В чем, – столь неуловимая, а то и вовсе несущественная, для неискушенного человека, – разница между бизнесом и делом? Ведь: сплошь и рядом дружно и хором твердят, – и утвердили (вколотили в него) это вполне уже в массовом мнении, – что это – одно и то же суть.
Отнюдь.
Дело есть – дело. И субъект его – человек дела. На худой конец – деловой человек. Бизнес, есть – дельце. И субъект его – делец. Деляга. Деловар. Аминь.
***
Концептуальный плюрализм. В партитуре здравого смысла (не говоря уж о разуме) это означает одно-единственное: у глупоты пределов нету. То же самое – «политическая многопартийность». Но там еще, – кроме глупоты, – подлость, алчность, корыстолюбие, тщеславие etc. И – желание кратчайшим путем, – через власть, – дорваться до собственности.
***
Впрочем, многопартийность поводом имеет больную («бессмертием» и «бессонницей») однопартийность. Это – когда партия (как и государство социалистическое в целом) не желает отмирать и засыпать. И политика деградирует в политоложество. А общество – назад в предысторию.
***
Демобилизация государства, – отмирающего, засыпающего, – предполагает нарастание личностной самомобилизации. Разумеется: каждого, многих и всех самодеятельных членов общества, т.е. – в форме практической всеобщности. Только это – путь к постгосударственности, к общественному самоуправлению, сущему в форме практической всеобщности же.
***
Приходится слышать о «раскованной инициативе» как контроверзе инициативы т.с. скованной.
Из виду упускается, что, прежде, чем ее можно «сковать», а затем – «расковать», ее надобно выковать. Т.е., не бывает актуализации без потенцирования, а, равно: потенцирования без актуализации, что есть единым, осуществляющимся диалектическим противоречием. Только так. А не «как то так».
***
Номадность, неукорененность, отщепенство, диаспорность, эмигрантство etc. – модусы социальной атомизации.
***
Что такое финансовый капитализм? Это редукция сферы обращения к бреттон-вуддтовскому мошенничеству, жульническим играм с валютными курсами, оперированию с дериватами, спекулятивно-перераспределительным махинациям etc. И, конечно же: потребление без берегов. Потребительство. Потреблятство. (В теории это – индустрия умозрительного конструирования, парадигмальность, концептуальный плюрализм, неспонтанное мифотворчество, бытие знака без референта etc.).
***
«Самостоянье человека – залог величия его» [А.С. Пушкин].
***
Homo corrupzio состоит исключительно из раздвоенных взяткородных органов: дающих и берущих.
***
Безразличие:
электрическое – до лампочки;
религиозное – до лампады;
музыкальное – по цымбалам, по барабану;
геометрическое – параллельно;
арифметическое – пополам;
анатомические – пох…, до ср…, по-боку;
субкультурное – до фени, пофиг.
***
Парад – это как молитва. Ну, еще если просятся – искренне и настойчиво, – можно пригласить. На участливое присутствие. А так, скопом, зачем?
…Вон, есть демонстрации, шествие etc. Там и демонстрируйте.
***
«Игра на понижение». Что это? Объясняю. На пальцах. Завод убит. ВУЗ убит. НИИ убит. Etc.
Соответственно, бывший ас-фрезеровщик – охранник, бывший доцент – челночник (мешочник), бывший биохимик – безработный. Etc.
Формула «понижения»: «не вписался/лась в рынок».
P.S. Раньше все «хотели в рынок». Нынче – «в Европу».
***
Что общего между интеллектуалом и интеллигентом? Похожи.
Как черенок саперной лопатки на детородный орган.
***
От предыстории – к действительной истории.
От сотрудничества – у сотворчеству.
От сочувствия – к сорадости. Etc.
***
Богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает.
***
«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием» [св. Василий Великий].
***
«Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода и как другие работают» [услышанное].
***
Идеология – это теоретическая позиция, облокоченная на частный (не личный, индивидуальный, коллективный, общественный etc.), но частный, интерес.
***
«У Вас аналитический ум…». А ще ліпше: «У Вас аналітичний розум». (З огляду на те, що розум – це діалектичне мислення). Такую справку может выдать исключительно… психиатр. Пациенту. Т.е. носителю аналитического при полном… отсутствии синтетического. Только он, в силу собственных компетенций, способен поставить такой диагноз, – а это именно диагноз, – пациенту. В соответствующем медицинском учреждении. В массовом же восприятии квалификации типа: «он аналитик», «он сотрудник аналитического центра», «он работает аналитиком», «у него/нее аналитический склад ума» etc. воспринимается самими адресатами этих квалификаций едва ли не как похвала и комплимент, а многими, – кого так не обозвали, – как основание для сожаления, а то и – для зависти.
Не буду развивать тему. Умный (субъект полноценного ума, а не «аналитик») поймет, а с «аналитиком» дискутировать – себе дороже.
Процитирую классика.
