Блаженъ мужъ...

Оксана Кукол
Цитирую Псалтирь первым его стихом, и заодно прогуляюсь по сноскам, данным в Библии, т.е. по параллельным местам Библии.

Пс 1:1 Блаженъ мужъ, иже не иде на советъ нечестивыхъ, и на пути грешныхъ не ста, и на седалищи губителей не седе...
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей...

Сноски на аналогичные тексты Библии:

Пс 25:4 Не седохъ съ сонмомъ суетнымъ, и со законопреступными не вниду...
Не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду...

Иер 15:17 Не седохъ въ сонме ихъ играющихъ, но бояхся от лица руки твоея: на едине седяхъ, яко горести исполнихся.
Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования.

Притч 10:30 Праведникъ во веки не поколеблется: нечестивiи же не населятъ земли.
Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле.

Что мы видим в этих текстах? Блажен тот, кто не общается с носителями зла, но, напротив, предпочитает одиночество суетному веселью. Тут же вспоминается Омар Хайям с его "ты лучше будь один, чем вместе с кем попало". Пойдём от положительной установки, и увидим, что проще всего сохранить себя, общаясь с праведными людьми. Как говорил преподобный Серафим: "Радость моя! Молю тебя, стяжи мирный дух, и тогда тысяча душ спасется около тебя!"
Я ещё не говорила про удивительную современность Псалтири? И если шире - про современность священного предания в целом? Так вот, говорю это с полным утверждением. Что первым делом приходит на ум, когда читаешь про блаженного мужа, который блаженство своё не расплескал с нечестивыми и грешными? Зеркальные нейроны!!! Тот самый механизм ЦНС, которому не было названия во времена царя Давида, но который прекрасно работал, и работает до сих пор. Социализация человека происходит в определённой среде, и действие этой среды нельзя недооценивать... Дальше сами думайте, читающий да разумеет.