после своего пребывания в Крыму и в частности в Симферополе, где он гостил у Феликса де Серра, который одним из первых обратил внимание на уникальные лечебные свойства сакских грязей написал эти строки:

Приду ли вновь, поклонник муз и мира,
Забыв молву и жизни суеты,
На берегах веселого Салгира
Воспоминать души моей мечты?..

В имении де Серра, которое было знаменито, как раз на «берегах Салгира», садово-парковым комплексом, Пушкин останавливался вместе с семейством Раевских в сентябре 1820 года. До сих пор в этой части Симферополя еще растут несколько двухсотлетних дубов, к которым, возможно, прикасалась рука поэта.
А ведь на этом доме новой российской власти следовало бы повесить табличку с надписью: «Здесь в сентябре 1820 года останавливался Александр Сергеевич Пушкин». Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» решил выяснить, кому и зачем понадобилось сносить исторический объект, и как на это реагируют городские власти.

Историки убеждены: Пушкин жил у де Серра.
Феликс де Серр был химиком, который сделал первый анализ сакских грязей и выявил их лечебные свойства. Это событие рассматривается как начало курортного освоения Крыма. Хотя де Серр, француз по происхождению, занимался и архитектурой. В Таврическую губернию он прибыл по приглашению губернатора Бороздина для устройства в его имении Саблы заводов и фабрик. В Симферополе он приобрёл землю между улицами Кирова и Шмидта, где сейчас расположен Детский парк, и построил усадьбу. Сохранилось даже решение городской управы от 1810 года: «Выделить Феликсу де Серру три десятины земли по сю сторону Феодосийской дороги для разведения сада и насаждения хлебных злаков».

Евдокия Малинина, заведующая парковым отделом Детского парка: «На месте Детского парка раньше была дубовая роща. И когда образовалась Таврическая губерния, постепенно начали строиться дома. Со временем осталась только территория между улицами Кирова и Шмидта. Этот участок в XIX веке выкупил француз Феликс де Серр. Старые дубы он выкорчевал, а на их месте посадил фруктовые деревья. Но в память о роще оставил несколько дубов». Один из них сейчас находится на главной аллее парка (ему более 600 лет), другой, чуть помоложе, — в музее под открытым небом «Поляна сказок». Кстати, саму «Поляну сказок» обустроили в память о приезде Пушкина в Симферополь. Любопытный факт: вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный...» появилось после посещения поэтом Крыма. Известно, что Пушкин пребывал какое-то время в Георгиевском монастыре, на Фиоленте, где в те времена рос огромный дуб и который, как считают севастопольские исследователи, стал прототипом сказочного. А дописать эти строки Александр Сергеевич как раз мог в симферопольской усадьбе своего друга Феликса де Серра, где жил целую неделю!

Владимир Широков, кандидат исторических наук: «О том, что великий Пушкин в 1820 году был в Крыму, знают все крымские школьники. И что 8 сентября поэт посетил Симферополь - тоже. Известно, что в городе он встречался с близким приятелем - губернатором края Александром Барановым, с выдающимся учёным и врачом Фёдором Мильгаузеном. Но где жил Александр Сергеевич, когда гостил в Симферополе? В брошюре „Памятные литературные места Крыма“ (авторы П. Киричек и М. Киричек. -Ред.) сказано, что в Симферополе Пушкин останавливался  у выходца из Франции химика Феликса де Серра, у которого „на правом берегу Салгира“ было имение. Дом № 49 на проспекте Кирова, который после смерти де Серра перешёл во владение Петра Щербины».
 
Александр Каменчук, житель Симферополя: «Это первый дом в Симферополе в классическом европейском стиле, сочетающий элементы русской городской усадьбы. Тут были аллеи, фонтаны. А сейчас дом варварски ломают. А ведь здесь можно было бы открыть прекрасную гостиницу. С минимальными затратами — просто реконструировать. Там ведь всё внутри создано для гостиницы — холл, комнаты и так далее. И люди бы сюда с удовольствием приезжали посмотреть на исторический дом, где гостил А.С. Пушкин,  и пожить в нём. Главное - он вписывается в парковый ландшафт с древними дубами. Мы если уничтожим это здание, потеряем ещё одну ниточку, связывающую нас с нашей русской историей и великим поэтом».
Разрушение единственного здания в Симферополе, связанного с именем поэта, вызвало возмущение в кругах местных краеведов.