«Индукция и дедукция связаны между собою столь же необходимым образом, как синтез и анализ. Вместо того чтобы односторонне превозносить одну из них до небес за счет другой, надо стараться применять каждую на своем месте, а этого можно добиться лишь в том случае, если не упускать из виду их связь между собою, их взаимное дополнение друг друга» [Ф. Энгельс, «Диалектика природы»].
Думайте. Осваивайте диалектику. Материалистическую. И – материализм. Диалектический.
***
Только здоровый человек может быть нормальным человеком. Т.е. – творцом.
В здоровом теле – здоровый дух и душа. В здоровом духе – здоровое тело и душа. В здоровой душе – здоровые тело и дух. Только так. Остальное – паллиативы.
И в этом смысле действительный гуманизм, сущий в форме практической всеобщности – это, в известном смысле, не просто историческая необходимость, но, – учитывая современные реалии, – единственно возможный путь … спасения. Каждого, многих и всех.
Это – десакрализованная форма того, о чем так убедительно – в ниже приведенном фрагменте.
«Православная версия спасения имеет в виду не одну только душу как пленницу греховного тела, но всего человека. Климент Римский пишет: «Да спасется во Христе целое наше тело». Тело понимается как органон духа, или, выражаясь языком новейшей философии, как текст, в котором запечатлеваются все побуждения и действия личности. Следовательно, наша духовная, нравственная воля определяет характер и судьбу тела. Как пишет Иоанн Златоуст: «Бог дал нам тело из земли для того, чтобы мы и его возвели на небо, а не для того, чтобы через него и душу низвели в землю... Смотри, какой честью Он нас почтил, предоставив нам такое дело. Я сотворил, говорит Он, землю и небо, даю и тебе творческую власть: сотвори землю небом. Ты можешь сделать это» [Цит. по: Панарин А.С., Искушение глобализмом. – М., 2000, стр. 292].
***
СМДИ – канализация дезинформационных стоков.
***
«Сотвори землю небом» [Иоанн Златоуст] – это иноформа императива: анатомия Бога – ключ к анатомии человека.
***
Что такое, вернее, кто такие «идеологические лепилы»? Вы, наверное, подумали: персонал больницы на политзанятиях (политинформации). И – категорически ошиблись. Это – современные профессиональные и факультативные «бойцы идеологического фронта».
Которые без устали, не разгибаясь, «лепят горбатого». Иногда – факультативно, но чаще – профессионально, за мзду соответствующую.
***
Субъекты суррогатов ассоциации: толпы, корпорации etc. есть «знакомые незнакомцы».
***
Почему нынче нет «желтой» прессы? Потому, что иной нету.
***
Выпивка, попойка, попоище.
Деградация нужды. Из бедности – в нищету. И – нуждающегося – в нищего.
P.S. Не потребности! «В бедности можно сохраниться человеком, в нищете – нет» [Ф.М. Достоевский].
***
Публицисты (а также журналисты, политологи, экономисты, историки etc.) – надомники. Ну, их еще «диванными» обзывают.
***
«Я не бедный. Бедные те, кому нужно много для жизни, они действительно бедные. У меня всего достаточно» [Хосе «Пепе» Мухика, б. президент Уругвая].
***
Действительность не «лакируют». «Лакируют» социальную реальность. Если же действительность «покрыть лаком», она деградирует. Т.е. – превратится в социальную реальность.
***
Деятельность – население.
Творческая деятельность (деятельность с элементами творчества) – народонаселение.
Творчество – народ.
***
Реальность протосоциальная. Протоистория.
Реальность социальная. Предыстория.
Реальная действительность, действительная реальность. Транзитив.
Действительность. История.
***
Только со-творчество миллионов превращает народонаселение в народ.
***
Демократия заветрилась, либерализм протух.
***
Было: буржуа – пролетарии.
Стало (переназвались): элита – плебеи; винеры – лузеры; випторы – хипстеры…
Что изменилось по существу?!!
***
Есть философы.
А есть «стильные», «модные», «популярные», «топовые» etc. «Философы».
Ну, это как интеллигенты.
Есть беспредикатные, т.е. имманентные, а есть «какие-то». Вполне определенные. Ну, о последних Владимир Ильич исчерпывающе сказал. Сравнив, – отождествив, – с известной «субстанцией».
До сих пор падучая бьет… Последышей.
***
Либеральный, – вашингтонский, – консенсус как «тщательно отрепетированный экспромт» [А.А. Вассерман]. Судорожная попытка самоспаса предыстории.
***
Задавлены, закупорены, залиты бетоном креативные энергии. Заутюжены катком предыстории чакры креативности. Предыстория.
***
Народу с многотысячелетней историей и культурой в режиме форсмажора прививается культура коротких фраз, клипового сознания, мира, редуцированного к комиксу. После этого можно уже прививать что угодно.
***
Інформаційність як контроверза …формаційності. От так ось.
***
Чем отличается демократ по профессии (профессиональный демократ) от демократа - факультативщика?
У первого – мошна, у второго – только мошонка.
***
Что такое симулякр? Ну, это, когда, указывая пальцем на мыльный пузырь, исступленно твердят, что перед вами – воздушный шар.