Мысли... ч118

Новиков Борис Владимирович
В чем, – столь неуловимая, а то и вовсе несущественная, для неискушенного человека, – разница между бизнесом и делом? Ведь: сплошь и рядом дружно и хором твердят, – и утвердили (вколотили в него) это вполне уже в массовом мнении, – что это – одно и то же суть.

Отнюдь.

Дело есть – дело. И субъект его – человек дела. На худой конец – деловой человек. Бизнес, есть – дельце. И субъект его – делец. Деляга. Деловар. Аминь.

***

Концептуальный плюрализм. В партитуре здравого смысла (не говоря уж о разуме) это означает одно-единственное: у глупоты пределов нету. То же самое – «политическая многопартийность». Но там еще, – кроме глупоты, – подлость, алчность, корыстолюбие, тщеславие etc. И – желание кратчайшим путем, – через власть, – дорваться до собственности.

***

Впрочем, многопартийность поводом имеет больную («бессмертием» и «бессонницей») однопартийность. Это – когда партия (как и государство социалистическое в целом) не желает отмирать и засыпать. И политика деградирует в политоложество. А общество – назад в предысторию.

***

Демобилизация государства, – отмирающего, засыпающего, – предполагает нарастание личностной самомобилизации. Разумеется: каждого, многих и всех самодеятельных членов общества, т.е. – в форме практической всеобщности. Только это – путь к постгосударственности, к общественному самоуправлению, сущему в форме практической всеобщности же.

***

Приходится слышать о «раскованной инициативе» как контроверзе инициативы т.с. скованной.

Из виду упускается, что, прежде, чем ее можно «сковать», а затем – «расковать», ее надобно выковать. Т.е., не бывает актуализации без потенцирования, а, равно: потенцирования без актуализации, что есть единым, осуществляющимся диалектическим противоречием. Только так. А не «как то так».

***

Номадность, неукорененность, отщепенство, диаспорность, эмигрантство etc. – модусы социальной атомизации.

***

Что такое финансовый капитализм? Это редукция сферы обращения к бреттон-вуддтовскому мошенничеству, жульническим играм с валютными курсами, оперированию с дериватами, спекулятивно-перераспределительным махинациям etc. И, конечно же: потребление без берегов. Потребительство. Потреблятство. (В теории это – индустрия умозрительного конструирования, парадигмальность, концептуальный плюрализм, неспонтанное мифотворчество, бытие знака без референта etc.).

***

«Самостоянье человека – залог величия его» [А.С. Пушкин].

***

Homo corrupzio состоит исключительно из раздвоенных взяткородных органов: дающих и берущих.

***

Безразличие:

электрическое – до лампочки;

религиозное – до лампады;

музыкальное – по цымбалам, по барабану;

геометрическое – параллельно;

арифметическое – пополам;

анатомические – пох…, до ср…, по-боку;

субкультурное – до фени, пофиг.

***

Парад – это как молитва. Ну, еще если просятся – искренне и настойчиво, – можно пригласить. На участливое присутствие. А так, скопом, зачем?

…Вон, есть демонстрации, шествие etc. Там и демонстрируйте.

***

«Игра на понижение». Что это? Объясняю. На пальцах. Завод убит. ВУЗ убит. НИИ убит. Etc.

Соответственно, бывший ас-фрезеровщик – охранник, бывший доцент – челночник (мешочник), бывший биохимик – безработный. Etc.

Формула «понижения»: «не вписался/лась в рынок».

P.S. Раньше все «хотели в рынок». Нынче – «в Европу».

***

Что общего между интеллектуалом и интеллигентом? Похожи.

Как черенок саперной лопатки на детородный орган.

***

От предыстории – к действительной истории.

От сотрудничества – у сотворчеству.

От сочувствия – к сорадости. Etc.

***

Богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает.

***

«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием» [св. Василий Великий].

***

«Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода и как другие работают» [услышанное].

***

Идеология – это теоретическая позиция, облокоченная на частный (не личный, индивидуальный, коллективный, общественный etc.), но частный, интерес.

***

«У Вас аналитический ум…». А ще ліпше: «У Вас аналітичний розум». (З огляду на те, що розум – це діалектичне мислення). Такую справку может выдать исключительно… психиатр. Пациенту. Т.е. носителю аналитического при полном… отсутствии синтетического. Только он, в силу собственных компетенций, способен поставить такой диагноз, – а это именно диагноз, – пациенту. В соответствующем медицинском учреждении. В массовом же восприятии квалификации типа: «он аналитик», «он сотрудник аналитического центра», «он работает аналитиком», «у него/нее аналитический склад ума» etc. воспринимается самими адресатами этих квалификаций едва ли не как похвала и комплимент, а многими, – кого так не обозвали, – как основание для сожаления, а то и – для зависти.

Не буду развивать тему. Умный (субъект полноценного ума, а не «аналитик») поймет, а с «аналитиком» дискутировать – себе дороже.

Процитирую классика.

