Про пианино, немецкого пастора и сбежавшую кошку

Юлия Олейник
На фото то самое пианино


Не сказать, что мистики в моей жизни было очень уж много, но меня она всегда интересовала. Возможно, корни этого интереса кроются в истории, описанной ниже. Она произошла (а, возможно, происходит и до сих пор) на самом деле. Началось всё в 1992 году...

Мне было тогда десять лет, и мои родители убедили себя, что мне обязательно надо выучиться игре на фортепиано. Неудачи с балетом и фигурным катанием их не смущали, равно как и полное отсутствие у меня слуха. В моей старой школе была преподавательница музыки, которая вела уроки, прямо как в песне, "в каморке, что за актовым залом". Там стояло старенькое пианино "Ласточка", на котором я осваивала первые гаммы.
Но для полноценных уроков необходимо было иметь пианино также и дома. Родители приняли решение перевезти к нам инструмент с дедушкиной квартиры.
О, что это было за пианино! Трофейный немецкий Becker, который дедушка заимел, пока брал Берлин. Тончайшая резьба по красному дереву, клавиши слоновой кости (настоящей), два канделябра по бокам (сейчас они сняты)... Дедушка говорил, оно было выпущено в 1898 году, хотя, как я выяснила недавно по его идентификационному номеру, оно было изготовлено между 1900 и 1910 годами. Его со всеми предосторожностями перевезли к нам через пол-Москвы, грузчики охренели, но затащили его пешком на пятый этаж, поставили на нужное место, и начались мои уроки...
Да, и звучало оно совсем не так, как "Ласточка". Настройщик, кажется, был готов продать за него душу, но почему-то не продал.
Но разговор у нас с вами ведётся немного не об этом. Вскоре мама стала замечать, что в комнате, где стоит пианино (по совместительству это была её спальня) по ночам что-то происходит. Раздаются какие-то свисты, скрипы, вообще странные и очень посторонние (потусторонние?) звуки. Спать там стало очень неуютно. Я проверила это на себе, так что подтверждаю с готовностью.
Еженощно пианино свистело, ухало, скрежетало и пугало нас с родителями.
Был даже вызван батюшка со святой водой, вот только не помогла она.
Папа сделал предположение, что для изгнания нашего der Poltergeist необходим немецкий пастор, да где ж его взять.
Угощали мы пианино невесть где раздобытым шнапсом и сардельками. Ну а что, барабашка-то берлинский, водку не пьёт, поди. И солёный огурец не ест.
Не ел. Ни огурец, ни сардельки.
Кошка наша воевала с ним не за страх, а за совесть, аж шерсть дыбом, и ловила кого-то в воздухе над пианино бесконечно.
Сбежала через окно.

Сейчас это пианино до сих пор стоит в квартире родителей. В той комнате никто не спит, я давно уехала к мужу, а дедушка умер лет десять назад.
И некому теперь рассказать поподробнее про берлинского барабашку...