Цветы на моём окне

Ирина Мещёрская
Я очень люблю цветы, особенно те, что, радуют глаз зимой, весной и поздней осенью, когда природа уже увядает или ещё не пробудилась, свежих цветов всё меньше, а цветы в горшках на окне начинают буйствовать разноцветьем. Вот на моём подоконнике горшок с цветущими хризантемами. Они фиолетового оттенка. Этот кустик живёт у меня уже несколько лет. Как-то перед 8 марта сын спросил меня, что мне подарить на праздник, а я сказала, что кроме цветов мне ничего не надо. Цветы же я очень люблю любые: срезанные, в горшках, только цветущие, просто зелёные кустики мне не нравятся, если они хоть раз в году не становятся цветущими. Сын принёс мне горшок с кустовой хризантемой. Тогда цвели несколько цветочков, сейчас почти всю зиму цветут больше десяти цветков. Они радуют глаз, они рождают во мне разные воспоминания: где , когда и кто дарил мне в разные годы моей жизни и по разным поводам хризантемы. Главным образом – это приятные воспоминания! Они возвращают меня в молодость, в зрелые годы, когда меня любили разные приятные мне люди. И в знак любви ко мне дарили охапки хризантем всех цветов и оттенков. Рядом с этим горшком с хризантемами цветут розово-красные фиалки. Их я купила сама в цветочном магазине. Они так буйно цвели, что листьев почти не было видно. Эти цветы и сегодня очень хороши и их много. А вот рядом стоят «палки». Штук 6-7 зелёных палок, которые превращаются в удивительный белый очень приятно пахнущий букет, каждый цветок которого очаровательной формы, напоминающий миниатюрную лилию. Это превращение происходит зимой, когда, казалось бы, цветам холодно и продолжается всю весну, а иной раз захватывает и лето. Букет этот – орхидеи. Подарила мне эти «палки» дочка. На них тогда были лишь бутоны, а палок было в горшке всего две. Теперь «палок» много и каждая полна либо бутонами , либо пахучими цветами. За их превращениями я наблюдаю уже несколько лет и всё не могу на них налюбоваться, не переставая удивляться изобретательности природы! Рядом с этими горшками на подоконнике стоит блюдце с зелёной травой. Её я регулярно покупаю ради моего кота. Он очень аппетитно грызёт эту травку, там и витамины ему. Когда мой серый кот сидит в моём «розарии», он не только не портит вид окна, а наоборот, украшает его: ведь красное с серым очень красивое сочетание. А вчера возле горшков с цветами появилась хрустальная ваза с оранжевыми розами. Мне их подарили мои товарищи в связи с тем, что скоро 8 марта. Эти розы так хороши, что не хочется отрывать от них взгляд. Но моё описание красоты на подоконнике не закончилось ещё. Здесь же стоит горшок с морем ярко красных цветков, закрывающих все листья под ними. Как это растение называется, я не знаю, кажется, Азалия. Но оно очень красивое . А появилось оно у меня чудесным образом. Как-то примерно месяц назад я прихожу домой и вижу у своих дверей торт и на нём горшок с цветами. Записка уведомляет, что этот подарок предназначен мне. От кого, почему? Неведомо, но вот такой подарок. Лишь через несколько дней, когда и торта уже не было и цветок уже привык к тому месту на подоконнике, куда я его поставила, раздался телефонный звонок с объяснениями. Оказывается, я в «девятьсот лохматом году» сделала одной семье доброе дело, и они вдруг решили вот так меня отблагодарить.  А ещё у меня в комнате на подоконнике и на шкафу стоят три огромные горшка с «декабристами». Когда они начинают цвести –это море красоты по всей комнате! А появились они у меня 5 лет назад. Принесла я их хилыми кустиками с помойки, пожалела, посадила в нормальные условия, и они теперь то и дело радуют глаз! Я так расписала свои цветочки, что можно подумать, будто у меня целая оранжерея. Нет, всего один подоконник я описала. Другой , который в кухне, много скромнее.

Скажу лишь, что там растут кактусы, один из которых удивительный во всех отношениях. Он, во-первых, по размеру круглый, как хороший апельсин, а во-вторых, когда цветёт, на нём по периметру вырастает 15-20 маленьких цветков, напоминающих корону на сказочной головке принцессы. Желаю всем, кто любит цветы любоваться зимой , осенью и ранней весной их скромным цветением. Это очень украшает жизнь, улучшает настроение, радует глаз.