Колокольчики мои...

Любовь Матвеева-Поротикова
 
               "Скупому душа дешевле гроша" (русск. пог.)

        Я вожу всякие оригинальные вещи для продажи из Москвы. Один из моих постоянных клиентов  - большой начальник, любитель всего эксклюзивного. Ходит он по рынку всегда с женой и подолгу торгуются прежде, чем сделать покупку.Раньше они оба работали на заводе Кирова, и я их давно знаю. Недавно достроили роскошный  коттедж и заказали мне  для него колокольчик на крыльцо, над дверью повесить, который бы извещал их о приходе гостей. Исполнения заказа они ждали  долго, и всё напоминали мне о нём.
       Только через год поехала я за товаром в Москву. На "Вернисаже" хожу,
 приглядываюсь к колокольчикам и к колоколам. Больше всего мне корабельная рында понравилась. Накупила на любой вкус и дорогих, и дешёвых. С
особенным вниманием отнеслась к тем, которые на дверь годились - дорогие,
красивые, работа качественная! Очень хотелось угодить важному клиенту!      Вернулась в свой город, позвонила, что завтра выйду на рынок, и что их
заказ, наконец, исполнила.
       Приехали на другой день на рынок, как всегда, парочкой. Долго перебирали, долго и изощрённо торговались, и выбрали... едва ли не самый дешёвый. Такой не на дверь вешать, а звонить горничной, чтобы кофе подавала. Я видела, как им хотелось большой, но денег было жаль. Впрочем, они вернулись на другой день, чтобы снова поторговаться. Но не пришлось.
      Дорогие колокольчики купили скромные люди в тот же день - редко у нас в городе бывает такой товар.  Один из покупателей приобрёл сразу три колокола - тайский, тибетский и новгородский. Узнав цену, не торгуясь, вынул он затёртый кошелёк, стал отсчитывать деньги, и я поняла, что это - по крайней мере его двухмесячный заработок:
         - Кем вы работаете? - спрашиваю его.
         - Электриком!
         - А три - зачем?
         - Для души. Коллекционирую. Везите ещё!
         Видно было, что покупку он считал большой удачей!

         Способность отдать материальное за духовное зависит от размера души?..
         А на фото мои колокольчики... австралийский зять Джейсон с внучками.