На мирной дороге

Тамарис
  Грузовик заглох на дороге от железнодорожной станции до посёлка, не проехав по весенней распутице и половины предназначенного ему пути.  Латаная – пере латанная полуторка была списанной машиной с фронта в последний год войны.  Война с фашистами закончилась  в Берлине одиннадцать месяцев назад. Грузовик же служа теперь в мирном хозяйстве время от времени напоминал водителю, что он списанная машина, и ломался когда, и где ему заблагорассудится.
  Михаил огорчался норову полуторки, но не унывал – был хорошим автомехаником. Вот и сейчас в этот весенний, теплый, солнечный денёк, озвучив от досады пару крепких из не нормативной лексики слов, полез под капот машины – чинить изношенный в конец механизм, железного друга. 
  Насвистывая себе под нос любимую мелодию «Землянки», каждый фронтовик знает эту песню, и аккуратно перебирая внутренности грузовика, он услышал, что ему подпевает женский голос:
 - Бьётся в тесной печурке огонь
   На поленьях смола, как слеза
   И поёт мне в землянке гармонь
   Про улыбку твою и глаза.
  Михаил, не разгибаясь, повернул голову и увидел перед собой хрупкую среднего роста черноволосую девушку с большими  озорными серо – голубыми глазами. Она была в военной форме и звании старшего сержанта артиллерийских войск и с чемоданом в правой руке.
  Увиденное так обескуражило его,  что при попытке выпрямиться  - он ударился затылком о крышку капота. Но быстро придя в себя, встал у машины в полный рост и, улыбаясь перепачканным мазутом ртом, произнес почти банальность:
  - Благодарю за подмогу, а то у меня с музыкальным слухом того….. Как в народе говорят – «Медведь на ухо наступил». В этом диапазоне и звучу, когда душа поёт. А сейчас она ой, как поёт. Весна! Первая, мирная весна!
  - Говоришь, первая мирная, а песню насвистываешь военную. – Уточнила старший сержант и, поставив на зеленеющую обочину дороги чемодан, задорно тряхнула головой, на которой кокетливо красовалась пилотка. 
  - Так в ней же о любви.
  - О любви и о войне, к сожалению тоже.
  -  А вы откуда такая красавица на рисовались, на станции-то я вас не видел,  когда поезд из Ульяновска останавливался.
  - Я-то с фронта из Берлина, и с Московского поезда.
  - Он же не останавливается на нашей станции.
  - Для меня остановили.
  - Понятно. Но война-то уж почти год как закончилась, а вы говорите с фронта.
  - А меня вот только демобилизовали.  Зенитчица я, и видимо надобность в нас в Германии ещё не отпала пока, и по сей день.
  - Ну, если так, тогда конечно – служивые обязаны исполнять приказ.  Служилось-то как? Много сослуживцев потеряли на войне?
  - И сослуживцев много, и лучшую подругу бандеровцы убили, надругались так, что еле узнали. Меня-то ангел хранитель уберег – домой иду, а Клавдия уж никогда больше не пройдёт по этой дороге. И старший брат мой Иван тоже видимо не вернётся. Родители написали, что он без вести пропал,  а это ничтожная надежда на возвращение.  Ты, я вижу тоже фронтовик, и ранение имеешь.
  - Да, зацепило на Курской дуге.
  - По госпиталям-то долго мыкался.
  - Досталось сполна, но главное, что эскулапы постарались и руку хоть кривую, но сохранили. Так, что в женихи сгожусь.
  - Конечно, сгодишься, только не мне.
  - Это почему же не Вам -  товарищ старший сержант.
  - Есть у меня жених.
  - И где же он.
  - В Берлине пока ещё служит, но скоро демобилизуется.
  - Не повезло мне. Но подвезти-то я вас могу до адреса прописки?
  - Так ты же чинишься.
  - Ещё минут пять повожусь с капризулей, и можно будет отправиться в путь.
  - Ну, если так скоро справишься, тогда стоит воспользоваться предложением, добраться с «комфортом». – Закончив фразу, девушка двинулась к кабине полуторки.
Михаил же быстро подхватил чемодан с обочины, и аккуратно поставил его в кузов. Затем со скоростью пантеры опять оказался под капотом машины.  Сказанное им, что через пять минут грузовик будет на ходу, подтвердилось, и молодые люди, улыбаясь друг другу, поехали в поселок.
  Со времени их встречи прошло три месяца.  Жених, старшего сержанта зенитной артиллерии, не вернулся из Германии на Родину.  А ещё через год Михаил и Александра сыграли свадьбу и у них родились шесть девочек с такими же озорными серо-голубыми глазами, как у старшего сержанта зенитной артиллерии.