 Александр Каменчук, изучающий историю Крыма, говорит, что дом необходимо было реставрировать. «Он мог бы стать одним из популярных туристических объектов города. Сюда можно было бы водить экскурсии, а вместо этого подогнали технику и здание с историей разрушили. Это просто варварство», - сказал он журналистам.
Александр Каменчук обратился в Республиканский комитет Крыма по охране культурного наследия. Там ему объяснили, что дом не относился к объектам историко-культурного наследия, а потому охранного статуса не имеет. Но всё же приняли заявление, пообещали разобраться, но не спешили – не создали экспертную комиссию и не остановили уничтожение исторического здания. Однако, учитывая активность рабочих на объекте, недели через две разбираться стало уже не с чем, поскольку сам дом к тому времени разобрали почти до основания.

Получается, что у историков нет сомнений в том, что старое обветшалое двухэтажное здание с красивыми колоннами в фасадной части принадлежало известному учёному, который внёс существенный вклад в развитие Крыма, и что в нём проживал великий русский поэт, но тем не менее - оно уходит под снос. Причём, как рассказали сами строители, по замыслу инвестора на этом месте будет самая обычная многоэтажка: нижние этажи - под офисы, остальные - под квартиры. Но как же так получилось? Впрочем, эти изыскания интересуют разве что только краеведов и ученых-пушкинистов, а не городские власти и предприимчивых бизнесменов. Первые перевели дом в разряд аварийных, а вторые быстро его снесли.

Аварийные дома сносить и строить новые... Оказывается, разрешение на снос дома дали вполне законным путём - через решение сессии Симферопольского (российского!) городского совета. А участок выделили одной из крупнейших (российских!) строительных фирм Крыма. Очевидно, что за лакомый кусочек земли взялись серьёзно.

Виктор Агеев, мэр Симферополя: «Это было аварийное здание, и прежде чем выкупать, нам представили все документы. Я точно помню, что было заключение экспертизы (Минкультуры РФ?) о том, что его (памятник российской истории!) ни в коем случае нельзя ремонтировать, его надо сносить и строить новое».  Но, судя по наблюдениям краеведов, вряд ли сооружение можно назвать аварийным: дубовые крепкие балки, которые, несмотря на возраст, до сих пор как будто недавно спилены, металлические скобы и огромные, десятисантиметровые кованые гвозди без намёка на коррозию. Сам добротный дом, построенный в начале XІX века не сразу поддался рабочим. Пришлось использовать несколько экскаваторов, поскольку более чем метровые стены и перекрытия оказались крепкими. Теперь на месте руин в парковой зоне в центре Симферополя будет построен элитный жилой дом для новых русских. Впрочем, новые российские чиновники горсовета (в отличии от украинских) не хотят верить в то, что это старинная усадьба Феликса де Серра, и безапелляционно уверяют: дом построен в середине XX века. А читать ИМ какие-то умозаключения краеведов и историков и проводить экспертную комиссию Минкультуры РФ, по всей видимости, недосуг как и надзорным органам... Как и российским СМИ, разъезжающим по чужой Украине и взахлеб сокрушающихся о "вопиющих" фактах уничтожения штамповонного Ильича...

Фото уничтожения Пушкинского дома в Симферополе - А. Правдина. Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 303 от 31 октября 2014 года и
в "Российской газете"- Ковш над усадьбой: в Симферополе продолжают разрушать историческую застройку города…. от 13.11.2014, 00:20 Текст: Сергей Винник
 
 
Пушкинский музей в Москве решил посвятить один день памятникам древних цивилизаций:
ГМИИ имени Пушкина организовал беспрецедентный изобразительный флешмоб весны. Дело в том, что в конце весны весь мир был шокирован кадрами, на которых боевики группировки «Исламское государство» уничтожают древние статуи в иракском Мосуле.

— Это средневековое мракобесие! Это непонимание ценности истории нашей жизни, —заявила Марина Лошак. — Пушкинский музей хранит историческую память через искусство и наша задача — с помощью акции донести посетителям информацию о той угрозе, которая нависает над человечеством. Мне кажется, что чем больше людей будет проводить время на территории музея, тем больше они будут противостоять ужасу и варварству, происходящему в мире, тем более в Ираке. Слава Богу, мы не видим в России проблем вандализма. Конечно, везде есть невежественные люди , которые совершают акты вандализма. Но в Ираке — это абсолютно осознанный жест, это демонстрация своей идеологии, это совсем другое дело...

