Один из многих...

Мила Майская 2
В День Великой Победы моему папе исполнилось бы 97 лет.
Он был одним из многих, тех, кто дал нам возможность отмечать этот величайший для нашей Родины праздник вот уже в семидесятый раз!
Один из многих, для меня – единственный, любимый и незабвенный человек, давший мне жизнь, воспитавший меня, прививший мне любовь к Родине и ко всем людям на Земле - мой папа!

Николай Федорович Рыбкин родился в 1918 году в большой алтайской деревне Тележихе в семье дочери зажиточного крестьянина и бедного столяра-краснодеревщика. Жили скромно, трудились, воспитывали двух сыновей (у папы был младший брат Иван). Николай, как старший сын, помогал матери, а когда подрос, стал ходить на заработки с отцом в составе строительной артели. Там он научился плотничать и столярничать. Учился в школе хорошо, а после окончания школы его призвали на срочную службу в Уссурийский край.

Много интересного рассказывал папа о службе в армии, описывал места службы, встречи с разными экзотическими животными Приамурья,  как, например, с огромным удавом, чуть было не задушившим сослуживца, или с повадившимся навещать полигон, снежным барсом.

А после окончания срока службы весь папин взвод решил поехать на строительство военно-морской базы в Североморск. Добирались бывшие солдаты долго: шутка ли – ехать через всю страну! Только вот поработать на строительстве пришлось недолго – немногим больше полугода.
 22 июня 1941 года войска гитлеровской Германии напали на Советский Союз.
Началась Великая Отечественная война…

С самого первого дня войны отец написал рапорт об отправке его на фронт. Но командование Североморской стройки рапорт не подписало, мотивируя это тем, что строительство базы продолжается, и такой опытный столяр и плотник нужнее на стройке, чем на фронте.
Пришлось продолжить работу. Но рапорты писались отцом постоянно и, наконец, когда враг приблизился к Мурманску, папу все-таки отправили на фронт.

Всю войну отец провел на Карельском  фронте, был войсковым разведчиком. Имея очень хорошие способности к рисованию, он постоянно привлекался к выпускам Боевых листков, рисовал портреты сослуживцев для стенгазет и Доски воинской славы. А однажды зимой вылепил из снега фигуру Сталина.

Отец много рассказывал мне о войне, о том, как разведчики ходили в тыл врагов, наводя ужас на фашистов, когда они забрасывали немецкие землянки гранатами. Как брали в плен немецких солдат и офицеров, которых называли «языками».
Папа гордился тем, что воины – защитники Мурманска – не подпустили фашистов ближе, чем на 25 километров к городу. За все время войны немцы так и не смогли захватить Мурманск.

Многих друзей потерял отец за время войны. Да и сам он был трижды ранен и перенес две контузии. Но каждый раз после окончания лечения в госпитале, он возвращался в свое подразделение. Правда, иногда не находил там и нескольких знакомых солдат и офицеров – за время его лечения многие погибали или тоже находились в госпиталях.

Папины награды хранятся до сих пор в нашей семье: медали «За отвагу», «За оборону Советского Заполярья», орден Великой Отечественной войны, медаль «За победу над Германией» и еще много послевоенных медалей и орден Великой Отечественной войны.

Во время войны отец познакомился по переписке с моей мамой, а после войны они поженились и жили в Вологодской области, куда приехал папа. Возвращаться на Алтай папа не захотел - во время войны умерли его родители. В Вологде отец окончил Учительский институт и работал учителем истории, потом директором школы.
 По призыву партии, в числе тридцатитысячников, был направлен председателем колхоза.  Потом был директором детского дома.
 И везде, где бы они с мамой ни работали (мама  была учителем математики), их уважали, ценили и любили за их ответственность, доброту и профессионализм в работе.

 Когда я уже училась в седьмом классе, родители решили поехать на папину родину – на Алтай. Жили в Барнауле. Папа опять был директором школы, а мама – преподавателем математики. Все свое свободное время они отдавали школе и ученикам. И дети платили им за это любовью и уважением.

На пенсии папа стал заниматься резьбой по дереву. У нас дома много зеркал в резных рамах, сделанных его руками, столиков, шкатулок. Кажется, не было ничего на свете, чего бы папа не смог смастерить! У него были не только золотые руки, но и золотое любящее сердце.

Я горжусь своими родителями, помню их и люблю.
И теперь 9 мая для моей семьи двойной праздник – День Великой Победы и День рождения (теперь День памяти) моего отца – Рыбкина Николая Федоровича, одного из многих воинов Великой Отечественной войны, тех, кто отстоял мир на нашей земле и дал возможность жить нам, их потомкам!