Италия - разноцветная полиция

Борис Готман
   Как-то на причале  в Генуе обратил внимание на толпы темнокожих нелегалов, старавшихся всучить туристам сувениры, часы, сумки и прочие товары. На причале были и полицейские, но бизнесу не мешали…

   Спросил о причине такой безучастности стражей порядка у своего старого знакомого, служащего итальянской полиции. Он ответил, что у каждого вида полиции своё командование и своя специализация. Пока нелегалы не нарушают общественный порядок, его – офицера государственной полиции это не касается.

   Потому что бизнес – прерогатива финансовой полиции, а, по мнению моего знакомого, у этой полиции есть указание  "не усердствовать"  в порту – ведь надо же дать нелегалам  какую-то возможность заработать, иначе они начнут воровать и грабить…
    
   Возвращаясь в гостиницу, в одном из переулков  обратил внимание на полицейских в необычных белых остроконечных  шлемах.

   Сообразил, что это муниципальная полиция. Естественно, наименее   любимая и итальянцами, и гостями солнечной страны – ведь в её ведении "мелкие" проблемы местного управления, например,  парковки,  склоки между соседями и прочие подобные темы.

   В муниципальной полиции есть сотрудники,  знающие иностранные языки.  О том, каким языком владеет полицейский,  указывает специальный значок на его или её мундире.

   Конечно, сфотографировал "белые шлемы". И решил, что надо будет написать короткую заметку об итальянской полиции, чтобы читатель имел представление, куда в случае чего там можно бежать за помощью.

   Во-первых, надо знать два телефона: для обращения  по делу, не терпящему отлагательств, то есть в чрезвычайной ситуации, когда речь идёт о жизни людей, звонят по номеру 113. В других, не чрезвычайных случаях – 112.

   Приведенные телефоны принадлежат государственной полиции, подчиняющейся Министерству внутренних дел.  Государственная полиция отвечает за безопасность на главных дорогах страны и на транспорте.
 
   Эта же полиция выдаёт и аннулирует виды на жительство.

   Работники государственной полиции носят синие брюки с тонким пурпурным кантом и тёмно-синие куртки, летом – синие рубашки – вот как на снимке с моим знакомым в порту Генуи.

   Самой серьёзной, профессиональной и эффективной силой, защищающей общественную безопасность и порядок, являются карабинеры. Карабинеры, точнее, Корпус карабинеров - это специальный вид вооружённых сил, подчиняющийся Министерству обороны Италии.

   Корпус карабинеров призван бороться с преступлениями против национальной безопасности и с другими тяжкими преступлениями, в том числе с организованной преступностью.

   Карабинера легко отличить по "генеральским" лампасам на брюках и белым ремням, напоминающим плечевой ремень портупеи, только широкий. Иногда, впрочем, они носят и настоящие портупеи белого цвета.

   Да и в  экипировке спецназа  карабинеры  выглядят очень даже серьёзно.

   А в своей парадной форме с "наполеоновскими" шляпами они просто великолепны –  посмотрите сами!

   Ну, о лесной – зелёной – полиции, писать не буду. Но не попадайтесь ей при нарушении порядка "на пленере"!

   Есть ещё полиция "жёлтых огней" – Финансовая полиция  (Guardia ди Finanza), имеющая широкие полномочия в регулировании финансовых операций – и национальных, и международных, в борьбе с мошенничеством, подделками, контрабандой и уклонением от уплаты налогов.

   Даже простому туристу может представиться повод познакомиться с полицейским в сером или зелёном мундире с символикой желтого огня на плечах – отсюда их прозвище "желтые огни".

   Причём,  хотя это и маловероятно,  знакомство может произойти  не  только на границе,  но и просто при внезапной проверке  на выходе из любого магазинчика или лавчонки.  "Оранжевые огни" ищут не только и не столько мелких воришек, сколько нарушения правил торговли.  И если у покупателя на руках не окажется чека на покупку,  пусть и он, и продавец  пеняют на себя…

   Начали мы с белых шлемов, ими и закончим. Как сказал один из офицеров, раньше эти шлемы должны были защищать головы представителей  муниципальной полиции, всегда бывшей ближе всех остальных органов правопорядка к народу,  от всяких  предметов, летевших из окон  в узеньких переулках.