Китайской сакуры цветенье...

Татьяна Микулич
    На днях я получила по электронной почте письмо из Китая с вложением удивительных фотографий цветущей сакуры. 

    Я посчитала, что буду эгоисткой, если не поделюсь этой красотой с вами.

    Сакура… какое загадочное слово… Теперь я уже и не могу сказать, когда впервые услышала его… То ли в любимой опере моей мамы «Чио-Чио-Сан», то ли в японских фильмах, которые множество раз смотрела в кинотеатре, или из рассказов немолодой учительницы, которая была просто влюблена в Японию, и регулярно рассказывала нам об этой такой далёкой и недоступной тогда для нас стране.

    Сакура в Японии – не просто дерево, это дерево-символ, символ красоты и юности. Для японцев цветение сакуры является национальным и самым популярным весенним праздником, который носит название Ханами, и является древней  японской традицией любования цветами.  Согласно старинной японской легенде, любование цветущей сакурой, продлевает жизнь до ста лет. Поэтому, японцы семьями, и большими компаниями в окружении друзей и коллег устремляются к цветущим деревьям, чтобы насладиться удивительным зрелищем.
    
    К сожалению, сакура цветет всего лишь несколько дней. Поэтому, японцы считают её и символом мимолетности жизни. Как быстро увядает свежая и трогательная красота сакуры, так же быстро проходит и красота юности, и жизнь человека. Японцы считают, что души умерших предков, живут в цветах сакуры. Поэтому, созерцая дерево в цвету, они «общаются» с предками и стараются найти ответы на волнующие их вопросы.

    Японская сакура так же считается традиционным символом женской молодости и красоты. С этим трудно не согласиться. Посмотрите на эти пенно-розовые цветы, они, нежные и воздушные, словно непорочная невеста.
Сакура привезена в Китай из Японии, и поэтому к ней в этой стране относятся проще.

    К своему большому удивлению я узнала, что в России ближайшей родственницей сакуры считается черемуха, а еще слива и лавровишня.

    Вряд ли когда-нибудь сбудется  моя мечта, и я увижу воочию это восхитительное цветение, но сегодня, один из снимков сакуры я сделала заставкой на своём ноутбуке. И теперь, в любой момент, я смогу любоваться этой красотой, представляя, что смотрю в окно на этот дивный сад.

Китайской сакуры цветок,
Так восхитителен и нежен,
Любуюсь этой красотой,
Восторг… поистине безбрежен…

Продолжение здесь http://proza.ru/2021/05/12/1541

Автор фотографий Василий Ковальчук.
Благодарю сердечно!