День рождения...

Вихлюн
Эх, у кого-то выходные, а у меня сплошные дни рождения. Не люблю дни рождения, и не нужно клеить на меня «Фрейдовские» ярлыки о том что моя нелюбовь связана с психологической травмой в детстве. Никто в моем босоногом возрасте не распахивал передо мной пальто, за которым ничего не имелось кроме обычных природных данных. Я и о сексе то узнал случайно, когда нашел в пыльной кладовке новой квартиры, пачку презервативов производства СССР. Понятное дело что я их тут же надул, и только опытная в теории соседка, которой на тот момент было что-то около 15 лет, открыла мне чудесную тайну взаимоотношения полов. Конечно я был удивлен. С тех пор я ещё не раз удивлялся, особенно когда впервые увидел на сверх выпуклом экране ч/б телевизора «рекорд», «мохнатые» прелести стриптизерши.

 В общем речь не об этом, а о моей нелюбви к дням рождениям. Я чувствую на них себя очень глупо, наверно и они на мне тоже. Пить я не люблю, и могу выпить чисто символически. Сам процесс опьянения, вот уже несколько лет вызывает у меня вместо ожидаемой эйфории - головную боль. Это раньше, находясь на деловой встрече, я мог запросто «ушатать» пол-литра чистой как слеза «косорыловки», потом залакировать все это пивом, и ещё сподвигнуть своих гостей на очередные подвиги по ночному Ростову. Были у меня и любимые места не только на левом берегу Дона, но и на правом. Например я мог словно интернет-справочник выдать инфу, о том, где разливное пиво самое лучшее, а где мясо готовят вкуснее и т.д. В общем все зависело от настроения моей левой пятки, куда она понесет, туда помчусь и я. Друзья, были соответствующие. Нет вы только не подумайте чего, вполне интеллигентные люди, и глядя на них, когда они идут на работу или возвращаются с неё, сразу и не скажешь, что ещё недавно мы отмечали вместе «день коня», и прочие интересные праздники, не входящие в официальный список праздничных дат страны.
 При наличии хорошей фантазии и куража, можно устраивать праздники каждый день, были бы средства и понимающая в этом деле компания.

 Но сейчас я становлюсь скучен, особенно на днях рождениях, независимо от степени родства и близости именника/цы. По идее, целебные пары этанола, должны привести мой мозг в состояние легкого безумия, тем самым подогревая общий градус веселья. Разговоры за столом становятся оживленнее, и вот ты уже перекрикиваешь своих соседей и орущую из динамиков музыку, которую по идее никто не слушает. Потому что все что можно сделать полезного за столом это выпить и закусить. Даже когда ты слишком голоден, а идти на день рождение сытым это моветон, тебе хватает максимум 30 минут, чтобы перепробовать все что лежит на столе в виде живого натюрморта. Но дальше? А дальше все превращается для меня в «обязаловку». Нужно поддерживать вид что тебе интересно, и других дел просто не существует в принципе. Однажды я был на поминках, хоронили коллегу и одновременно моего друга. Я искренне разрыдался на кладбище, так как дружил с ним пару лет, и видел в нём родственную душу. Ещё пару недель назад мы играли с ним в бильярд, под пенное пиво. И вот его уже нет а вместе с ним ушла и часть моей души. В общем сидели мы молча и молча пили. Но уже через пару часов, поминки начали напоминать день рождение, в котором именинник срочно отлучился в уборную. Я сильно удивлялся подобным метаморфозам в обществе, и понял что скорбел в тайном от других одиночестве. Остальные быстро забыли о поводе, по которому мы так здорово набрались.

 В общем я не знаю чем себя занять в подобных застольях. Конечно, будучи школьником и студентом, я любил заключать в своих объятиях разнообразные женские талии, во время медленных танцев. Иногда в подобной ситуации у меня возникала эрекция, и приходилось как бы сохранять некоторую дистанцию в танце, ибо для первого знакомства такое поведение было чересчур откровенным. Но сейчас я хожу на дни рождения с женой, поэтому танцы я предпочитаю иного плана. Остаются разговоры, но о чем?
 Конечно же в первую очередь о еде. Это вполне очевидно если учесть что мы не только сидим в этом кулинарном царстве, но и активно приобщаемся к прекрасному через собственные и неутомимые желудки. Ещё разговоры плавно переходят на тему алкоголя. Если честно, то я могу прочитать по каждому виду напитков отдельную трехчасовую лекцию, включая практическую сторону вопроса. Однако тут, все упирается лишь во вкусовые качества дегустаторов.