Очень жаль, что уважаемая  госпожа Марина Лошак - директор ГМИИ имени Пушкина славит Бога, за то,  что обладает редкой степенью близорукости и не видит в России проблем вандализма, вероятно, поэтому с помощью акции пытается  убедить доверчивых посетителей своего музея информацией о зарубежной угрозе, которая нависает над человечеством,  как бы и не подозревая, что истинный ужас и варварство не в далеком Ираке, а рядом – в России в отношении сохранения вех жизненного пути и творчества  великого поэта, имя которого гордо носит её музей.  В России уничтожение памятников Пушкинского наследия почему-то чиновников от власти и культуры не шокирует …

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Я искренне благодарю благородного британца, кто поддержал своим голосом в Петиции наши усилия в защите памятника культурного Наследия – усадьбы Реброва, где в 1820 году жил Пушкин. На сайт «Петиция» я пришла, чтобы найти поддержку у россиян,  ибо к сожалению,  именно благие начинания не могут прорости без общественной поддержки, но как оказалось  - о сохранении русского – Пушкинского Наследия за рубежом  обеспокоены более, чем в России.

 Есть такой сайт «Русская планета», на котором я разместила эту же тему «Украина – Пушкин - Россия»,  на которую стали писать как положительные, так и негативные комментарии в адрес нашего музея, но когда я попыталась опровергнуть их, все мои ответы были удалены модератором сайта…  Вот такая демократия и свобода слова…

Антуан де-Сент-Экзюпери  определил в своей философской сказке зло в отчужденности людей.
Люди  разобщены  и  одиноки,   даже   когда   находятся   вместе, из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы дружбы. «- ГДЕ ЖЕ ЛЮДИ?» – вновь заговорил Маленький принц, « – В пустыне так одиноко…».  «- Среди людей тоже одиноко», - заметила змея.

Только в русской культуре есть вечная неспособность выдвинуть из прошлого в будущее памятных героев - созидателей, поэтому вместе с историческими героями стерта реальная история России на фоне тиранов и тусклого безличия растиражированных и усердно отобранных  лиц, соответствующих формату правящей власти. Еще более проблематично в РФ с сохранением памятников культурного наследия.

Италия издавна служит местом паломничества. Каждая пядь ее обетованной земли, каждый камень ее старых городов полон святых, волнующих и очищающих воспоминаний о великих творцах и зодчих, каждый след ее былой жизни становится реликвией. Но в прошлом нашей родины мы не умеем ценить реликвии культурного Наследия... «Народ, не имеющий национального самосознания, – есть навоз, на котором произрастают другие народы» (П.А. Столыпин).

«Нечистые руки» превратили русскую историю в арсенал доводов за всякое невежество, насилие и застой; уродства и безнравственность современности детонируют с выпестованными образами порока из прошлого и менее всего способствуют любовному вниманию народа к своей стране, в которой (как бы) извечно так трудно и скверно живется, но это – подлог – идеологическая диверсия – культурный экстремизм – информационная война!
 
Можно изучать, описывать, любоваться художественными созданиями и духовной сложностью русской Души, — это не трудно. Роковой барьер национальной жертвенности препятствует полюбить то светлое, что было в прошлом, сделать его таким же милым сердцу и нужным, как минувшие века Италии. Есть много причин, укрепляющих этот барьер, мешающих духовным силам современной России без пренебрежения и ненависти отнестись к минувшему. Отказ от связи с духовным героическим прошлым в угоду вечного покаяния не проходит даром: гаснет свет в душе, наступает отчуждение от корней и в итоге - одиночество…
Да, много темного было в древней Руси (как и везде), но тем дороже то святое и созидательное, что есть в ней. Нужно сохранять  истинные традиционные ценности, потому что они - чудотворное лекарство от одиночества современного русского человека…

Можно ли представить такое, чтобы в Европе позволили уничтожить дом, где жил Данте, или Сервантес,  или Шекспир; дом, где создан музей, сохранены уникальные предметы, раритетная мебель, и стены, которых касалась рука гения; и где, возможно, осталась его тень?  Я почему-то уверена, что Британцы, Испанцы, Французы и все цивилизованные страны при раздаче «слонов» (грантов) не променяли бы проект с именем Шекспира или…  на проект байкеров, которым каждый год Минкультуры РФ, общество «Знание» и др. операторы президентских грантов выделяют десятки миллионов на коммерческие и бредовые проекты – проведения новогодних ёлок, популяризацию культурных традиций (!) русских мотоциклистов и т.п.  даже в год культуры – 2014 и в год литературы-2015 …

