Алгоритмы любви

Борис Ровинский
  Казалось, что мужчина общается со своим ноутбуком при помощи телепатии, без помощи мышки и клавиатуры с бегающими по ней пальцами.
  Под его немигающим взглядом на экране возникали квадратики, ромбики, треугольники и кружочки  с надписями внутри и снаружи. 
   Они выстраивались в  шеренги и столбики,  растягивались в цепь и смыкали свои ряды, как войска перед наступлением.
   - Чай желает? - заглянула проводница в купе спального выгона.
  - Да - утвердительно кивнул компьютерщик не отрываясь от экрана.
  Девушка вошла в купе и поставила на столик два стакана "дымящегося" напитка.
- Спасибо девушка, но я не буду - сложил перед собой руки лодочкой лысый старичок в розовых одеяниях с чётками на запястье.
   Проводница подхватила  его чай за ручку подстаканника и пошла дальше по коридоруц.
 - Йес! Работает! - сжал правый кулак мужчина лет сорока.
       Его можно было бы назвать милашкой, если б лицо не было сильно обезображено  интеллектом и чувством собственного превосходства.
   Он сдвинул на край стола ноутбук, взял стакан с чаем и поднёс ко рту.
- Ой! Горячий какой... - обжог он губы и поставил стакан на место - надо подождать... 
 Ну что старик молчишь? - решил он поприкалываться над попутчиком,  давай проповедуй, пока чай остывает.
- Маловато времени для проповеди.
- В самый раз... Я понятливый, давай, время пошло...
- Я тебе притчу расскажу, только не про старика, а про старца.
- А какая разница?
- От старика все хотят поскорей избавиться, а к старцу не каждый попасть может.
- Ну валяй про старца...
- Жил он один высоко в горах, так что к нему не так просто добраться было.
    И слава о его великой мудрости докатилась до одного знаменитого философа, так, что он от зависти по ночам спать перестал...
  Наконец он не выдержал и решил отыскать старца и лично всё проверить.
  С великим трудом знаменитому философу всё же удалось отыскать старца. И он прямо с порога обрушил на хозяина убогой хижины град вопросов, которые заготовил заранее.
- Куда ты так торопишься - спросил старец - отдышись с дороги...  Садись, чаю попьём сначала, он как раз закипает...
- Ладно - согласился философ и сел на лавку за грубо сколоченный стол.
 Хозяин поставил перед ним глиняную кружку и начал наливать из медного чайника ароматный напиток.
- Стой, хватит, куда ты льёшь! - вскочил на ноги философ. - Ты что не видишь, что кружка уже полная и чай выливается через края.
- Всё я прекрасно вижу, - спокойно ответил старец -  а вот ты нет.
- Что я не вижу? - не понял знаменитый философ.
- Не получится у нас сегодня с тобой разговора, уходи домой.
- Почему?!
- Ты, пришёл ко мне, как эта переполненная кружка...  И  всё, что я сейчас скажу, будет только выливаться через край и ничего не попадёт внутрь.
 Программист внимательно посмотрел на своего попутчика, взял в руки остывший стакан чая и залпом осушил  до дна.
Потом перевернул стакан вверх дном и потряс перед попутчиком.
- Видишь, пустой... Давай старик наливай... Про Бога, про чёрта, про реинкарнацию...
- Давай чёрта в покое оставим.
- Но в Бога я тем более не верю.
- А во что ты веришь?
- В себя.
- Ты программист?
- Не совсем. Я системный администратор.  Занимаюсь компьютерными системами.
- А без тебя, твоя система работать не будет?
- Нет, конечно - удивился глупому вопросу компьютерщик. - Без моих алгоритмов, без моей поддержки...
- Получается, если система работает, значит  должен быть и системный администратор?
- Конечно?!
- А если твоя система остановилась и разрушилась, значит ты умер?
- Не обязательно. Я мог её оставить и пойти строить другую систему...
- А другой программист её оживить не сможет.
- Исключено. Она уникальна. В ней заложена мая душа, мои алгоритмы, моя сущность...
- А это тебе ничего не напоминает?
- Реинкарнацию?
- Не это главное.
- А что?
- Если где то есть работающая система, значит должен быть и системный администратор...
  И абсолютно всё равно что это будет, самый элементарный атом водорода, солнечная система или организм человека.
 Без системного администратора, без его алгоритмов любви - ничего работать не
будет. Без алгоритмов любви только водородная бомба получиться может.
 И наша вселенная возникла не в результате большого взрыва, а в резултате большой любви.