Паук

Маргарита Курникова
Не равнодушна я к паукам.
 Сызмальства к ним отношусь  с нежностью. Не ведаю,  отчего любовью к ним воспылала. Не от того ли, что твари они свободолюбивые,  самодостаточные, не докучающие?
 Размеренно ведущие свою паучью жизнь. Никому не мешающие,  и охочие до ненавистных  мне кровопийц- комаров и мух назойливых, вечно навязывающих свое гнусное общество.

А как узнала,  что пауки – животные,  не относящиеся к классу насекомых, зауважала  их  еще больше. Стала добровольным охранником паучьих сетей – творений неповторимых.

Вот уж,  ткачи от Бога!  Каждый  плетет свои шедевры по своему.  Что ни паутина, то произведение искусства. Ниточка к ниточке тянется,  в замысловатый   узор вплетается.
 А кружево тонкое, ювелирное.
 Зазеваются летуны,  бац,  и запутаются. А пауки тут как тут. Настоящие охотники!  Добычу свою бережно в кокон запеленают и терпеливо ждут, когда можно будет полакомиться своими трофеями.

В этом году довелось мне быть свидетелем упрямства паучьего.
 Мудрость их давно  воспета в легендах и сказках.  А я Вам  жизненный случай изложу, как на духу.

Над самым столом обеденным, во времянке дачной, сплел себе гамак огромный серый паук . Покачался немного на нем, на прочность его проверил, и довольный побрел восвояси в укромное место.

-Ишь, чего удумал!– говорю я ему. Другого места, конечно,   не мог найти?  Ты уж не гневайся, но паутину твою я вынуждена ликвидировать.  Плети ее в другом месте. Да и насекомых  тут немного.

Поймала его и вынесла на крыльцо. А внук зеленкой пометил, чтобы следить за его передвижениями.
 
На следующий день опять паутина над столом и хозяин ее в углу сидит, зеленой бриллиантовой точкой сверкает.

Ну,  что тут будешь делать? Опять его на улицу вынесли. Подальше от крыльца. Авось,  найдет себе другое место.
 
Но, не тут то было.
Не знаю как, но новая паутина опять над столом повисла, а бриллиантовый наш, как ни в чем не бывало, сидит на прежнем месте и ухмыляется.

-Что делать то будем? – спрашиваю я внука. А он смеется и руками разводит.
-Пусть -  говорит -  поживет, где хочет. Насекомых тут почти нет. Сам поймет, что место для охоты он выбрал не самое удачное.

-Ладно. – соглашаюсь я. Будем принимать пищу на улице. А там посмотрим…

Через пять дней наш бриллиантовый исчез из времянки. В его брошенной паутине почили два худосочных комарика.

А еще через три дня, внук нашел нашего упрямца возле бочки с навозом в самом дальнем уголке садового участка.

Проделав столь долгий путь, паук исхудал совсем, но сеть сплел добротную. И окопчик земляной соорудил в старой проржавевшей планке, что бочку поддерживала.
Притаился там…
 А как же? Это   не во времянке безопасной пузо греть. Тут, того и гляди, пернатым на закуску попадешь…

Но я спокойна за  дальнейшую жизнь бриллиантового,  и улыбаюсь, слушая как внук напутствует паука:
 
-Ты же мог умереть от голода. Эх ты, дурья башка! Надо слушать взрослых!
Место ты себе выбрал, конечно, сытное. Но опасное.
Будь осторожен, дружок!