Письмо с фронта. 3. 08. 1944 год

Екатерина Шильдер
Письмо с фронта. 3.08. 1944 год

      В этом письме Наум Григорьевич называет жену Анной, а до этого звал Нюрой. Хотелось, наверное, сказать ей что-то важное, вот и называет так по имени, какое оно и есть.
     Уже на войне Наум четвертый год, призван он был в 1941 году. Уже и награды им получены, медаль «За отвагу». В 1941 и, возможно, вначале 1942 года проявил себя   «работая механиком водителем малого танка». Это особый вид танка – малый танк, как пишут – это плавающий танк. И оснащение танка тоже особенное, он имел только пулеметное вооружение. И танк это и не танк, не такой как Т-34, который считался средним танком, по классификации. Но у малого танка была башня, вот в ней и был размещен пулемет. Функций у такого танка было много, но как-то мало о нем говорилось и оттого, и мало эти возможности танка, известны. А использовался танк в разведке, поддерживал пехоту и кавалерию. Не простое это было дело служить Науму на таком танке механиком, вот в 1942 году он уже на ремонте таков.
     Семьи не видит Наум уже четвертый год. И, чувствует, наверное, чт о война близится к концу. Вот и думает он о жене и детях. Что об этом думает, то и пишет. А писать он умеет, и как умеет передать свои чувства. В письме мысли о будущей жизни, о надежде на эту жизнь.
 
Привет Аннушка!
Дорогая  моя всеми бывает предел, даже человеческому терпению, уже целая вечность прошла в ожидании от тебя писем, а их все нет и нет, сознаю, что время у тебя теперь в связи со сельскохозяйственными работами, очень ограничено, но при желании всегда можно выделить 10-15 минут и написать письмишко, ведь это не роман сочинить, так что причина не в этом, просто очевидно дело в желании, верно, ты за эти три года так отвыкла от меня, что просто не хочется писать, то так и пиши и не заставляй меня ждать, просто раз в три месяца /как сводка в бухгалтерии/ напиши, что жива, ребята здоровы, ведь также получаемся, раз не находишь о чем писать, не думаю, что причина твоего молчания в том, что есть более интересное знакомство, если за эти годы ты не изменилась, нет по твоей скромности и преданности, такое предположение отбрасываю как  не возможное /а там черт его знает, война так изменила многое и многих, что все можно предположить/.
Во всяком случае ожидаю от тебя письма со всеми объяснениями, а главное пиши о жизни и здоровье себя и ребят, скоро уже верно кончим этого хищного зверя в его берлоге и это, если судьба сохранит голову на плечах, даст возможность увидеть тебя и ребят.
О себе писать почти нечего, здоров, поседел еще больше, верно не узнаешь, самочувствие хорошее, движемся вперед, приближаясь к логову хищников.
Не помню писал ли тебе о том, что Соня и Витя нашлись и живут в городе Новозыбкове, об остальных пока никаких сведений нет. Получаю иногда письма от Ленки и одно письмо получил от Павлика, ему еще не ответил, все собираюсь. Пиши милая скорей и больше о ребятах и себе, как чувствует себя мамаша, в отношении фото очевидно, что ничего не выходит, послал тебе немного денег /.350 руб./ пиши о их получении.
Целую тебя крепко много раз. Привет всем. Б …»