Глава 25. В стаде Моисея появляются козлы

Максим Максимов 50
Глава 25.  В стаде Моисея появляются козлы. Но причем здесь «Дядя Сэм»?

И сказал Моисей Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв господних, и ешьте его пресное у жертвенника, ибо это великая святыня; и ешьте его на святом месте, ибо это участок сынов твоих из жертв господних: так повелено мне; и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых…
И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот он сожжен.
И разгневался Моисей и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? Ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред господом…

Как видим, участком, то есть, участью, обязанностью клана левитов было поедание приношений богу от сынов Израилевых и сожигание несъедобного и несъеденного.
И пожалейте, уважаемый читатель, несчастных сынов Ароновых за эту их участь!
Халявное мясо уже в рот не лезет, сколько его обеими руками не запихивай!
А стоит словчить и сжечь лишнее, тут же выволочка: почему не ешь, не выполняешь своих служебных обязанностей!
В то время, как остальные сыны Израилевы сорок лет пробавлялись только манной небесной…

Не поэтому ли все попы во все времена были такие холеные и упитанные?
Гляньте на их нынешние, дородные чресла и на их заплывшие жиром, лоснящиеся физиономии!
За небольшим исключением тех, про которых говорят: не в коня корм!
Ну, а что удивительного?
Как говорится, не сеют, не пашут!
А все их «служение», всего лишь – паразитирование.
Либо на человеческой радости, либо - и чаще всего – на человеческом горе.
Но, во всех случаях – на человеческом невежестве и глупости.

Аарону, однажды, даже пришлось вступиться:
…Вот, сегодня опять принесли они (сыны Израилевы) жертву за грех и всесожжение свое пред господом; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно господу?
И услышал Моисей и одобрил. (Лев.10)

И даже не спросил об этом самого господа!

Итак, в среде Израиля случилось то, что должно было случиться: произошло расслоение общества, бывшего ранее более-менее равнозначным.
Из стада баранов были выделены козлы.

Нет-нет! Не так называемые «козлы отпущения»! Что вы, ради бога! Это - совсем из другой оперы...
Вернее, из этой же самой, только те козлы - совсем другие козлы...
Боже мой, мы, поди, совсем запутали читателя!
Может быть, про тех козлов мы прочитаем попозже, а здесь мы имеем в виду совсем не этих козлов.
Ведь наши герои были скотоводами!
И поэтому для тех читателей, кто весьма далек от скотоводства, мы вынуждены пояснить, что баранов не зря называют баранами.
Это - одно из самых глупых животных, культивируемых людьми. Менталитет у них - на самом низком уровне, зато стадное чувство - на самом высоком.
Именно поэтому, как читатель знает, если кто-то хочет выразить свое невысокое мнение о ком-то ближнем своем, то обзывает его «бараном».

Например, при переправе даже через какую-нибудь неширокую речку или даже ручей, бараны не только сами никогда не полезут в воду.
Их не загнать в нее никакими палками!
Хотя плавать умеют.
Пастухи силой затаскивают одного их них в воду и веревкой тянут его на другой берег.
Видя, что один «поплыл», все остальные бросаются вслед за ним, всем скопом.
Ну - как бараны!

Вы не задумывались, почему попы свою паству называют «агнцами»?
А себя – пастырями, то есть – пастухами?
Ну, так кто же вам виноват, если вы даже сами о себе такого невысокого мнения!
Если сами же, молча, соглашаетесь на это свое название?

Козлы не только несравненно умнее баранов, но несравненно нахальнее и наглее!
Поэтому, чтобы управлять отарой овец, в ней всегда держат несколько коз, во главе с козлом-предводителем.
Пастухи управляют козами, а баранам думать совершенно необязательно, они всегда идут за козлами.
Еще пример.
На бойнях испокон веков держат одних и тех же козлов, за которыми пускают партию вновь прибывших на забой животных.
Те ведут их, куда надо, а потом, в нужный момент, соскакивают в сторону.
Их так и называют: козлы-провокаторы.

Кастой козлов в стаде сынов Израилевх, естественно, стало племя левитов.
При этом, по обыкновению Горы, наиболее осчастливлены были самые, что ни на есть, одиозные особи.
Помните, как Моисей расправился с мятежниками, когда, принеся скрижали, увидел, как народ пляшет вокруг золотого тельца?

...и сказал Моисей господу: о, господи, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги твоей, в которую ты вписал.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо мною, изглажу из книги моей.
И поразил господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон. (Исх. 32)

Вот - так!
Как вам это нравится, уважаемый читатель?
Тельца сделал Аарон, а поражен был за это - народ!
Три тысячи человек расстались с жизнью, их убийцы взяли грех на свою душу, нарушив шестую заповедь, и погубили души своих детей до третьего-четвертого поколения, согласно второй заповеди.

Аарон же, со всеми своими родственниками и соплеменниками, главный организатор святотатства, не только не был изглажен из книги жизни, но получил повышение по службе!
Главный святотатец, совершивший главный грех пред господом, получил главную должность в доме этого господа!
И был назначен главным священником при святая святых еврейского народа, вместе со своими сыновьями.
Три тысячи человек обернули в саван, а предтечу будущего попа-провокатора Гапона обрядили в пышные золоченые одежды первосвященника!

Ну, нам бы пора перестать удивляться.
Во-первых, на той же самой бойне, те самые козлы-провокаторы «работают» многими годами.
Сколько за это время забьют баранов?
Но провокаторов-то никто не трогает!
Это их работа – вести других на забой…
Во-вторых, на протяжении всей этой занимательной истории, от эпизода к эпизоду, мы видели, как порядочные люди неизменно «изглаживаются из книги жизни».
А гран-при всегда получают разного рода проходимцы и подонки!

