Про дурные мысли, которые лезут в голову

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

ПРО ДУРНЫЕ МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ЛЕЗУТ В ГОЛОВУ
ИЗ СЕРИИ ЗЛЫХ РАССКАЗОВ

Сегодня процесс в суде затянулся надолго, и шел бестолково. Из трех судей, одна тетка в очках откровенно дремала. Докладчик по делу прятал глаза. Председательствующий судья явно не владел вопросом, и потому суетился.
Пока стороны изложили свои позиции, секретарь записала в протокол данные участников процесса. Так как это была апелляционная инстанция, а она в свою очередь рассматривали частную жалобу на отказ судьи рассматривать другую частную жалобу, по поводу странной позиции судьи первой инстанции по делу в виде отказа судьи рассматривать ходатайство по делу, можно было сильно не напрягаться. Таких жалоб можно было написать еще десяток. И эта была уже не первая. Но из этого десятка только первая дошла до второй инстанции. Но не беда. Практика показывает, что судьи начинают судить по закону только после второго десятка жалоб, когда на горизонте у них начинает маячить квалификационная коллегия судей.
Заслушав стороны, Суд отправился в совещательную комнату. Председательствующий и докладчик растолкали дремавшую коллегу, и удалились.
Оказалось, что удалились надолго. Минут на пятнадцать. Хотя, что там совещаться? Выбор то не велик. Или поддержать внутренние убеждения судьи первой инстанции, или воспользоваться нормами права.
Пока совещаются, можно было мысленно потеоретизировать на предмет первичности внутреннего убеждения судьи или приоритета статей, Законов и Кодексов. Ведь если поразмыслить, копнуть поглубже, то получается, что заблуждения судьи могут быть выше закона? По факту получается именно так.
Время летит быстро. Суд вышел, построился, и хоть и не совещался на месте, вынес решение отказать в рассмотрении жалобы на отказ рассматривать жалобу на предмет отказа суда первой инстанции рассматривать ходатайство стороны по делу о том, что хорошо бы было соблюдаются нормы права.
Но дело то только начинается. Будем влиять на внутренние убеждения судьи, путем указания на статьи закона. Рано или поздно инстинкт самосохранения должен же взять верх над амбициями.
Только вышли из здания суда, навстречу знакомый адвокат. Вот тот действительно расстроен. У него полный швах. И вот что он рассказал. И не выслушать его было бы неверно. Он бы тогда совсем расстроился.
Говорит, что где-то прочитал. А может и сам придумал. Но мне стало интересно то, что он мне рассказал. Это как раз перекликалось с моими теоретическими размышлениями о противоречиях в борьбе за первенство убеждений и закона.
Вот его повествование.
Жил - был, и не плохо поживал, один судья. Весь район держал в своих руках. Никто мимо его убеждений в истинной справедливости мимо пройти не мог. И так случилось, что заболел кто-то из его близких. Увезли в больницу. И теперь уповать ему оставалось только на Бога.
Сидит бедолага и думает. Где же прокол совершил?  Может брал не по чину? Может обидел кого, кого не следовало? Никак припомнить не может.
Вдруг осенило. Вел он однажды процесс. Пришла к нему старенькая бабушка. Просит его решить по совести свое дело. И протягивает ему платочек с завязанными в нем мятыми трешками. Много их было в том платочке. Он и взял тот платочек. Черт попутал. С бабулькой попрощался, да так и не видел ее больше. И что за дело было, с которым она приходила, так и не вспомнил.
Но когда уходила та старушка от него, то сказала она ему, чтобы потратил он все те деньги, что она ему дала, взывая к справедливости, на то, чтобы свечки купил, и в церкви поставил.
Мысль мелькнула:
- Вот оно!  Вот где прокололся! Пожадничал. Не выполнил наказа старушки. Теперь ясно, откуда такие напасти на него и его близких. А как помрет близкий? На него же все имущество, вилы, машины, дома и участки оформлены. Столько лет трудов – коту под хвост. Не дай Бог, в один день без ничего останется. И все, из-за каких то мятых трешек и той старушки с её справедливостью и законом.
Но вышел врач в коридор. Обрадовал. Пронесло - сказал. Будет все нормально с его близким. Пока будет. Операция прошла успешно. Так, что не волнуйтесь.
Вышел наш судья на порог больницы, закурил, и подумал:
- Это какие же дурные мысли иногда лезут в голову?

30 апреля 2015 года