Кайдановский

Федор Лапшинский
СССР, всё-таки, погубило атеистическое воспитание молодёжи. Кто же будет свою единственную и короткую жизнь тратить на строительство далёкого коммунизма? Смотришь эти тоскливые советские фильмы 1970х на производственную тему и очень грустно, что такие великолепные актёры играли во всей этой галиматье. Эти фильмы мы еще ностальгически смотрим, а наши потомки уже вряд ли это осилят... А вот фильмы Феллини, Антониони, Висконти, Бергмана и других европейских грантов смотреть будут. Из наших только, разве что,  Тарковский останется; бедному режиссеру даже плёнку не давали: он снимал свои шедевры чуть ли не в одни дубль... Мне как-то посчастливилось познакомиться с актёром Кайдановским, который исполнял роль Сталкера; я даже был у него в гостях несколько раз. Он у меня, молодого художника, купил на Арбате цветную картинку и пригласил в гости. Странный был человек! Видимо один из немногих наших актёров, которого можно было бы назвать интеллигентным. Кайдановский не был от Мира Сего, - у него было небольшое собрание картинок сумасшедших художников, - я даже удивился что попал в эту коллекцию. Он со мной очень вежливо и уважительно разговаривал. Внимательно меня слушал. Хотя, вполне возможно, многие умные режиссёры так себя ведут и изучают новых людей, так сказать... Он скончался в декабре 1995, и я думаю, часть его коллекция оказалась на помойке, и моя картинка в том числе.