Дополнение 1 к моей работе Найди себя

Анатолий Речкалов
Дополнение 1 к моей работе «Найди себя».


Еще немного о понятии «Свобода».
В своей работе «Найди себя» я уже привел гегелевское определение свободы-«Свобода-это осознанная необходимость в условиях выбора».По-моему, наше  и американское понимание свободы различаются. У русских понятие свободы ассоциируется с понятием справедливость. И русские, на мой взгляд, согласятся с некоторыми ограничениями свободы во имя справедливости.

Что такое «честь».
Честь-это чувство собственного достоинства.
Горько сознавать, что в середине 20-го века на многих домах в СССР висели плакаты: «Партия-ум, честь и совесть нашей эпохи».
Это понятие относится только к человеку.
Я встречал людей, для которых напиваться до чертиков, брать взятки- ниже их собственного достоинства.

Что такое «гордыня».
Гордыня-неумение посмеяться над собой и, как следствие, переоценка собственной значимости. Неверие в Бога- тоже гордыня.

Что такое «корысть».
Корысть-это стремление к личному обогащению за счет интересов других. Это аморально.

Что такое «ум» и что такое «интеллект».
Ум-это, прежде всего, способность человека принимать оптимальные решения в сложных жизненных ситуациях. Это врожденная способность.
Интеллект-это, прежде всего, честность, доброта, воля.
Эти качества вырабатываются воспитанием семьей и обществом.

Что такое «Деньги».
Деньги-это средство творить добро, но в руках бессовестного человека они творят зло, причем также этому бессовестному человеку. Не делайте из денег культа!