 Далее все идет по накатанной. Ты либо активно поддакиваешь и соглашаешься, либо пытаешься доказать собственную правоту. И то и другое по сути бессмысленно. И поэтому ты мучительно составляешь план вынужденного отступления. Уйти труднее всего, так как тебя по всей вероятности заметят и начнут активно обижаться. Обидеть именинника проще простого, достаточно просто уйти. Ты можешь разбить любимую вазу, наступить на хвост домашнего питомца, пардон излить так сказать богатый внутренний мир на тарелку если спиртное пошло не в то горло — тебе все это простят. Даже наоборот, ты таким образом задашь соответствующий тон общественной встрече. Опыт подсказывает что чаще всего друзья, родственники и знакомые встречаются на днях рожденияХ, свадьбаХ и похоронаХ. Видимо от большой любви друг к другу, они редко встречаются вне рамок этих обязательных праздников, и тут же встретившись друг с другом лицом к лицу, стараются как можно быстрее нахрюкаться. Вообще такие праздничные столы удивительным образом объединяют различные внутренние группировки, невидимые постороннему глазу наблюдателя, находящемуся за рамками информации о том кто кого.... Вы можете искренне ненавидеть друг друга в обычной жизни, но за столом вы просто обязаны быть милейшими друзьями чтобы именинник не дай Бог не обиделся. Такие они неписанные правила дня рождения. И нет ничего удивительного в том, что глотнув «огненной воды» чуть больше чем обычно, ненавидящие друг-друга золовка и зять, уже по-дружески обнявшись танцуют танго под лиричные тексты очередного «короля» Российской эстрады.

 Отдельным пунктом головной боли являются подарки. Деньги дарить проще всего, но сложнее всего решить сколько именно нужно дарить? По идее размер подарка должен выражать уровень твоей личной симпатии к имениннику. Правда стоимость ужина на двоих в уютном ресторанчике, где-нибудь на набережной под чарующий писк комаров, обойдется тебе немного дешевле. Но что не сделаешь ради «любимого человека»? Конечно нет пределов для совершенства, и ты можешь потратить на поиски подарка не один день и то и неделю. Говорят что детям дарить подарки легче. Конечно легче если речь идет о чужих детях, но спросите об этом у родителей, которые мучаются проблемами выбора в детских магазинах. Однажды я уверенно переступил порог такого магазина, клятвенно пообещав жене выбрать игрушку самостоятельно. О как я ошибался в своей самоуверенности! Чем больше выбор, тем меньше хочется выбирать а выбирать нужно. В итоге уже через 30 минут мучительных поисков я сдался, и воспользовался функцией «звонок другу». К счастью моя жена обладает редкой функцией друга. Не удивляйтесь, мы с ней не только ругаемся и занимаемся сексом чтобы помирится, но и дружим. Она в свою очередь задала наводящие вопросы нашему дитю, которое выдало готовый ответ. Не знаю кто был в этой ситуации больше счастлив, папа или ребенок?

 В общем с подарками всегда большая проблема. И чем выше уровень благосостояния именинника, тем выше уровень проблемы. Конечно, всегда есть возможность запасного выхода, и потратив некоторое время на барахолке, ты можешь найти вполне неплохой бронзовый бюстик Ленина или Будды, за вполне приемлемую для себя цену. Но где гарантия что подарок будет оценен по достоинству? Это тебе лично, такого бюста не хватало всю свою сознательную жизнь, а имениннику он даже для раскалывания орехов не очень нужен. А ведь ещё нужно подумать о том что на себя напялить. Слава Богу мы живем в самой лучшей в мире стране, и обязанность посещения светских мероприятий, не входит в стандартное меню обычных граждан. Иначе без дивного серого в яблоках смокинга с бабочкой, можешь даже не появляться. Все равно твой новенький костюм от именитого бренда «адибас» никто не оценит по достоинству. Приходится изворачиваться как уж на сковородке, и это мне ещё повезло, так как я не родился красивы...то есть девочкой. У девочек все сложнее, так как они одновременно исполняют обязанности и участниц самобытных конкурсов красоты, и требовательного жюри. Если кто ещё не обзавелся женами, то открою вам маленький секрет. Женщины стараются одеться красиво вовсе не для нас мужиков, и даже не для самих себя о чем они часто твердят в своих священных мантрах, а для других женщин. Боевой раскрас, размер фигуры и качество подобранной одежды которая позволяет этот размер скрыть, все это прибавляет женщине баллов в глазах у таких же как они. Классическим примером служит история сражения Людоедки Эллочки с дочкой заокеанского миллионера. А на войне как известно все средства хороши, ибо красота ненасытна и всегда требует новых жертв.