Но при этом «Наше Всё» - Пушкинское Наследие – памятники истории и культуры стираются с лица земли – с лица нации. И невозможно преодолеть си$тему власти на всех уровнях.  Нам (Пушкинскому музею) не то, что государство не помогает, а блокирует все проекты и деятельность музея. На наши заявления уже третий год пишут отписки, водят по кругам ада – судам, комиссиям,  - открыто прессуют.  И это нас - потомков по линии супруги Пушкина – Натальи Гончаровой, которые безвозмездно передали в экспозицию музея «Полотняный Завод» экспонаты и самостоятельно создали Пушкинский музей в Пятигорске с целью спасти памятник-усадьбу.  А что тогда говорить о несчастных мытарях – общественниках – краеведах из Симферополя, их глас для чиновников – комариный писк в лесной чаще, где правят медведи, волки, лисы и обласканы байкеры…
 
Поэтому я обращаюсь с площадки сайта «Проза.ру»: - уважаемые существа с сайта «Русская Планета», чем  тестировать каверзными вопросами и испытывать  добросовестность учредителей музея, зайдите на наш сайт «Пушкинский Дом на Кавказе», познакомьтесь  с деятельностью  музея, и с нашей борьбой по сохранению памятника-усадьбы от вандалов,  например в блоге «6 июня. Кущевка-2» или «SOS». И еще – попробуйте себе честно ответить на вопрос: - стали бы Вы все свои силы, время, средства и покой бескорыстно и бесславно отдавать, рискуя жизнью и здоровьем своей семьи ради сохранения Пушкинского Наследия – глотка русского Духа на Кавказе?

Сайт «Русская Планета»: http://club.rusplt.ru/index/post_945.html

Сайт «Петиция» для голосования: https://www.change.org

С истока истории возникновения человечества существует пагубная теория войн как источника процветания. Эта теория, словно вирус поражает сознание всего лишь одной десятой части человекоподобных особей по причине их нравственной отсталости и духовной убогости, ибо для них существует единственный смысл жизни – разрушать всё и вся (и себя в том числе) самыми изощренными способами. Но войны - их излюбленное времяпровождение. Парадокс в том, что самые убогие, мнят себя самыми мудрейшими, познав главную истину хаоса - полная победа в войне заключается не в разгроме армии противника и в порабощении народа, а в уничтожении корней побежденных - духовно-культурных ценностей предков. Зная это, «убогие» стирают в пыль храмы и памятники, сжигают книги и государственную символику, запрещают национальный язык, музыку и т.п. Так навсегда исчезали с лица земли целые цивилизации, народы и языки. По вселенскому закону бумеранга, который никто не отменял - «убогих» с их подвластными рабами ждала та же участь уничтожения и забвения. К сожалению, уроки истории и в современном мире никем не усвоены. Ведь «убогие» всегда уверены, что для них законы «не писаны» и поэтому наступают на те же грабли. Но почему 90% человечества позволяют «убогим» распоряжаться духовными корнями и культурными традициями цивилизации Людей-Созидателей? Люди, Ваши щеки давно распухли от пощечин, а Ваши дети скоро забудут значение священных слов – Отец и Мать … Это и есть – Апокалипсис!
Добавлю, что даже во время войны (по словам сотрудников Михайловского, хранится книга отзывов) на оккупированной территории Пушкинский Музей работал. Может россиянам пора вернуться к термину «враги народа» и к соответствующей статье, ведь потеряем с «этими …» Наше Всё. Отступая, в 1944 году, фашисты сожгли дом-музей А. С. Пушкина, разрушили домик няни, взорвали колокольню Успенского собора, заминировали огромные территории вокруг Михайловского и Пушкинских Гор (в том числе и могилу Пушкина). Но даже в то трудное послевоенное время люди нашли средства и силы, чтобы восстановить памятник истории Михайловское, воссоздав Пушкинский музей-заповедник.
В МИРНОЕ ВРЕМЯ РАЗРУШАТЬ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ - ВАРВАРСТВО