Мэйдэй. Глава 7

Александр Михельман
- Хм-м-м, сколько дверей по обеим сторонам, что бы это могло…. Проклятье! – судя по звуку, колдун хлопнул себя ладонью по лбу, - вспомнил. Если остальные участки пути пестрили от бесконечной мешанины возможных событий, то здесь, при ограниченном количестве вариантов, можно было примерно запомнить, что и где ждёт. Коридор тысячи смертей, кажется. И в одной из комнат сокрыт наш кристалл, вернее, даже в каждой по кристаллу, но лишь один настоящий, остальные убьют нас. Основная трудность состоит в том, что каждый час волшебный артефакт перемещается в другое помещение. Не знаю, сможет ли он сделать это сейчас, после того, как магическая энергия комплекса была уничтожена. Я точно знаю, где искать, надо только сосчитать до ста четырёх и открыть дверь справа.



И великан начал считать, со стуком тыча пальцев в каждую из дверок. Хорошо всё-таки, когда временной артефакт позволяет заглядывать в будущее, даже побывать в нём. Как обычному человеку было за какой-то час узнать, какая из комнат – та самая?



- Сто один, сто два, сто три, сто четыре, - а вот и она! – гигант выдохнул, замер на миг, то ли молясь, то ли просто пытаясь успокоиться, а потом резко распахнул дверцу и прыгнул внутрь.



- И снова я горько пожалела, что могу видеть лишь то, что находится сзади. Нет, дверца была красивой, резной, приколот к ней свиток с каким-то детским рисунком. Обычное дело – солнышко, облачка, пара деревьев и маленький домик. Стена вокруг двери оклеена шёлковыми обоями с нарисованными на них куколками, деревянными лошадками и игрушечными рыцарями, потолок не отличался от того, что был в лабиринте – белый с голубыми облачками, разве что, на облаках сидели крохотные амурчики с арфами и луками. На полу всё тот же ковёр. Заботятся, чтобы «гости» при падении не разбились?



- Что за…. – начал Хрон, отпрыгнул в сторону, раздался до отвращения знакомый звук и в рисунок на двери вонзился болт.



- Этой штуки я не помню, - простонал великан, - неужели дверью ошибся?



- Вовсе нет, - раздался новый голос и был он детским! – просто ты, используя бесчестные методы, зашёл слишком далеко, пришлось импровизировать и потратить последние крохи энергии на создание этого. В далёком предалеком будущем таких назовут роботами.



- Я знаю, как эта штука называется, - рыкнул крепыш, - я был в будущем, жил в нём, во многих вариантах этого самого будущего, даже, но такого не видывал!



- Повернулся бы хоть, я тоже хочу посмотреть, - проворчала я, - а то так помрёшь и не узнаешь, что же тебя убило!



Гигант послушно повернулся, чего я от него никак не ожидала, и я узрела перед собой весьма странную конструкцию. Нет, в ней угадывался классический боевой робот, такой, как в кино показывают, только изготовлен он был из обломков мебели, скорее склеенными между собой, чем соединёнными! Как подобная конструкция могла двигаться, решительно не представляю. Ни самого ребёнка, ни кристалла не видать. Неужели они внутри этой нелепой пародии на боевую технику? Шесть верхних конечностей, кои должны были, теоретически изображать руки, к двум верхним прикреплены самодельные арбалеты, к средним – деревянные мечи с воткнутыми в них осколками стекла. А что и порезать противника можно и кусочек хрупкого стёклышка в ране оставить! Нижняя пара конечностей – цепи, снятые с качелей. Нижние половинки ног – стулья, колени заменяли подшипники, вероятно, из тех же качелей. В роли туловища выступал сундук с массивной крышкой, изукрашенной растительным орнаментом. Голова прежде являлась вешалкой для одежды, простыня, повязанная на «шею» символизировала геройский плащ.



- С чем я только не сталкивалась, но эта игрушка просто нечто, - я сглотнула, - нет, будь у нас, по-прежнему хоть одна сверхспособность, робот и доли секунды не продержался, но в битве с одним полноценным противником – смертным вполне мог добиться победы.



