Поговори со мною, папа

Миля Харченко
- Папа, ты знаешь предательства цену. За что, папа? Мёртвых вспоминать и поминать – святое дело, а живых поздравлять? Вернее, разделить радость. Радость того, что пять десятилетий радуюсь жизни? Для счастья зачатое дитя, то я. Я родилась в пору, когда оживает земля. В апреле. Деревья после долгой зимней спячки, наполнившись соком, распускают зелёную листву.
 
- Да, так совпало, что в день, когда  хочу принимать поздравления, у нас в деревне будут поминать тех, кто улетел на небеса. Просто совпало, я же не знала.
 
- Знаешь, папа, я сегодня проснулась в великолепном настроении – вчера с утра заметила, что нарцисс, пересаженный осенью, набирает цвет, бутон набух, и завтра он расцветет. Мой первый весенний цветок. Мы с Ваней долго стояли и любовались.  С  утра пораньше я побежала к колледжу, вот будет мне подарок! Почему-то сердце защемило, но слегка. Нет, что-то не так на клумбе, не видно цветочка, подошла и … Папа, он зацвел где-то час тому назад, кто-то, безжалостный, с каменным сердцем вырвал его и бросил, знаешь, так аккуратненько рядом. Я заплакала, за что так с цветочком? Мы же посадили цветы, чтобы все любовались и радовались.

- Папа, я успокоилась, ведь еще много цветов, все же не вырвут, правда? Обидно, что тюльпаны затоптали, а я ведь выбирала лучшие сорта. Ничего, папа, переживем, как ты учил – не все люди звери, есть и человечные.
- Знаешь, папа, назло недругам,  на радость людям мы посадим много цветов, хоть что-то да выживет. Правда?

Слезы непрошеные  льются, надо плакать тихо, неслышно.  Ночь на дворе. До безумия почему-то захотелось побежать к цветам, вдруг зацвел нарцисс? Знаешь, папа, он такой красивый, солнечный, а лепесточки белые, как облака…
 
- Почему  я плачу? Папа, никто из родных не приедет ко мне на юбилей, они решили, что к тебе важнее в тот день пойти, а я же живая, подожду. Переживу и пойму. Как всегда. Обида и боль захлестнули. Горько. Очень. Плачу, навзрыд, но тихо, мужу на работу с утра.
 
Еле уловимый запах пронесся, запах первой рыбы после долгой  зимы, папа, тех, таких желанных карасей… Вкусных таких. Ты рядом, улыбнулся, по волосам моим непослушным ласково погладил и просто шепнул:
- Дочь, слезки утри, понимаешь, они ко мне на погост, а я к тебе на праздничный стол. Стопку нальешь, как я люблю, по полной! И живи, родная, как я велел – с любовью на сердце, не позволяй душе ржаветь!

Ты прилетишь ко мне белым облачком? Я буду ждать, папа…