Информационное Сопровождение Партийных Дел

Владимир Евгеньевич Липатов
Постановка задачи и мотивация

Для современной партии нужен мощный единый информационный ресурс - Система Информационного Сопровождения Партийной Деятельности.

Это позволит существенно сократить административно-бюрократический аппарат партии и избежать таких ряда неприятных ситуаций.

Вот ряд основных идей для такой системы:
Территориальное или административное подчинение надо использовать как признак и фильтр.
Кроме этого надо добавить на такой ресурс карту, и обрабатывать статистику по указанным признакам.
Это позволит делать выводы об активности и эффективности работы.
Кроме этого, хорошая, открытая и действующая система является мощным инструментом агитации.

Прошу - прислушайтесь к моему пожеланию.
От себя - предлагаю техническое задание.

Система Информационного Сопровождения Партийной Деятельности

По своему устройству данная система относится к системам управления распределённым предприятием.

Требования к системе:
1. Простой и специфичный веб-интерфейс,
2. Специфичная база данных по кадрам,
3. Специфичная подсистема управления доступом и правами,
4. Интеграция с системой картографии, с классификатором административных единиц,
5. Возможность добавления мультимедиа материалов,
6. Подсистема тематической классификации записей,
7. Подсистема контроля статуса записи, с назначением приоритета и ответственного,
8. Подсистема формирования отчётов по комплексным критериям.
9. Подсистема поиска,
10. Подсистема проведения голосований,
11. Подсистема антиспам,
12. Подсистема антимат,

Оптимальный вариант решения:
Очень вероятно, что существуют подходящие решения, которые можно адаптировать.
Из соображений безопасности предпочтение стоит отдавать системам с открытым исходным кодом.

Для этого необходимо провести поиск такой системы и специалистов для её адаптации, настройки и обслуживания.


Приблизительные оценки:
Сроки внедрения системы могут быть от квартала до года, в зависимости от степени соответствия заданным требованиям.

Стоимость системы, с учётом адаптации и внедрения может составить от 1 до 5 миллионов рублей.

Стоимость обслуживания системы может составить от 10 до 100 тыс. рублей в месяц.

Замечание: Стоимость внедрения и содержания такой системы существенно ниже стоимости десятка обособленных сайтов, а эффект – больше.


Подводные камни:
Ряд производителей подобных систем делают их намеренно сложными в пользовании и обслуживании, чтобы в последствии заработать на обучении персонала.

Практика разработки и внедрения подобных систем показывает, что в реальности, сроки и стоимость могут увеличиться в 2-3 раза (как запас прочности).

 
Какие задачи должна решать
Система Информационного Сопровождения Партийной Деятельности

Сейчас я вижу только два типа задач.
Первое – это агитация и информирование общественности. Сюда входят: пикеты, митинги, партийные встречи, публикации, распространение агитационных материалов и т.п.
Второе – это социальная работа. Сюда входит поддержка: семьи, порядка, закона, чистоты, экологии, состояния инфраструктуры, здоровья, образования и т.п.


Сообщения и задачи автор или руководитель соотносят с иерархией партии. Они могут быть адресованы в соответствии с уровнем иерархии:
1. личные,
2. районные,
3. городские,
4. областные,
5. региональные,
6. общие.

Кроме этого, сообщения требуют тематической классификации. Пользователь может выбрать тему из списка или добавить новую тему. Однако для предотвращения бардака за классификацией следит аналитик.
Аналитику надо понимать, что темы образуют не список и даже не иерархию, - темы образуют в лучшем случае семантический тензор, а в худшем – семантическую сеть.


 
На ком держится
Система Информационного Сопровождения Партийной Деятельности

Психологический комфорт и отсев троллей зависит от возможности пользователя – почувствовать себя хозяином. А именно – иметь свой кабинет и удалять неугодные комментарии. С другой стороны – должен быть механизм утверждения партийной дисциплины, иерархии и субординации. Чтобы решить эту задачу предлагаю использовать СТАТУСЫ: статус пользователя (см. Классификацию пользователей) и статус сообщения.

Классификация пользователей системы и их задачи:
1. Гость, - открытый обзор партийной деятельности,
2. Соратник, - постановка задач, сигналы о правонарушениях и социальных проблемах,
3. Член, - контроль над выполнением задач, предоставление отчётов по задачам,
4. Руководитель территориального объединения партии,
5. Кандидат в депутаты, контроль над выполнением задач, предоставление отчётов,
6. Депутат, - предоставление отчётов по задачам и законотворческой работе,
7. Администратор, - ответы на технические вопросы, фиксация замечаний и предложений.
8. Модератор, - отсев троллей, антимат, антиспам.
9. Аналитик, - формирование отчётов, тематическая структуризация.

