Я больше не хочу курить!

Евгений Каёткин Воздвиженский
Бросить курить - говорил Марк Твен - очень легко, я сам бросал раз пятьдесят.

Известное дело. Агитировать-убеждать курильщика бессмысленно: он сам не хуже
тебя знает, почему это надо сделать.

И ещё лучше знает, зачем это надо сделать.


Но вот как это сделать?

Любой человек, хоть раз пытавшийся бросить курить, согласится: дело это неверное.
Процесс мучителен, а результат нестабилен.

Многочисленные руководства рассчитаны либо на иезуитов-мазохистов, либо на круглых идиотов. Не помогают.
Ещё бы: если ты, будучи неиспорченным, всё же закурил, то что говорить теперь, когда ты - сформировавшийся никотиноман.


Но надо же что-то делать!

Опытные бросальщики давно подметили: стОит только бросить, как тебе тут же подарят дорогой портсигар.
Или роскошную трубку. И(ли) потрясающий трубочный табак.

Как "Золотое руно" советского производства (не путать с одноимёнными сигаретами;
насколько они гадость, настолько же великолепен был этот табак).
Либо случится что-то такое, что "не хошь, да закуришь".

Те, кто выдержал этот этап, впоследствии сорвались, выпивая в компании.
Тот, кто и это превозмог, закурил ни с того ни с сего через годы, когда и курить-то уже не хотелось.

Так вот: я больше не хочу курить.
Я курил 41 год, с семилетнего возраста, и больше не хочу курить.
Уже четверть века я больше не хочу курить.

Я не насилую себя, нет.
Я НЕ ХОЧУ. И В ЭТОМ ВСЁ ДЕЛО.

Анализируя, ПОЧЕМУ я срываюсь, я нашёл, КАК больше не срываться.
И я больше не хочу курить.

Решение оказалось до смешного простым: не надо ломиться в дверь. Она незаперта!
Что, не открывается ни в ту, ни в другую сторону? А она сдвигом, как в купе!


Курильщик - конченный никотиновый наркоман, и прежним он никогда уже не будет.
Ты думаешь - всё, я бросил. Вон сколько держусь! Мне ничто не грозит, попробую.
И влип, очкарик! Уж тут-то наверстал за все упущенные годы!
Я ведь знаю, о чём говорю, правда?

А я не держусь. Никакого подвига: просто я больше не хочу курить.

Бросить курить, как свидетельствует людской опыт, - невыполнимая задача.
И брось ты этим заниматься, не морочь голову себе и людям.
Брось бросать, это невозможно.

Другое дело - привыкнуть к тому, что иногда тянет.
Это да, это вполне реально и даже легче, чем кажется.
Больше того: ЭТО РАБОТАЕТ.

Только тут, как в любом деле: ноу хау, технология.
Когда знаешь, что; знаешь, почему; знаешь, зачем; и знаешь, как, то почему бы и нет?!

Тем более, что для этого не нужно никакой особой силы воли.
Собственно, для этого и сигарет-то не нужно, или чем ты там дымишь.
Вообще никотин организму не нужен.

Я, определённости ради, о сигаретах; но от перемены сорта табака результат не изменится.
(Сам я курил то сигареты, то трубку, она и сейчас лежит рядом на расстоянии протянутой ноги, но я больше не хочу курить).

Дальнейшее - точная инструкция, и выполнить её надо точно.

Это смог я, а тебе слабо? - нет, я так не думаю.
Иначе не корпел бы над этим текстом, намеренно делая его похожим на рваное железо.

А ты - ты так думай.
Ещё хуже думай, разрешаю:
- Этот засранец смог, а мне слабо?! - вот так и думай.

Теперь (наконец-то! душемотатель!), перечисляю, что тебе надо делать.

- Реши для себя: я честно попытаюсь, я же ничего не теряю, а выигрыш бесценен.
- Назначь точную дату, день "Икс".

- Готовься к нему, читай дальше, что тебя ждёт в этот день. Предупреждён - значит, вооружён.
- Время от времени перечитывай этот текст.
- Никому никогда не говори о своём решении.

- Никому никогда (даже себе!) не говори "Я не курю". Это наглая ложь! Ты конченный курильщик! как и я.
- ВСЕГДА говори: "Я больше не хочу курить". Не сомневайся: это правда. Узнаешь дальше, почему.

- Не устраивай торжественных похорон последней пачки и тому подобных глупостей.
- Не бросай на спор: психика не любит запретов.

(И как определить дату, когда ты выиграл спор? Назначить её? А дальше что - курить, что ли? Глупость!)