 На её алтарь как правило кладут все свои последние сбережения. Под «своими» я подразумеваю семейный бюджет. Поэтому те кто мечтают о женитьбе, пусть навсегда распрощаются с мечтами о приобретении нового велосипеда, домашнего кинотеатра, фотоаппарата и прочих мужских забав, абсолютно бесполезных с женской точки зрения. Мне повезло, некоторую часть из этих вещей я приобрел до того, как моя жена освоилась в роли законной супруги. Кстати советую навсегда распрощаться с дурной привычкой называть друзей «своими», теперь они общие. Причем как показывает практика, не каждый друг может стать «общим». В том случае если он не смог пройти строгий цензорский отбор вашей жены, вы отныне обречены встречаться тайно словно любовники. И не приведи господь, иметь среди друзей лиц женского пола. Поберегите свой мозг, он вам ещё пригодится, хотя...

 Организация самого дня рождения, не менее «увлекательный» процесс чем его посещение. Конечно с одной стороны, с вас автоматически снимают кучу соответствующих обязанностей, но их отсутствие с лихвой компенсируется наличием новых. Лучший вариант это когда вы не ограничены в бюджете, тогда можно смело арендовать помещение ресторана по вкусу, и если что все сваливать на недостатки местного обслуживания и кухни. Готовить не нужно, мыть горы посуды тоже. В общем полная «лепота», отдал общественный долг и спи себе спокойно предварительно поставив стакан с водой у изголовья кровати на случай ночной сухоты в горле. Другое дело, организовать любимый праздник в году, в «собственном» доме. Даже не надейся что эта праздничная стихия обойдет тебя стороной. Ты будешь исправно «помогать» жене вплоть до животворящих лучей утренней зари, а затем радостно бежать на работу, если мероприятие назначено на последний рабочий день недели. Затем нужно ещё отпросится у начальства, и прискакать галопом обратно, таская столы, и стулья у обрадованных подобной новостью соседей. День рождение дома это всегда ущерб. Ущерб твоему покою, и некоторым предметам интерьера. Здесь все как на войне, где лишь бы ночь пережить да день продержатся. Уже потом, нагруженный тюками с мусором, ты будешь вспоминать о произошедшем с некоторой долей улыбки, согревая себя радостной мыслью что все кончилось. И не думай, что отсутствие у тебя друзей, гарантирует такое же отсутствие у твоей супруги. А если прибавить к ним армию многочисленных родственников?

 Я тут все пытаюсь рассказать вам почему не люблю дни рождения, но вместо этого мысли тут же уходят куда-то в сторону. Когда-то Олег Газманов утверждал о том что «мои мысли — мои скакуны», и думаю что он был в некотором роде прав. Они скачут с темы на тему, но разве я виноват что все они так или иначе связанны с днем рождением? Вот они оковы, общественного влияния, даже не оковы а неподъемные кандалы. Сила русских традиций, потому и жива до сих пор, что каждый неотступно следует её незримой указке. Это только иностранцы, когда речь заходит о России начинают перебирать в памяти различные стереотипные образы. Не смену балалайкам, медведям и «матрёчкам», приходят бородатые старцы в черном, грозящие небу золотыми боеголовками своих храмов, готовых в любую минуту взвиться ракетами в безмятежную синь мирного неба. Все это лишь поверхностные домыслы, а правда как всегда находится где-то рядов, то есть в традициях.

 Празднование дня рождения в России это символическое священное животное, которое берегут пуще зеницы ока.  Я понятия не имею что такое «зеница», но звучит вполне убедительно. Индусы в этом плане со своими коровами, могут нервно курить лучшие сорта «индики». Любой ханыга, не выходящий неделями из запоя, перед священной датой своего дня рождения, считает личным долгом, организовать достойную встречу своему тотемному животному. По этому случаю он накрывает поляну, и праздник вступает в свои права. Наркоман и тот, старается по-братски разделить свой пластиковый «баян», на всю кодлу «сошприцовников», или «соигольников». Но это все «бедные люди», как обозвал их однажды дядя Федор из Питера, не то что мы — нормальные сограждане.

 У нас то проблем меньше. Нужно лишь как следует организовать обряд всеобщего поклонения магической дате. Между прочим, астрологи не зря кушают свой звездный хлеб, размазывая по нему толстый слой свежих предсказаний. Поэтому не удивляйся если во время очередной гулянки у тебя строго спросят — какой твой знак зодиака? Словно эта информация стоит в одном ряду с твоей городской пропиской. День рождение не прощает ошибок, оно безжалостно к любому кто пытается его проигнорировать. Смысл любого ритуала не в том, чему именно он посвящен, а в том чтобы его провести в соответствии с канонами его происхождения. Все начинается с детства, в тот момент когда вы находите в пыльной кладовке пачку с презервативами производства СССР...

мистер вихлюн