- Пусть даже не надеется на то, что сможет победить, - Хрон стиснул свою палку, нажал пальцем невидимую кнопочку и резким движением выдернул тонкий меч, прятавшийся внутри коварного оружия, - я не добился бы столь многого, если бы опирался только на магию и артефакты. Имея в запасе, целую вечность, я занимался и боевыми искусствами тоже и добился неплохих успехов в фехтовании на мечах!
И вот колдун ринулся в бой, странный робот выстрелил из своих арбалетов и поспешил навстречу, размахивая жуткими конечностями. Как же я пожалела, что меня не оставили в коридоре или хоть у двери. Участвовать в схватке всегда страшно, хотя мне и приходи-лось много раз защищать свою жизнь, всё равно каждый раз поджилки тряслись, а теперь-то, и подавно всю колотило от ужаса, ведь я - полностью беззащитна, ни увернуться, ни закрыться, ни убежать! Стоит здоровяку ошибиться или недостаточно быстро увернуться и всё, в моём красивом тельце появится совершенно ненужная мне дырка! И Лютый, как назло, лишился своего дара и бегает где-то. Я клялась себе, что если случайно выживу, брошу всё, и героическую деятельность и спасательные миссии и заживу спокойной, мирной жизнью, как частное лицо. Хватит с меня всего этого ужаса!



А схватка меж тем продолжалась, пока здоровяку удавалось отражать атаки противника, хотя меч, увы, не мог серьёзно повредить твёрдого деревяно – стального тела робота, но, сколько всё это может продолжаться? Всё же мой мучитель – смертный человек, силы его не безграничны, а то, с чем мы столкнулись, теоретически может сражаться бесконечно, если только…. а что, мысль-то недурна.



- Эй, машина, - окликнула я робота, - это ты картинку нарисовал, ну, ту, что к двери пришпилена?



- Конечно, - подтвердил наш противник, подставив под меч колдуна собственный, а через миг, едва не снеся Хрону голову ударом цепи.



- Любишь рисовать небо и зелень, и деревья, - продолжила я расспросы, - а сам-то на улице хоть раз бывал или так и сидишь дома?



- Как я мог выйти, ведь снаружи только и ждут моего появления, чтобы схватить и использовать? - возразил робот, - я не желаю служить кому-то, особенно, если мою энергию используют в злых целях!



- Так «схватят» тебя только в случае, если будешь один и беззащитен, а коли объединиться с кем-то в одно целое, - я вжала голову в плечи, кончик деревянного меча едва не полоснул по лицу, - ежели объединиться и направить энергию на добрые дела? Мои возможности ты уже видел, да только заряжаю я, увы, ненадолго, если дашь мне всю свою мощь, смогу создавать целые армии героев, защитников людей, а ты, ты обретёшь, наконец, свободу, сможешь гулять, столько, сколько, пожелаешь, вдыхать чистый воздух, любоваться настоящей зеленью, играть с милыми зверюшками. Тебе ведь сейчас не с кем играть, ну кроме жертв, проникших в комплекс?



- Не с кем, - противник наш остановился, великан воспользовался заминкой, рубанул по крышке сундука, но добился лишь того, что клинок его переломился пополам.



- Во-о-от, - продолжала я, - а благодаря мне ты обретёшь тысячи товарищей для игр, поучаствуешь в бесчисленных приключениях. Скучно не будет никогда, это я гарантирую.



Робот не знал, на что ему решиться, покрутил головой, осматривая столь дорогую ему комнату, единственное место, что он знал с рождения и мог назвать своим домом.



- У тебя есть выбор, находиться здесь и дальше, - я пожала плечами, - в этом безопасном, красивом гробу или рискнуть и выйти наружу, стать живым существом, ощутить вкус пищи, аромат цветов, почувствовать тепло рук друзей и то, как ветер овевает кожу и землю под ступнями, радоваться искренне удачам и грустить поражениям, короче – жить полноценной насыщенной жизнью. И, кстати, вернуться назад, сюда, можно в любой момент.



- Жить настоящей жизнью, – мечтательно – печально произнёс деревяно – стальной  монстр, - неужели снаружи действительно так хорошо?



- Даже лучше, чем я описываю, - кивнула я, - намного – намного чудеснее.



- Не знаю, тебе я почему-то верю, - тихо произнёс монстр, - а вот твой защитник….



- О, не волнуйся, с «защитником» мы расплатимся, дав ему то, что он хочет, станем ему совершенно не нужны и сможем заниматься всем, чем захотим, правда, ведь? – с нажимом спросила я у гиганта.



- Конечно, - подтвердил великан, - использованный инструмент я всегда выбрасываю. В вашем случае, могу и не уничтожать, если поклянётесь не создавать никого, равного мне.



