Прости меня, Вова

Калмыкова Татьяна Викторовна
Прости меня, Володя, прости. Жизнь заканчивается, хочу успеть попросить у тебя прощения. Все могло бы сложиться совсем по-другому.
Надеюсь, твои домочадцы не обидятся на меня,  если я назову тебя твоим настоящим именем?
Владимир Лехницкий.

Он был моей детской любовью. В самых тайных девичьих мечтах я  воображала себя Лехницкой. Фамилия  очень нравилась. Веяло чем-то дореволюционным, аристократическим. И в его облике было что-то несовременное, блоковское из серебряного века. Длинные  волнистые светлые волосы, которые он откидывал назад широко раскрытой пятерней. Высокий лоб, красивый прямой нос. В минуты раздумья  прикасался указательным пальцем к  ноздре  и постукивал. Пальцы длинные, музыкальные.

Володя очень хорошо рисовал. В третьем классе  перед уроком рисования он показал мне выполненное домашнее задание по теме  «Орнаменты». Какая красота! Мне очень понравилось, я так никогда не нарисую и из зависти я под рисунком черным карандашом поставила оценку «2». Зачем я это сделала? Какая ядовитая змея меня укусила? Какие отвратительные черты характера уже тогда прорастали во мне? Конечно, я тут же пожалела о том, что сделала, но не извинилась, дрянь такая.

А Володя горько заплакал. Юля бросилась успокаивать. Она пыталась усовестить меня, укорить, но, Володя,  ты  же знаешь свою сестру-близняшку она не способна обидеть даже муху. Просто после этого случая Юля перестала со мной дружить. А раньше приглашала в гости. Нас встречала бабушка, велела мыть руки и усаживала за стол. У меня дома на кухонном столе была клеенка, а у Юли вязаная скатерть с длинными кисточками по краям, которые так и хотелось заплести в косу. Бабушка кормила нас хрустящей жареной картошкой и ставила по стакану  молока. Слева от тарелки лежала затейливо сложенная  самодельная салфетка. На уголочке вышивка гладью, по краям мережка. Позже я поняла, что рукоделием в этой семье занимались все.

Володи с нами не было. Теперь-то я понимаю, что он постеснялся обедать вместе со мной  за одним столом и убежал «по делам». Наверное, я ему была небезразлична.

Мама строитель-архитектор-проектировщик вечно на работе. Бабушка воспитывала троих детей, придерживаясь старых традиций. Все были творчески одаренными людьми. Володя был единственным мужчиной в семье.
После восьмого класса Володя ушел в профтехучилище и стал классным сварщиком высшего разряда. Наши пути разошлись.

Много позже я случайно встретила Юлю. Она буквально светилась любовью к маленькому сыночку Феликсу. Попыталась разговорить ее про Володю, но все сводилось к правильному прикорму, массажу и т.д. Если коротко - женился на женщине с ребенком, совместных детей нет. Востребован в профессии, много заказов на сварные и кованые изделия от предпринимателей и появившихся олигархов.

Я потеряла его из вида, но совесть точит – обидела же, надо извиниться.
Володя, прости меня, завистницу. Ты отлично нарисовал, Мария Васильевна  недаром поставила тебе «Пять», а от моей двойки осталось только темное пятно после стиралки.
Пятно навечно на моей совести, прости.