Золотые часы

Денис Полькофф
В лифте воняло мочой и пылью, стены были исписаны чёрным маркером. Я нажал на обугленную кнопку пятого этажа - двери захлопнулись, в шахте загудело, кабина поползла наверх.
Деньги на ремонт подъезда были сданы хер знает когда, домофоны стоят уже лет пять, а в парадном такой бардак, что только насрать осталось. Надо бы вздрочнуть наше домоуправление как следует, чтобы навели порядок в этой помойке.
Я открыл дверь и зашёл в квартиру. Скинул ботинки, прошёл на кухню, повесил пиджак на стул, поставил чайник. Чашечка кофе после тяжёлого трудового дня - как раз то, что мне нужно.
Верхняя полка кухонного шкафа просто ломилась от пачек хорошего заварного финского кофе. Отец присылал мне его из "чухонки" чуть не каждый месяц, но варить его с утра у меня не хватало времени, а после работы - сил. Конечно есть ещё кофеварка, но она тоже простаивала зря. Тут у меня не хватало терпения.  Приходилось довольствоваться растворимым говном.
Я вынул из кармана пиджака пачку "Мальборо", достал из неё сигарету и сунул себе под нос, жадно вдохнув запах сушёного табака. Поганая привычка никак не отступала вот уже три месяца. Я перестал курить по утрам, после еды, на работе и перед сном, но были в жизни моменты, после которых я даже не мог и представить себя без сигаретки: чашка кофе, кружка пиво, хороший секс.
Чайник вскипел. Я насыпал в кружку кофе и сахар, налил кипяток и поставил кружку на подоконник, чтобы эта растворимая моча побыстрей остыла. За окном было серо и мрачно, гулял ветер. Хотя, на нашем районе всегда ветрено, независимо от времени года. Видимо, потому что мы находимся на горе.
Зазвонил мобильник. Я взглянул на дисплей - незнакомый номер. Я решил ответить.
- Алло.
- Привет, братан.
- Димас, ты?
- Приезжай! Срочно приезжай!
Что-то в его голосе было не то. Такое ощущение, что со мной разговаривали с того света. По коже пробежал мороз, шерсть встала дыбом, сердце забилось чаще.
- Что-то случилось?
- Приезжай, говорю! Быстро, ****ь!
В динамике раздались три коротких гудка. Я посмотрел на мобильник, взглянул на кружку, стоящую на подоконнике - похоже долгожданную кофе-паузу с перекуром придётся отложить. Я схватил пиджак, сунул ноги в ботинки и выскочил из квартиры.
Димас с Машкой и Игорем (его жена и ребёнок) жили на другом конце города, а час пик ещё не закончился. Мысль о том, что придётся чесать через центр по пробкам неизвестно зачем, не вселяла ничего хорошего, но я знал Димаса не первый день (да что там, не первый год!), и что-то мне подсказывало, что причина веская.
Я выскочил во двор, механически взглянул на часы, но глаза наткнулись на голое запястье. Оказалось, что я где-то посеял часы. Обида терзала безжалостно. Надёжные "Кассио" на золотом браслете были подарком "предков" на получение диплома, а я умудрился их где-то похерить.
Я запрыгнул в машину, повернул ключ и выехал на шоссе. Барабаня большими пальцами по рулевому колесу, я всё силился понять, что же такое могло случиться у Димаса. На работе у него, насколько я знал, проблем не было. На семейном фронте у них с Машкой уже давненько было не всё о'кей, но Димас был не тем человеком, который выносит сор из избы, так что вряд ли бы он стал вызванивать меня из-за своих семейных проблем.