- Уж в этом ты можешь быть абсолютно уверен, - я фыркнула, - войну двух, таких божков, как ты, вселенные просто не переживут. Полагаю, обретя «божественную» силу ты не станешь уничтожать собственное имущество, ведь никто не сможет тебе противостоять долго? В конце концов, тебе не обязательно творить зло, можно, для разнообразия, навести порядок, хотя бы для того, чтобы править было легче. Чистый прагматизм. Нет недовольных, нет проблем.



- Да, - Хрон не стал спорить, - буду грозным божеством для тех, кто откажется склониться предо мной и милостивым для покорных. 



- Ничтожная плата за свободу, не так ли? – обратилась я к роботу, - и уж дядя Хрон позаботиться, чтобы за тобой никто больше не охотился, никогда.



Противник наш медленно направился к двери, упёрся в стену, мечами и склонился над рисунком.



- Свобода, - прошептал он, - деревья и травка, солнышко и цветы. И ещё, любовь. Я ведь смогу влюбиться, как, как настоящий человек?



- Конечно, сможешь, я покажу тебе, как это восхитительно, влюбиться в кого-то всем сердцем, возможно, у нас могут появиться и собственные дети, - я улыбнулась, - только, меня один вопрос смущает – а ты мальчик или девочка?



- Я кристалл, - робот рассмеялся звонким детским светом, - откуда у меня может быть пол?



- Это хорошо, - я вздохнула с облегчением, - меня смутил твой облик, не хотелось бы, чтобы в одном теле сосуществовали две сущности, мужская и женская. Ну, ты согласен?


- Я знаю, всё равно однажды придёт тот, кто сможет завладеть мною, так чем вы хуже других? – монстр вздохнул, - а ты мне кажешься такой хорошей, доброй, стать частью такого существа будет необыкновенно приятно, только, только хочу предупредить, прежней ты уже не будешь и сам процесс слияния. Я не знаю, что такое «боль», но уверен, будет очень – очень больно.



- Вряд ли хуже, чем то, что уже пришлось испытать, - я поморщилась, - то, что нас не убивает, делает сильнее.



- Хорошо, но не говори потом, что я не предупреждал, - робот кивнул, крышка его сундука начала медленно, плавно открываться и вот, когда она полностью откинулась, узрели мы в сундуке кристалл, нежно розовый, парил он прямо в воздухе и медленно вращался.



Хрон отшвырнул бесполезный обломок меча, скинул лямки и опустил меня на пол, потом неспешно, будто боясь спугнуть, направился к недавнему противнику, протянул жадные дрожащие ручонки к кристаллу, схватил судорожно, прижал к груди, потом повернулся, лицо его кривила злобная усмешка.



- Мой, он мой, - рыкнул гигант, - теперь всё принадлежит мне, все вселенные до последней песчинки!



- Да-да, - я заставила себя зевнуть, - всё принадлежит тебе, только давай уж заканчивать с этим. Я жду не дождусь момента, когда смогу вернуть себе конечности и распрощаться с тобой навсегда.



- Только не надейся, что сумеешь победить меня, - великан сощурился, - я предвижу будущее и узрел, как обрёл силу, как победил и стал тем, кем должен был!



- Куда мне, ничтожной победить нового бога? – я вздохнула, - всё, чего хочу я, чтобы вся эта история закончилась, и меня оставили в покое. Кто я такая? Всего лишь батарейка, к тому же, уставшая.



- Хорошо же, открой рот, - приказал Хрон.



- Ох, мне придётся проглотить кристалл? – я покачала головой, - уж больно велик, с кулак человеческий, как бы, не подавиться им.



- Могу вспороть тебе живот и погрузить его прямо туда, - гигант оскалился злобно.



- Нет уж, лучше глотать, - я вздохнула и послушно открыла рот.



Крепыш склонился надо мной, не слишком аккуратно начал впихивать артефакт, едва не сломав зубы.



Я зажмурилась, попробовала сглотнуть, хорошо хоть, что кристалл не имел решительно никакого вкуса, не хватало ещё, чтобы меня стошнило! Да только волшебный предмет начал таять, как мороженное, прохладная жидкость хлынула в горло, я икнула, а через миг резкая боль пронзила в желудке.



- Говорила мне мама: – «не ешь, доченька всякую гадость»! – простонала я, сгибаясь в три погибели.



Увы, это было только начало.