Тайна прозрения

Владимир Воропаев
Ко мне пришел друг – побеседовать. По его же слову:
-Я просто соскучился по беседе духовной. Когда встречаешь знакомого, то нам привычно, что поговорим о погоде, о здоровье… А о Боге и словом не обмолвишься с ним. Об этом не с каждым человеком говорить можно. А трепаться уже не интересно, скорее дальше идешь, потому что самому даже интереснее оставаться: молишься, размышляешь о Боге – хорошо!
-Ты прав, лясы точить уже не интересно, когда увидел мир Божий, хоть и через мутное стекло, как говорит апостол, то этот мир влечет и влечет постоянно.
И лучше не увлекаться разговором, а то, не дай Бог, речь о политике зайдет…
-О!.. тогда ни конца, ни края разговору, а отходишь от него с одним чувством досады: и время потерял, и никакой радости в душе уже нет!
-Это точно! И хорошо еще, что не зашла речь о точке зрения – тогда бы вообще встреча окончилась ссорой. Ты бы доказывал свою точку зрения, он – свою… и пошло-поехало!
И в этот момент я услышал в себе вразумление, и даже не обдумывая тему, продолжил разговор:
-Да разве может быть у нас верная или неверная точка зрения? Каждый человек находится на своем месте, которое ему обозначил Господь. Если представить себе плоскость круга в 360 градусов в центре, которого находится Бог, а мы люди стоим каждый на том градусе-грани, на который Он нас поставил, то легко увидеть: я стою на своей грани, ты – на своей, он на своей и т.д.  На мою грань уже никто не встанет, и я ни на чью не взойду – это просто невозможно! А у каждого человека видимость со своей грани другая – своя. И вот, если представить себе шар, как – Бог, как солнышко, а лучики-грани – это люди, стоящие на них,- каждый на своем месте то, как же могут быть у нас единые точки зрения?
-Гм…
Я вижу, что мои рассуждения увлекли собеседника, и он охотно готов слушать дальше.

-У каждого из нас своя точка видимости. Здесь бы и спорить не нужно, а мы кричим, спорим! Эй, Вася, ты не правильно видишь – вот с моего места виднее и яснее! А ты Джон вообще не можешь видеть правильно – ты далеко стоишь…
К тому же у каждого человека своя грань-градус имеет размер длины: один человек ближе к Богу у него и взгляд уже чище; другой – дальше отошел от центра – от Бога значит, а третий – вообще во тьме находится, однако же, спорим, и даже воюем!
Но, когда человек пришел в какое-то смирение, то он уже не навязывает другому человеку свою точку зрения – он уважает его место, его точку зрения. Он может только поделиться своим видением или попросить: Вася, а как выглядит то-то с твоего места?
И тогда мир общения становится богаче, и уже радуешься, что встретил человека, и он с тобой поделился своим видением мира и всего, что в нем.
-Точно, точно…

Мой друг, слегка улыбается той улыбкой, которая озаряет лицо, когда ты улыбаешься не кому-то конкретно, но всему миру потому, что ты готов охотно поделиться с каждой душой этой тайной своего прозрения. Эта легкая и светлая улыбка адресована всем тем людям, стоящим – каждый на своей грани.

Я вижу, что слегка уже утомил своего друга – у него рак, и он буквально за каких-то два месяца потерял почти двадцать килограмм своего веса. Мы не можем даже попить с ним вместе чайку потому, что у него непроходимость пищевода; ни угостится вместе тем куличем, который друг принес мне в презент – я ведь тоже больной: правая половина моего тела парализована, да и ослаб несколько за последние месяцы.

Все мы больные люди и инвалиды не могли выехать из Добасса, в самом начале бомбежек; все мы просто незащищены общественными законами – не получаем пенсий уже девять месяцев, а цены на продукты не просто вздорожали – взлетели! Экономическая блокада. Ишь ты! какой терминологией подается обществу геноцид. Мы ни разу не получали со времени начала войны в Донбассе никакой помощи, ни-ка-кой. Ни денежной, ни продуктовой. Вот только месяц назад получили денежную помощь от ЛНР в размере почти двух месячных пенсий…
Как мы выживаем? Сами удивляемся и люди, которые приблизились по своей грани к Богу, уже ясно и уверено видят заботу Господню и Его участие в судьбе каждого человека.

Я не могу спускаться с пятого этажа, и друг мой считает себя в лучшем положении, ведь еще три года назад врачи «пророчили» ему скорую смерть.
Видимо болезнь его обострилась, что он так резко начал терять вес.
Мы еще немного поговорили на духовные темы, и друг мой стал собираться:
-Ну, пойду я. Отвел душу, слава Богу! А то я вижу, что тебя совсем утомил…

Апрель 2015 год
г. Алчевск