Воспоминания далёкие и не очень. Повалий

Колесо
  Как заместитель командира части на Севере я отвечал за создаваемые каждые полгода учебные подразделения для проведения до подготовки вновь прибывших водителей. Казарма "учебки" находилась на отшибе и пребывала в весьма запущенном состоянии. Я, когда первый раз, прибыв в эту часть для дальнейшего прохождения службы, зашёл внутрь - ужаснулся. Ну, как в этот обшарпанный свинарник солдат, а тем паче молодых, селить на два месяца до подготовки?!
 
  Повезло со старшиной, он прибыл для прохождения службы во вторую автороту одновременно со мной, а значит, как вновь прибывший, "должен был" взвалить на себя в довесок к роте и "учебную обузу".  Мужик был деловой, сам на все руки мастер и солдат без крика и мата мог организовать на любые "подвиги". В общем к приезду  новобранцев привели расположение учебной роты не в идеальное, но довольно сносное состояние. А молодёжь под руководством старшины за две недели привела казарму в должный вид.

  А через пару недель начальник политотдела дивизии сообщил "по секрету", что из Москвы прибывает комиссия во главе с генералом, заместителем начальника Главка, для проверки учебных подразделений, нашего в том числе. Ну, постарался старший прапорщик Повалий, сделал всё, что мог и даже больше. Перед тем как ехать встречать "гостей", командир соединения со свитой побывал в нашем расположении и остался, можно сказать, весьма доволен. А вот когда вышли на улицу, заметил, что стоящая на отшибе казарма, выглядит как-то не очень хорошо, сиротливо, окружённая заснеженной тундрой, и что неплохо было бы летом с десяток деревьев вдоль фасада посадить. На том они все и уехали.

  Я до приезда комиссии находился в автопарке, там ждал проверяющих, потому как в это время оставался ещё и за командира части. Там и увидел, как колонна машин проехала мимо парка по направлению к нашей "учебке". Я на УАЗике пристроился в хвост колонны. При подъезде к казарме "кавалькада" остановилась с торца здания и "народ", выйдя из машин, повернул за угол и вдоль фасада двинулся. Я несколько замешкался, да и машина была последней в колонне, а потому рванул догонять повернувших в при прыжку. Вдруг из-за угла навстречу мне выбегает НачПО, полковник Гупаленко, и, ни слово не говоря, сует мне под нос свой, внушительный надо сказать,кулачище и развернувшись опять скрывается за углом.

  Опешил я, чего там говорить, а когда повернул за угол, чуть дара речи не лишился - вдоль всего фасада казармы стояли в сугробе ровным рядком с десяток карликовых берёзок, выше человеческого роста высотой, то есть такие ещё поискать надо было по тундре, прежде чем воткнуть в сугроб и облить водой,чтобы не упали, а сверху снега накидать для маскировки.

  Когда комиссия, довольная посещением расположения учебной роты, убыла на обед, командир соединения задержался под благовидным предлогом, чтобы сказать мне всё, что он обо мне думает. Но в этот момент старший прапорщик Повалий, опередив его, сказал:
 - Товарищ генерал, весной эти берёзки будут заменены, посадим новые, уже по настоящему.
 Командир только крякнул и, махнув рукой в нашу сторону, вышел.

  А весной без всяких напоминаний берёзки вдоль фасада казармы были посажены, причём такие же, уже высокие. Пересаживала уже новая молодёжь с огромным пластом земли.