О Прайде в Риге и в головах

Михаил Хесин
Последнее время политики и различные общественные деятели снова стали выступать в защиту «Прайда» в Риге. А посему расскажу одну историю...

Однажды, в прошлой жизни, в связи со службой в уголовном розыске ко мне в руки попало письмо одной женщины к другой. Письмо было перехвачено  оперативным подразделением женской тюрьмы., так как отправлялось оно нелегальным путём, а автор дополнительно проверялась на причастность к целому ряду тяжких преступлений. Автор ещё находилась там, а адресат была уже несколько месяцев на свободе.
 
Письмо из этого, поверьте, ужасного места написано было ведущим неправедную жизнь человеком такому же человеку. Написано оно было на вырванных из тетради в клеточку листках. Листки эти были измусолены и пальцами и глазами всевозможных службистов в разных кабинетах, моими после прочтения тоже. Листков было четыре. Человек писал это письмо ровным почерком, вписывая буквы в каждую клеточку, слова и предложения в каждую строчку. Письмо, вопреки ожиданиям оперов, было о ЛЮБВИ. Одного человека к другому. И в нём было всё, и счастье и радость от тех чувств, которые принесла им та взаимная любовь, когда они были вместе ... на зоне. И печаль оттого, что они разделены сейчас. И признание, что никогда ранее испытанная отправительницей письма "правильная" любовь и близко не приносила ей той радости, которая дала эта "неправильная". И что никогда уже эта женщина не сможет вернуться к "правильной" любви, узнав эту, другую потому, что она, со слов автора, чище, светлее...

Эпитетов я не помню, помню лишь удивительные ощущения от сознания того, что более проникновенных слов о ЛЮБВИ я не читал даже и у классиков. И никакой нравственной нечистоплотности в этих строчках я не нашёл, хотя воспитание и общепризнанные нормы подталкивали к другим мыслям и эмоциям. Но на фоне того, что читал, понимал, что эти мысли и эмоции были бы нравственно значительно ниже, чем мысли и эмоции написавшей письмо женщины... отбывавшей наказание за совершённое преступление и вероятно совершившая ещё и другие, за которые не наказана. Вот так...

Возможно, к женскому варианту гомосексуальной любви я, как мужчина, более терпим, несмотря на традиционность во взглядах на этот предмет?
Думаю, нет. Дело не в этом.

Я действительно не хочу, чтобы в Риге проводились "Прайды". И почему-то думаю, что на это мероприятие в качестве участника не пошла бы и женщина, чьё письмо читал.
 
Ей не надо кому-то, что-то демонстрировать.
 
Ведь  любовь напоказ не бывает. Напоказ бывает шоу.

И те, кто участвуют в этих шоу, пропагандируют в первую очередь не нетрадиционные сексуальные отношения между людьми, а лишь свою свободу наплевать на тех, кому эти мероприятия не нравятся. В этих стремлениях никакой любви нет. Даже наоборот, есть агрессия - порождение страха - антипода любви.
 
А вот если эти люди не лезут в мою жизнь и жизнь наших детей,  если они в своём отличии от меня нравственно чисты, то есть у них это отличие - ДАННОСТЬ (пусть и не сразу распознанная), а не результат пресыщенности и развращённости, то я  искренне готов с ними  мирно соседствовать. И мне не будет никакого дела до наших различий. Ведь эти люди этого хотят - чтобы к различиям между нами мы все относились спокойно?

Но есть и другая часть этих людей. Они агрессивно навязывают обществу  обсуждение своих взглядов. И у них есть союзники среди политиков, общественных деятелей. И они прямо, либо исподволь начинают лоббировать законодательные инициативы в вопросах легализации гомосексуальных браков.

Ну что же,   вопросы этих  лоббируемых законодательных инициатив можно и пообсуждать, если в стране проблем более важных сейчас нет. Но только нужно не забывать, что законодательство Латвии и так позволяет двум людям независимо от пола, возраста и всего прочего на добровольной основе заключать различные  договоры, которые будут регулировать их имущественные отношения. Даже наследственные, правда, с некоторыми отличиями от наследования в браке. Даже вопросы усыновления каждый сможет решать. Правовых проблем-то практически нет. Однако, вопрос о специальном правовом статусе факта совместного проживания этих людей постоянно подымается и различными политиками в том числе.
 
На самом деле, за стремлением получить специальный Закон скрывается агрессивное желание расширять правовое поле из общепринятого в область противоестественного. Это – тоже своего рода «Прайд». Правда, не на улице - хуже. Лоббистам нужно прогуляться и наследить в умах и душах людей. Ведь, если это поле расширить раз, то можно найти и другие поводы для расширения правового поля за пределы общепринятого, растлевая людей. Лишая их нравственной опоры.

А манипулировать сообществом людей без «морального закона внутри» (С) — всегда легче.