Моё отношение к неоязычеству

Ирина Нармонтене
Первый момент действительно новое течение затягивает, кажется привлекательным: Веды, Велес, прочее подобное, раздувающее национальную значимость. Возможно даже, всё правда: типа, существуют волхвы, староверы-инглинги -  хранители тайного знания, предпочитающие жить в лесу или в пещерах, не принявшие нововведений развивающейся цивилизации.

Однако, окунувшись в информацию, лично мне не понравилось поклонение различным качествам животности: чертоги лис, волков разных... Настораживает злобная агрессия со стороны приверженцев подобных течений, вперемежку между звериным оскалом, диким презрением к доброте как слабости, лицемерно демонстрирующими показное великодушное самопожертвование идее возрождения былого могущества доисторической, однако ныне слабой, поверженной Руси.

Опять же, мало чем лучше Православие со страдающим Христом, поскольку мне такая концепция ритуальной эгрегорной жертвы одного за всех так же не кажется вполне справедливой. Даже если принять за аксиому мысль, что за всё в жизни нужно платить, остаётся не совсем понятно, почему расплата настигает ни в чём не повинного, лучшего представителя рода человеческого, Иисуса Христа. Если же мы допускаем, что данную жертву можно принять в дар, чтобы очиститься от всех прошлых долгов перед миром - тогда становится не понятным, для чего вообще понадобилась подобная жертва.

Значит, что получается: Христос спас твою душу, теперь ты его ничтожный раб, обязан вечно служить церкви. Чем же лучше подобная смена хозяина, если в любом случае имеет место быть какой-то выкуп с попаданием из одного рабства в другое?.. В любом случае ослушание сопровождается угрозами расплаты: вечной смерти, горения в аду, прочие изуверства. То есть, постоянно навязывается мысль, что человеку нельзя оставаться свободному, что он в любом случае должен найти себе хозяина - служить, как верный пёс, униженно дожидаясь подачки. 

Думается, России, как воздух нужно полное обновление от всех чужих идеологий и созидание совершенно новой, свежей идеи абсолютной духовной чистоты и освобождения от любой паразитарной зависимости в физическом мире.  Что отнюдь не отрицает взаимовыгодного полезного сотворчества с другими культурами на основе добровольного обмена различными ценностями.