Серебро Рабиновича

Мрак-Антоним
Во второй половине прошлого века в одном закрытом ленинградском НИИ появился и уверенно начал построение научной карьеры молодой, подающий надежды сотрудник. Обзову его известной по анекдотам фамилией, которая не будет истинной, но добавит определённый штрих к портрету - Рабинович.
 
Трудолюбием, цепким умом, вооружённым приличным объёмом знаний, и неуёмной страстью к научному поиску, Рабинович в короткие сроки завоевал расположение научного руководства и подавляющей массы сотрудников. Всё указывало на то, что начало его научной карьеры удачно вписалось в проложенную колею и в будущем его ждёт только успех. Он с завидной частотой генерировал идеи, на которые руководство среднего звена, а порой и высшего, реагировало снисходительной усмешкой, временами озадаченно, а бывало, что то или иное предложение с одобрения Научного совета принималось к реализации, но, естественно, уже в соавторстве и под патронажем какого-нибудь весомого научного имени, благо таковых среди начальствующего состава водилось без недостатка.

Всё было хорошо до тех пор, пока один из приятелей, работающий по экологической тематике и утилизации отходов, на ресторанных посиделках в честь предзащиты своей кандидатской в несколько развязной манере отрезюмировал, что на этой модной тематике кандидаты и доктора вылупляются как из под наседки, а эффективности её приложения ни в производстве, ни в добывающей промышленности как не было, так и нет.
 - Ты возьми вон стоки нашего НИИ - там вся таблица Менделеева. Если бы найти способ отлавливать содержимое, хотя это не проблема, разделить его по элементам - пол проблемы, и чтобы всё это было достаточно дёшево - а вот это уже проблема, - не надо было бы героям Джека Лондона открывать Клондайк на Аляске: добро пожаловать в Россию, обогощайся кто сколько может!
 - А чего бы ради американцев пущщать на эту сточную манну? Мы что, сами не в состоянии вопросик решить?
Приятель разочаровывающе вздохнул, в момент угасло возбуждение, в которое он впал в приливе лекторского искусства:
 - А у нас это никому не нужно: многим помешает спокойно жить и гонорары получать за внедряемые на уровне Госплана фикс-разработки...

Из полупьяных откровений приятеля Рабинович вынес только одно - идею, реализация которой в будущем прошла не вполне благополучно.
Суть разработанного им метода заключалась в улавливании с помощью ионообменных




ridero.ru/books/skazki_bezvestnoi_shaluni/