- Не заменяй сигарет конфетами, вообще ничем.

- Положи перед собой лист бумаги. Напиши с левой стороны листа плюсы от курения,
с правой минусы. Сделай то же самое для некурения.
(Не забудь про финансовый выигрыш и скорое укрепление эрекции.
Я не шучу: мой на сегодня младший сын младше меня на 56 лет).

Листок держи под рукой, перечитывай, дополняй, уточняй иногда. Подводи итоги.

- Оставить курение можно только резким прекращением. Советы отвыкать медленно,
уменьшая количество выкуренных сигарет на одну в день - не только жестокое
издевательство, но и потерянный месяц. Для достижения заметного результата
достаточно трёх дней, если перестать разом.

- Делать это надо с утра. Бросать курить после обеда не только бессмысленно, но и мучительно.
- Вечером предыдущего дня выкури больше, чем обычно - "в горб", как верблюд в пустыне.
- Рассчитай так, чтобы с пол-пачки сигарет у тебя ещё осталось.
Положи их не на самом видном месте, но и не слишком далеко.

У меня, например, всё ещё лежит в секретере недобитая пачка "Капитан Блэк".
Я знаю: да, я курящий. Теперь уже навек.
Я говорю себе:
"У меня есть сигареты. Я могу закурить в любой момент, когда захочу.
Но я больше не хочу курить".

И ты говори себе то же самое всю оставшуюся долгую жизнь.

- С самого утра "Икс" начни привыкать к тому, что тебя тянет курить.
(Но Я! Я!!! Я не хочу курить! - думай). Не сомневайся - это правда.
Ты ведь действительно не хочешь, раз пытаешься бросить.

Кстати, с утра до обеда не очень-то и тянет.
Потянет - вернейшее средство читай дальше; примени его - и ты опять не хочешь курить.
Сразу после обеда - первая критическая точка. Её просто надо переждать.
Будет трудно - надёжнейшее средство читай ниже по тексту.
Третья точка - вечер, палочку-выручалочку смотри дальше.

Второй день некурения даётся гораздо легче первого, настолько легче,
что недолго потерять бдительность, и никотин тут же окажется на шаг впереди тебя.

На третий день люди лишь изредка вспоминают о курении, причём без особого дискомфорта.
В этом коварство никотина: кажется, что он отпустил тебя насовсем и возникает соблазн проверить.
А это ловушка! Западня!

Теперь так будет всегда. Позывы будут всё реже, всё слабее и всё опаснее.
Но, как говорится, "предупрежон - вооружён".

- Будут предлагать - отвечай: "Я не хочу курить".

- Избегай курящих компаний, хотя бы первое время. Это нетрудно: скоро запах табака станет тебе омерзителен.

- Избегай попоек поначалу. Перед первым походом в пьющую компанию настрой себя не малодушничать там.

- И, наконец, главная хитрость - внимание! Надо именно так!
Курить обычно тянет в паузах между работой, и, как только потянуло, - брось то,
чем сейчас занят, и займись чем-то другим.

ПЕРЕКЛЮЧИСЬ.
САМОЕ ЛУЧШЕЕ - ОБЕГИ ВОКРУГ ДОМА. Это самое действенное.

Мой, например, организм уже на третий раз, когда я встал бежать, замахал руками:
"Всё-всё-всё! Я пошутил! Не надо никуда бежать! Я больше не хочу курить!"
Ошибаюсь, будто ты думаешь, что я не побежал. Побежал! Потому, что Я(!) больше не хочу курить! А не он!

Усвой твёрдо на всю оставшуюся жизнь: никотин коварен, а ты - навек от него зависимый.

Помни: позывы закурить будут всегда, всё реже, всё слабее и всё опаснее.
Опаснее тем, что ты успел размякнуть.

Вернейшее средство ты уже знаешь: брось своё занятие и обеги вокруг дома.

В самом крайнем случае "выкури" авторучку или карандаш, несколько минут с наслаждением имитируя затяжки.

"Предупрежон - вооружён".

Примерно раз в семь лет тянет и меня.
Я - не шутя - одеваюсь и бегу вокруг дома, невзирая на то, что уже за дверью я больше не хочу курить.

Между прочим, этот метод годится не только для никотина, люди проверяли и проверили.

Отцепись от этой вонючей мерзости.
Я хочу, чтобы твои годы были длинными.

Да, ещё одно. Если всё же сорвёшься - жаль, конечно, но это ничего. Бывает.
Покури, созрей.
И ты бросишь. Как - ты уже знаешь. И опыт есть.

Я сумел, а тебе слабо?