5. 4. Истории из прошлого

Евгений Георгиевич Бородовицын
             

               
   Ах, вспомните это время…Время, когда коробочка спичек стоила одну копейку, мороженое «Эскимо»- одиннадцать, буханка «серого» (хлеба)- шестнадцать, кружка пива- восемнадцать, литр бензина- четыре. При средней зарплате молодого специалиста: 110 рублей, молодого лейтенантика: 220, среднего рабочего: 300-400 и более. Смех просто…

   Время, когда квартиры давали бесплатно, колбаса была колбасой, каждая семья выписывала 5-10 газет и журналов, в каждом районе было несколько кинотеатров, дети отдыхали в пионерских лагерях, посещали дворцы культуры и спортивные секции. Смех один…

   Время, когда девочки выходили замуж только по любви (материальный достаток у женихов был, в среднем, одинаковым). Время, когда не было эксплуатации человека человеком и люди действительно были свободны. Время, когда люди жили при коммунизме, но просто не знали об этом. Животики надорвать можно…

   Время, когда Советский Союз содержал все страны социалистического лагеря и финансировал освободительное движение на всех континентах. Так посмеемся же вместе, Господа! Ведь мы сейчас свободные люди от опеки государства, и в магазинах всего дерьма навалом…

   И вот какие истории случались в те «совковые» времена.

   Далекие "совковые". Суббота. Летний вечер. Трезвый, чисто выбритый, надушенный одеколоном «Огни Москвы» Семен вел в кино под ручку молодую жену Веру. Он - в брюках клеш и импортной рубашечке, она - с новой прической и в узенькой юбочке. Пара- загляденье просто. Глазки Веры прямо сияют от простого «бабьего» счастья.
 
   Не идет,а «пишет»,повиливает "хвостиком". Высокие каблучки цокают по асфальту.

   На виду у них пивной ларек, туда только что завезли свеженького пивка,- дефицит по тем временам! В очереди первыми друзья Семена, призывно машут рукой.

   -Вер, дай на кружечку,- молит Сёма.
   -Вера достает кошелек, дает супругу двугривенный,- только недолго, -просит она.

   Мужик отходит, прикладывается к кружечке, крякает от удовольствия, закуривает «Беломоренку». Блаженствует. Тут к нему подваливает неопрятный ханыга, канючит на пиво. Семен отворачивается,- денег-то у него нет. Не к Вере же идти! Тот не отстает. В конце-концов хватает за руку с пивом, просит оставить хоть глоточек. Полный облом мужскому кайфу! И тут Сёма, как с цепи слетел. Потушил папироску о лоб ханурика, выплеснул ему в морду остатки пива и, вдогонку, приложился по гнусной роже кружкой! Вернулся к Вере, отобрал кошелек, вытащил трешку (на бутылку) и поспешил прочь.
 
   -А кино,- вскрикнула  Вера, с билетами в руках.
   -Да пошли вы все,- буркнул Семен.

   Верочка опустилась на ближайшую лавочку и горько расплакалась. Выброшенные билеты в кино, подгоняемые порывами ветра, как два синих листочка, кружились и улетали в безвозвратное прошлое…