Афера 3. И кто круче?

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

АФЕРИСТЫ
Афера № 3. Вопрос в том, кто круче?

    Неугомонность Виталика просто поражает воображение неподготовленного к общению с ним человека и гражданина.
     Не успели затихнуть последствия прошлых начинаний и архиприбыльных затей Виталика, как мой друг уже имеет дело с его новыми воплощениями идей. И ладно бы Виталик расплатился с прошлыми долгами. Так нет же. Новый креатив.
     После пары разборок, мой друг понял, что за Виталиком нужен глаз да глаз. Иначе можно недоглядеть, и что-то произойдет. Особенно важно было следить за этими начинаниями в наше кризисное время. И все одно не уследил.
      Приезжает однажды мой друг посмотреть, на месте ли его здание, в котором Виталик держит свое кафе. И что же видит? А видит он игральный аппарат в кафе. Тот самый, который давно запрещен по всей стране, кроме особых игровых зон, насчитывающих в своем количестве на просторе Родины не более единиц, чем пальцев на одной руке.
- Это что такое? – спрашивает у Виталика мой друг.
- Игровой аппарат. Вот человек, - показывает пальцем на парня с бокалом пива, сидящим в углу кафе. Обещал давать мне десять тысяч в месяц.
- А разрешение?
- А мне в Парке разрешили. Я порешал.
- Точно разрешили?
- Точно, точно. Я договорился!
    На следующий день, звонок моему другу доверенного лица директора Парка, на чьей территории стоит здание моего друга и кафе Виталика.
- Нужно срочно встретиться!
- Давай! Срочно?
- Срочно. Сейчас буду.
   И правда. Приезжает через десять минут Михаил, он же доверенное лицо директора Парка, Михаил Михайлович. С ходу заявляет.
- Ты зачем дал разрешение на установку игрового автомата?
- Чего? Вопросом на вопрос отвечает мой друг. А Виталик сказал мне, что это Вы разрешили ему поставить в Парке игровой автомат.
- Да нет. Отвечает Миша. Виталик сказал, что это лично твой автомат игровой, и человек твой. Ты там разберись. Или делись.
    Теперь мой друг в свою очередь срочно отправился разговаривать с Виталием.
- Виталик?! Парк говорит, что тебе разрешения не давал! А когда я тебе разрешение давал ставить автомат в кафе, и Парке?
- А они сорок тысяч попросили в дирекции Парка с него. А я всего десять просил.
- И что? Чтобы завтра его ноги здесь не было. А то директор Парка обещал наслать на тебя проверку.
  В понедельник игрового автомата в кафе у Виталика не было. Но сам Виталик теперь всем своим видом изображал из себя обиженного. И было от чего. 
     Оказывается, владелец игрового автомата уже переехал в другой Парк, где у того же директора, а он был директором всех муниципальных парков, договорился стоять за 25000 рублей в месяц.
- И чем ты, Виталий, недоволен? – спросил его мой друг. Тебе еще повезло, что неприятностей не успел приобрести
- А что? Этот, с автоматом сидит тут в кафе, и у меня обратно десять тысяч требует. А я ему рассказываю, что он мне еще должен за то, что я порешал ему вопрос.
- Так ты-ж говорил, что не брал с него десять тысяч?
- Ну конечно не брал! Это в Парке взяли!
    Как всегда, дальнейшее ведение дискуссии с Виталиком было бесперспективным.
     Вот и весь рассказ. Простая зарисовка с натуры. Путанная? Верю. Но жизнь еще сложнее.
     Хотите резюме? А нет никакого резюме. Идет так сказать борьба за потенциальных деньгодателей. Противоборство так сказать креативных идей и предложений на разных уровнях. И побеждает в этой гонке тот, кто первый, и находчивый. Главное, пообещать. А там, хоть и не расцветай!

15 апреля 2015 года