Я стоял у дверей и давил на кнопку звонка. Дверь открыл Димас. Он был бледнен, как птичий помёт; глаза, смотрящие прямо на меня, не выражали никаких эмоций.
- Заходи.
Я переступил порог. В нос ударил запах табака и перегара. Пахло чем-то ещё, но я не мог понять, чем именно. Пока не зашёл в комнату.
- Что за?...
На полу гостиной лежала Машка. Руки были раскинуты в стороны, глаза широко распахнуты, рот застыл в беззвучном крике. Синий оттенок лица не говорил ни о чем хорошем. Русые волосы рассыпались по паркету, под головой растеклась бордовая лужица.
- Вот так, братан. - откуда-то издалека донесся до меня голос Димаса.
Руки у меня задрожали, поясницу прошиб холодный пот, в рубашке стало нереально душно.
Димас сел на диван, взял с пола полупустую бутылку водки, выхлебал половину, протянул мне. Я помотал головой, опустился на корточки над Машкой. Даже мёртвая она была потрясающе красивой. Только тогда я понял, что всегда втайне завидовал Димасу.
- Как же так?
- Эта сука получила по заслугам, - криво ухмыльнулся он.
Я достал из кармана сигареты, закурил, глубоко затянулся. Дым попал в лёгкие, никотин мягкой подушкой ударил в голову.
- Что случилось-то?
- Догулялась, падла! - зло прошипел Димас, - Я жопой чую, когда мне врут.
- Ты о чем? - накатила тошнота, голова закружилась.
- Короче, я с работы пришёл, смотрю - кровать разобрана. Я сначала-то ни к чему, думаю мало ли, с утра не заправили. Потом смотрю: простыня мятая, тряпьё её лежит. И тут вдруг вспомнил: я же с утра сам кровать заправлял. Она раньше уходила, малого в сад отводила, торопилась, и меня попросила заправить...
Димас сжал бутылку в кулаке, костяшки пальцев побелели. Он жадно отпил водки, закурил.
- В общем, она домой пришла, я на неё наехал... Ну, на понт взял, а эта сука и не отпиралась! Типа, да у меня есть другой, и получше тебя будет. У меня, короче, планка упала. Ну, я ей и вломил. А она хохочет, сука. Я спрашиваю: "кто? с кем?", а она только ржёт. Кто не говорит, только хохочет. Я её за глотку схватил, хотел попугать, только. Говорю, не скажешь кто - убью на ***. А она мне: "никого ты не убьёшь, говно". Ну я поплыл тогда, головой её пару раз приложил, потом ещё пару и...
- Бля, братан, это же ****ец! - дрожащим голосом сказал я.
- Я вижу что ****ец, а что я теперь сделаю? - психанул Димас.
- А малой где?
- У матери, у моей. Машка только перед всем этим отвезла.
Дрожь в руках не унималась. Нервы были на пределе. Я протянул руку, Димас вложил в неё бутылку, я щедро отхлебнул. Горячительная жидкость обожгла горло, провалилась в желудок.
- Ментов надо вызывать, - выдохнул я.
Димас повернулся ко мне, в глазах загорелся недобрый огонек.
- Ты что, ****утый? Каких ментов? Я за эту суку садиться не хочу! А малой? Что с ним будет?
- А ты об этом думал, когда её валил? - я сорвался на крик, - Ты, ****ь, просто с ней развестись не мог? Или просто от****ить? Обязательно надо было убивать?
Димас вскочил с дивана, двинулся на меня. Глаза горели, лицо исказила злая ухмылка.
- Я в зону не пойду, ты понял? Десять лет из-за этой падлы я терять не буду! Она ****овала, она предала меня, а я не терплю предательства! Она вела себя, как сука, и получила по заслугам! Ты понял? - он схватил меня ладонью за затылок, упёрся своим лбом в мой.
Я вырвался. Только сейчас до меня окончательно дошёл весь смысл происходящего, но я все равно не мог поверить в то, что это происходит на самом деле.
- И что ты будешь делать? - просипел я.
- Нет тела - нет дела, братан, - криво ухмыльнулся Димас.
- Что??? - в горле у меня пересохло.
- Мне нужна твоя помощь, брат, - серьёзно сказал он, - Я знаю, что делать, но мне нужна твоя помощь.
- Какая?
- Мы вывезем её за город и закопаем.
- Что??? - повторил я, до сих пор не веря, что всё это реально.
- Пойми, брат, если я сдамся ментам они меня посадят и ребёнка заберут. Я ещё и бухой к тому же. Иди теперь им докажи, что я выпил после всего этого. Это же отягчающее, ****ь! Посадят меня лет на десять и всё - ****ец! А так мы её закопаем и всё. Нет тела - нет дела. Я родне скажу, что она пропала и в ментовку сообщу. Будет считаться пропавшей и всё.
- Ты что, ополоумел? - я не мог поверить ушам, - Это же соучастие, бля! Если тебя возьмут, меня же тоже посадят! И вообще, это твои проблемы! Сам разъёбывайся, я-то тут при чём?
Гримаса боли и обиды исказила его лицо. Он посмотрел мне в глаза:
- Ну, пожалуйста, брат! Я тебя никогда ни о чем не просил, ты же знаешь. Но сейчас без тебя никак. Прошу тебя, пожалуйста, помоги мне... Мы же с детства вместе, лучшие друзья... Кто мне ещё поможет, если не ты?