«Индукция и дедукция связаны между собою столь же необходимым образом, как синтез и анализ. Вместо того чтобы односторонне превозносить одну из них до небес за счет другой, надо стараться применять каждую на своем месте, а этого можно добиться лишь в том случае, если не упускать из виду их связь между собою, их взаимное дополнение друг друга» [Ф. Энгельс, «Диалектика природы»].

Думайте. Осваивайте диалектику. Материалистическую. И – материализм. Диалектический.

***

Только здоровый человек может быть нормальным человеком. Т.е. – творцом.

В здоровом теле – здоровый дух и душа. В здоровом духе – здоровое тело и душа. В здоровой душе – здоровые тело и дух. Только так. Остальное – паллиативы.

И в этом смысле действительный гуманизм, сущий в форме практической всеобщности – это, в известном смысле, не просто историческая необходимость, но, – учитывая современные реалии, – единственно возможный путь … спасения. Каждого, многих и всех.

Это – десакрализованная форма того, о чем так убедительно – в ниже приведенном фрагменте.

«Православная версия спасения имеет в виду не одну только душу как пленницу греховного тела, но всего человека. Климент Римский пишет: «Да спасется во Христе целое наше тело». Тело понимается как органон духа, или, выражаясь языком новейшей философии, как текст, в котором запечатлеваются все побуждения и действия личности. Следовательно, наша духовная, нравственная воля определяет характер и судьбу тела. Как пишет Иоанн Златоуст: «Бог дал нам тело из земли для того, чтобы мы и его возвели на небо, а не для того, чтобы через него и душу низвели в землю... Смотри, какой честью Он нас почтил, предоставив нам такое дело. Я сотворил, говорит Он, землю и небо, даю и тебе творческую власть: сотвори землю небом. Ты можешь сделать это» [Цит. по: Панарин А.С., Искушение глобализмом. – М., 2000, стр. 292].

***

СМДИ – канализация дезинформационных стоков.

***

«Сотвори землю небом» [Иоанн Златоуст] – это иноформа императива: анатомия Бога – ключ к анатомии человека.

***

Что такое, вернее, кто такие «идеологические лепилы»? Вы, наверное, подумали: персонал больницы на политзанятиях (политинформации). И – категорически ошиблись. Это – современные профессиональные и факультативные «бойцы идеологического фронта».

Которые без устали, не разгибаясь, «лепят горбатого». Иногда – факультативно, но чаще – профессионально, за мзду соответствующую.

***

Субъекты суррогатов ассоциации: толпы, корпорации etc. есть «знакомые незнакомцы».

***

Почему нынче нет «желтой» прессы? Потому, что иной нету.

***

Выпивка, попойка, попоище.

Деградация нужды. Из бедности – в нищету. И – нуждающегося – в нищего.

P.S. Не потребности! «В бедности можно сохраниться человеком, в нищете – нет» [Ф.М. Достоевский].

***

Публицисты (а также журналисты, политологи, экономисты, историки etc.) – надомники. Ну, их еще «диванными» обзывают.

***

«Я не бедный. Бедные те, кому нужно много для жизни, они действительно бедные. У меня всего достаточно» [Хосе «Пепе» Мухика, б. президент Уругвая].

***

Действительность не «лакируют». «Лакируют» социальную реальность. Если же действительность «покрыть лаком», она деградирует. Т.е. – превратится в социальную реальность.

***

Деятельность – население.

Творческая деятельность (деятельность с элементами творчества) – народонаселение.

Творчество – народ.

***

Реальность протосоциальная. Протоистория.

Реальность социальная. Предыстория.

Реальная действительность, действительная реальность. Транзитив.

Действительность. История.

***

Только со-творчество миллионов превращает народонаселение в народ.

***

Демократия заветрилась, либерализм протух.

***

Было: буржуа – пролетарии.

 Стало (переназвались): элита – плебеи; винеры – лузеры; випторы – хипстеры…

Что изменилось по существу?!!

***

Есть философы.

А есть «стильные», «модные», «популярные», «топовые» etc. «Философы».

Ну, это как интеллигенты.

Есть беспредикатные, т.е. имманентные, а есть «какие-то». Вполне определенные. Ну, о последних Владимир Ильич исчерпывающе сказал. Сравнив, – отождествив, – с известной «субстанцией».

До сих пор падучая бьет… Последышей.

***

Либеральный, – вашингтонский, – консенсус как «тщательно отрепетированный экспромт» [А.А. Вассерман]. Судорожная попытка самоспаса предыстории.

***

Задавлены, закупорены, залиты бетоном креативные энергии. Заутюжены катком предыстории чакры креативности. Предыстория.

***

Народу с многотысячелетней историей и культурой в режиме форсмажора прививается культура коротких фраз, клипового сознания, мира, редуцированного к комиксу. После этого можно уже прививать что угодно.

***

Інформаційність як контроверза …формаційності. От так ось.

***

Чем отличается демократ по профессии (профессиональный демократ) от демократа - факультативщика?

У первого – мошна, у второго – только мошонка.

***

Что такое симулякр? Ну, это, когда, указывая пальцем на мыльный пузырь, исступленно твердят, что перед вами – воздушный шар.