Основная роль по продвижению системы возлагается на Руководителей территориальных объединений (обратите внимание – не отделений). Именно они могут назначать ответственных для решения специфичных задач и управлять ходом выполнения работы.

Статусы сообщений – это пара галочек при добавке сообщения, которые выставляет автор сообщения или исправляет руководитель:
1. Проблема требует решения или она уже решена.
2. Проблема актуальна или решение может подождать.

Отслеживание статусов – это работа местного руководителя.
Однако, чтобы не перегружать руководителя местного объединения партии, можно предоставить членам партии возможность самостоятельного определения первоначального статуса и приоритета сообщения. Руководитель может по своему усмотрению изменять статус и приоритет, а также назначать ответственного за выполнение.

У руководителя объединения должна быть возможность поднять сообщение на верхний уровень. То есть передать его своему руководителю.

 
С точки зрения пользовательского интерфейса, работа с сообщениями похожа на работу с электронной почтой. Отличия заключаются в том, что:
1. Адресная книга представляет собой не список, а иерархию объединений партии.
2. Сообщения укладываются не в список, а в древовидную иерархию.
3. Сообщения соотносятся с тематической классификацией.

Ещё советую обратить внимание на сайт русских программистов – rsdn.ru
Сайт сложнейший, но пользоваться им очень просто и удобно потому, что его пользовательский интерфейс похож на всем знакомый Проводник из ОС Windows.


Нужным лицом (после руководителя объединения) является аналитик.
Работа аналитика заключается в классификации сообщений по темам. Это нетривиальная работа. Не каждый человек способен разобраться в классификации. Эта работа позволит оценивать состояние дел в каждой сфере.
Аналитику нужен инструмент для работы с тематической классификацией.
Классификация самостоятельных сообщений не требуется. Это может быть юмор, обмен любезностями или просто трёп. За такими сообщениями следит модератор.


Анализ посещаемости - количество просмотров сообщения – позволяет делать выводы об актуальности темы и о результативности работы. Это ценная информация для отчётов.

Анализ требований и роль подсистем в
Системе Информационного Сопровождения Партийной Деятельности

Почему система должна быть единой?
Людям свойственно любопытство – как живут другие люди, какие проблемы в регионе и городе, где они живут или где живут их родственники и друзья. Человек может не только удовлетворить своё любопытство, но и получить удовольствие от сознания того, что ведётся работа и улучшаются условия жизни. Кроме этого, для активных сторонников и членов партии, полезно знать о том, что происходит в других областях и регионах, чтобы критически оценивать свою работу.

1. Простой и специфичный веб-интерфейс,
Наиболее близким аналогом интерфейса системы является электронная почта или система документооборота. В силу популярности таких средств, полагаю, что освоение системы пройдёт гладко.
2. Специфичная база данных по кадрам,
По сути, это иерархия организации, с отношением к объединениям партии, личными данными о роли в партии, полу, дате рождения и месте проживания. Это автоматизированный отдел кадров.
3. Специфичная подсистема управления доступом и правами,
По доступу система должна быть наиболее открытой. Пускай гости смотрят статистику, отчёты, графики с привязкой по времени и месту. Пускай смотрят показатели на карте.
Править сообщения может только его автор.
Права на удаление сообщения имеет автор, руководство (вверх по иерархии) и авторы задачи или подзадачи (тоже вверх по иерархии задач).
4. Интеграция с системой картографии, с классификатором административных единиц,
Карта хороша: как агитационный ход, как игрушка, как инструмент анализа, как средство устранения географических коллизий, для указания места встречи и места проживания. Карта – объединяет людей.
Справочник административных единиц, привязанный к карте – это средство для понимания зон ответственности и средство нахождения ответственного.
5. Возможность добавления мультимедиа материалов,
Это – фото, аудио и видео материалы, как улика или отчёт. Объяснений это не требует, но требует дискового пространства. Предлагаю использовать облачные хранилища.
6. Подсистема тематической классификации записей,
О роли аналитика уже сказано достаточно.
7. Подсистема контроля статуса записи, с назначением приоритета и ответственного,
О роли руководителя местного объединения партии сказано достаточно.
8. Подсистема формирования отчётов по комплексным критериям.
Отчёты разные нужны, отчёты всякие важны. Этот инструмент требует большой гибкости: по интервалу времени, по территории, по тематике, по автору, по статусу, по приоритету и т.д. Поэтому предлагаю сделать генератор отчётов в использовании как конструктор.

9-12. Подсистемы поиска, проведения голосований, антиспам, антимат, - дополнительных комментариев, надеюсь, тут не требуется.