Предпраздничный монолог

Сергей Вельяминов
                - Не-е, я со своей бабой живу хорошо!  Вот и цветок ей купил. Чего не нравится?.. - говорил, сидя на лавочке во дворе, наш слесарь сантехник.   

                Он повернулся и стал пристально рассматривать меня как будто первый раз увидел. Может он действительно не узнал меня, а может был просто пьян, между прочим - как всегда. Прямо сказать, нас - "простых смертных", куда больше, чем "незаменимых" мастеров, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше.

                - Я гляжу, ты интелехент, что ли?..  Ну-ну.  Развелось вас, как собак не резанных. Поговорить не с кем... Вона, на каких машинах разъезжают..., у тебя, небось, тоже такое корыто имеется?.. - прошепелявил он, видно, - что-то попало в горло, при этом, указывая пальцем, на рядом припаркованный Мерседес. – Да по физиономии вижу вор!  А вот только не надо отнекиваться и глазки мне тут строить. Не вор, так взяточник, это и того хуже. Вор хоть ворует честно, хоть что-то делает, хоть какой-то труд прикладывает, а вам, мать вашу, из кабинета лень выйти, вам давай на дом приноси или в кабинет в конвертике. Ты чего отворачиваешься, ты на меня смотри, на меня, в глаза рабочему классу. Я слесарь во втором поколении, я всю жизнь за станком спину гну, а ты чего делаешь? Деньги чужие подсчитываешь, буржуй недобитый. Видел вчера по новостям, наши уже на площадя вышли, митингуют, я помню, в начале 90х, тоже митинговал, мне тадыть, чуть мозги и не вышибли, но ничего выжил же, и сейчас выживу. Мы им ещё покажем, они ещё узнают. Только в ум не возьму, чаво белые ленты стали выдавать?  Материалу красного, что ли не хватает, аль выцвел весь, их ведь щас не поймешь, одно слово – кризис.  Мужик, ты чего со мной всё в молчанки играешь?  Не нравлюсь, поди?..  Может дурно пахнет от меня или одет не так? Так ты скажи, чего нос воротить? Как будто похоронил кого, чай праздник на подходе, правда, женский, но мы ведь тоже к нему отношение имеем, мужья все-таки, как ни как или ты не согласен, а? Мужик?.. Моя щас с работы придёт, а я её с цветочком встречаю. Ну что, милая, так и так, люблю, мол, получай, тебе вон "цветик семицветик" -  из зарплаты выкроил...

                Я чувствовал, как мне это всё стало надоедать. И зачем я ушёл из дома? Да ещё в такой день, завтра 8 марта, праздник всё же. И пускай сейчас пост и есть ничего нельзя. И Клара Цеткин в голове постоянно кружится и чего я к ней прицепился, ведь женщины, как были женщинами, ими и останутся. И подарки им надо дарить и ублажать всячески. Недаром протоиерей Дмитрий Смирнов сказал – «Женщина – сосуд немощнейший, их беречь надо!» А я, что делаю, знай, лекции читаю, всё учу, учу, так от скуки и помереть можно. Мы мужики совсем опустились, к женщинам себя приравнивать стали. Эх, надо домой возвращаться, цветы купить, прощенье за грубость свою попросить, так-то оно лучше будет, а то совсем замерзнуть можно. А дома хорошо, чайку горячего, так слово за слово, оно всё на свое место станет.

                - Мужик, эй мужик, ты куда рванул? Я забыл тебе предложить, из горла будешь?.. - окликнул меня "мой" собеседник, показывая мне на половину отпитую бутылку паленой водки – Столичная, мать твою!..

                Я интеллигентно отказался, сославшись на здоровье, повернулся и пошёл в сторону родного подъезда, размышляя о том, что не каждый мужик в эту суровую мартовскую ночь доползёт до своего дома, где его так давно ждут.

(Разговор записан вечером перед 8 марта. Давно это было и слесарей уже таких нет, а праздник остался...)

                2012г*+к