Я не знаю, что на меня нашло, когда я согласился на всё это безумие. Наверное, я чувствовал себя обязанным ему. Мы ведь действительно знакомы с ним всю жизнь. Всегда шли по жизни вместе: детский сад, школа, универ. Потом правда дорожки разошлись: я продолжил учёбу, закончил универ и устроился в страховую компанию, а Димас ещё на первом курсе встретил Машку. Та от него залетела, они по-быстрому сыграли свадьбу, и Димас, бросив учёбу, пошёл работать на стройку.
Теперь Машка была мертва и её холодное тело лежало в багажнике моей машины. Пришлось подогнать тачку прямо к подъезду. Димас жил на первом этаже, да и фонари во дворе работали через раз, поэтому никто не видел, как мы вынесли её из квартиры и загрузили в багажник.
- Лопаты надо, - сказал Димас, накидывая ремень безопасности, - и фонарь.
- Заедем ко мне в гараж, - металлическим голосом ответил я.
Второй раз за вечер мне пришлось кататься через весь город, правда в первый раз у меня в багажнике не было мёртвой жены лучшего друга. На кольце на въезде в район стояла машина ДПС. Меньше всего мне хотелось встретить ментов, но, как сказал Конфуций: "Карма - злая сука".
- ****ец, мы попали! - процедил я, когда мент махнул полосатым жезлом.
- Не паникуй, - отрезал Димас, - всё будет ништяк.
Я прижался к обочине и опустил стекло.
- Старший сержант Михейкин, водительское удостоверение и документы на машину, - козырнул усатый мент.
- Пожалуйста, - я протянул "доки" усатому. Внутри у меня всё ходило ходуном, нервы были накалены. Я старался не дышать и больше всего боялся, что меня вырвет прямо менту на китель.
Проверка моих документов заняла не больше полуминуты, но мне этот отрезок времени показался вечностью. В конце концов усатый протянул мне "доки" обратно, снова козырнул и пожелал счастливого пути. Мы двинулись дальше.
- Ха-ха-ха! Сцыканул немного, а? - развеселился Димас.
Я был слишком задёрган, чтобы орать на него, и слишком напряжён, чтобы радоваться вместе с ним. Я подумал, что скорей всего у него "чердак протёк". Не может нормальный человек, который буквально час назад расколотил череп своей жене, радоваться и смеяться. Хотя, можно ли назвать человека, проломившего череп своей жене нормальным?
Я достал сигарету, закурил. Уже третья за сегодня. Обычно я ограничивался одной. Максимум двумя.

Земля была холодной, совковая лопата входила в неё с трудом. Несмотря на холод, пот катил с меня градом. Димас, стоявший рядом, остервенело махал лопатой в свете фонарей.
- Всё будет хорошо, братан, вот увидишь. Мы же с ней никогда не ругались, жили мирно. Никто и не подумает, что это я. А если и подумают - хер они чего докажут. Тела-то нет. Кровь дома я замою. Они же не пришлют ко мне экспертизу, как в сериалах.
Я загребал мёрзлую землю лопатой и откидывал её в сторону. По щекам катились слёзы. Мне вдруг вспомнилась Машка в свадебном платье, а рядом с ней Димас в строгом костюме с галстуком-бабочкой. Вспомнилось, как мы с Димасом и его родителями приехали с цветами забирать Машку с Игорем из роддома. Я вспомнил, как мы втроём отмечали получение моего диплома. Как мы втроем, ещё на первом курсе ездили отдыхать в Питер.
- Ты был прав, братан, когда сказал мне тогда, что она - не та, что мне нужна. Она была ещё той падлой! Зря я на неё тогда повёлся. Не надо было связываться с этой ****ью.
Я вспомнил, какая Машка была смешная в платке, когда крестили Игоря. Вспомнил, как мы ездили на пляж этим летом, всего пару месяцев назад. Всего пару месяцев назад.
- Ладно, хватит, - сказал Димас, - нормально уже.
Мы бросили лопаты и пошли к машине. В бору было тихо, до ближайшей дороги было не меньше пятисот метров. Мы достали Машку из багажника и понесли к вырытой яме. Я держал её за руки, Димас за ноги. Мы раскачали тело и швырнули в яму.
- Вот так! - довольно сказал Димас, - быстро мы справились, а? Сколько время?
Я согнул руку в локте и опустил глаза, но вспомнил, что потерял часы. Я хотел поднять голову, но в этот момент что-то ударило меня по затылку. Наступила темнота.

- ...огорчил меня, братан! Я же говорил, не надо было связываться с этой ****ью! Из-за таких, как она всегда бывают неприятности.
Голос доносился откуда-то издалека. В глаза бил яркий электрический свет. Я лежал на спине в канаве рядом с мёртвой Машкой. Рядом со мной упала горсть земли.
- Я говорил тебе, что не терплю предательства, брат! Я жопой чую, когда мне врут.
Было жутко холодно. Я всё чувствовал, но не мог пошевелиться. Голова раскалывалась, как с дикого похмелья.
- Что ты делаешь?
- Это послужит тебе хорошим уроком, братан! Не надо путаться с чужими бабами, ****ь! А уж тем более с бабой лучшего друга.
Горсти земли падали прямо на меня. Я не мог ничего сделать. Даже пальцем пошевелить.
- Я не могу пошевелиться... - просипел я.
- А? А-а-а... У тебя, наверное, перебит позвоночник, брат. Этого я не хотел, честно. Я думал просто тебя замочить, а получилось вот как. Ты уж прости, братан.
- За что???
Вместо ответа Димас что-то достал из кармана и швырнул мне на грудь. В электрическом свете блеснули мои надёжные "Кассио" на золотом браслете.