Помните, в главе 18 мы напомнили вам два неких обстоятельства и дали вам время подумать над ними самим, на досуге?
Первый:
…И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом.
И второй:
…И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя.
Они сняли и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец…  (Исх.32)

Ну, и - как, подумали?
По первой версии тельца сделал Аарон, причем, по собственной инициативе и собственными руками.
А по второй - вроде, как само собой получилось.

Есть примеры из жизни и нашего нынешнего человеческого стада.
В прошлом веке, в одной из «банановых республик» в качестве диктатора подвизался некий отвязный ублюдок.
Как и в ряде других таких же «государственных образований», ниточки управления такими марионетками были в руках дяди Сэма.
Когда упомянутый ублюдок зарвался настолько, что его отвязность, в глазах мирового общественного мнения, стала слишком уж несовместимой с занимаемой им должностью, мировое мнение обратилось к его хозяину с предложением рассмотреть возможность устранения этой несовместимости.

Что же ответил общественному мнению дядя?
Он произнес фразу, ставшую знаменитой!
- «Имярек», конечно же, сукин сын. Но он - НАШ сукин сын! – сказал дядя.
Президенты Соединенных Штатов, вы же знаете, еще в детстве всегда читали библию.
И вступая в должность, и положив руку на нее, даже клянутся поступать по божески.
Разве мог набожный дядя ответить по-другому, зная историю с Аароном?
А вы говорите!

Есть и еще одно соображение.
Теперь, в свете всех последовавших за нею событий, история с «золотым тельцом» очень уж смахивает, причем - очень явно… на банальную провокацию!
А роль в ней Аарона – на роль упомянутого нами попа Гапона.
Для нашего молодого читателя напомним, что был такой персонаж во времена первой русской революции.
При его участии самые активные из рабочих, собрали все свои беды и обиды в своих челобитных и мирно понесли эти челобитные царю.
Крестным ходом, с иконами, хоругвями и пением церковных гимнов и псалмов.
Царь же встретил их прицельным огнем на поражение.

Это было то самое, «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года, которое сейчас вычеркнуто из всех учебников истории.
Потому что теперь этого кровавого недоумка объявили - «святым».
Почему?
Да потому, что этот царь Николашка №2 был, конечно же, сукин сын, как ни крути…
Но он был и остается ИХ сукин сын!

Так - вот.
Мятеж в лагере сынов Израилевых был приурочен ко времени ОТСУТСТВИЯ Моисея, чтобы дать возможность ему развиться и проявиться всем скрытым оппозиционерам!
Но, чтобы он развивался в нужном направлении, его возглавил самый надежный «вождь» - родной брат Моисея, его самый близкий подельник, Аарон!
А для успешной ликвидации мятежа и физического уничтожения оппозиции, отряды опричников были уже сформированы и подготовлены.
И все прошло, как по маслу.
И каждый получил свое.
Так же, как потом, в «Кровавое воскресенье»!

Этот прием давно уже стал хрестоматийным.
Но народ, который власти всегда держат в невежестве, попадается на него всякий раз, как на свежую наживку.
Между прочим, поп Гапон тоже получил свое. Он сбежал, но его нашли и повесили - как козла-провокатора!
Забегая вперед, отметим, что и Аарон тоже умер не своей смертью.

Да-а, попали сыны Израилевы, что называется: «из огня да в полымя!»
В Египте они считались рабами фараона, впрочем, равно как и все остальные египтяне, которых, как мы помним, закабалил еще их предок, Иосиф.
За горсть их же, собственного зерна!
Но, по крайней мере, никто их не убивал, да еще в таком массовом порядке!
И каждый день их семьи собирались «у котлов с мясом», как со слезами вспоминали они теперь, когда по утрам, по зернышку, пополам с песком, подбирали с земли обрыдлевшую «манну небесную».
Никто не давил им на психику, заставляя молиться чужим богам.
Никто не лез им в карман, заставляя раскошеливаться на храм чуждому богу.
По словам первоисточника, их поселили на лучшей из всех земель Египта.
Похоже, эти земли были расположены в северо-восточной части дельты Нила, не так далеко от бывшей столицы Египта, Мемфиса.
Надо полагать, это были действительно весьма благодатные земли!
Нил каждый год приносил плодородный ил, здесь всегда была поливная вода. Близость к Средиземному морю гарантировала дожди, даже если иногда, в засушливые годы, не хватало воды в Ниле.
Вкупе со всем этим, ровный, мягкий, неизменно теплый климат позволял собирать несколько урожаев в год, гарантируя кусок хлеба с маслом тем, кто не ленился.

На что же польстились сыны Израилевы, сорвавшись с насиженного за четыре с лишним сотни лет места?
На щедрые посулы «посланников божьих», обещавших дармовую «манну небесную» в земле обетованной?
С молочными реками в кисельных берегах!

Что имеем – не храним, а потерявши – плачем!
Теперь они лишились всего: лишились земли, затем лишились скота.
Теперь лишились и последних сбережений - золота с серебром.
Лишились и личной свободы, попав в полную зависимость от Моисея с его бандой.
А три тысячи уже лишились и жизней.

Ну, что ж: «за что боролись, на то и напоролись».


Продолжение следует…

Следующая, 26 глава, "Израиль идет в разведку" - http://www.proza.ru/2015/04/30/1403

Начало этой, второй части, "Коварный Эксодус" -  http://www.proza.ru/2015/03/27/626

Начало этих записок, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772